Махабхарата (2013)
Mahabharat

сериал Махабхарата (2013)

Mahabharat
Актеры:
Пранит Бхатт, Арав Чоудхарри, Шафак Нааз, Тхакур Ануп Сингх, Саурабх Радж Джейн, Лаванья Бхарадвадж, Riya Deepsi, Шахиир Шейх, Naveen Jingar, Вин Рана
Режисер:
Amarpreet G.S. Chhabra, Сиддхартх Ананд Кумар, Kamal Monga
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Индия
Вышел:
2013
Добавлено:
267 серия из 267 (20.11.2015)
Рейтинг:
8.48
9.00
В центре эпического сериала две ветви одного дома - Куру: Пандавы и Кауравы, которые с давних времен пребывают в жестоком соперничестве друг с другом, не зная ни перемирия, ни покоя. Пандавы - ослепительный лучик света во мраке тьмы, тогда как Кауравы их полная противоположность. Столица государства Хастинапур, державная власть и богатство - вот объекты пристального внимания и источники раздора между этими двумя кланами. Спустя время, благодаря своей мудрости и опыту, Юдхиштхир восходит на трон как царь из клана Пандавов. Кауравы же, негодующие от такой перспективы, вынашивают зловещий план мести, заходя далеко за рамки понимания и приемлемости. Постоянной традицией того времени было то, что каждый присутствовавший на коронации царя имел право вызвать его на единоборство. Отказ был воспринят как проявление слабости со стороны правителя. Кауравы, зная о неумении молодого царя играть в азартные игры, ловко обыгрывают его и оставляют без всего. Однако мудрый дедушка Юдхиштхира находит выход из положения, переигрывая своих оппонентов. Но коварные Кауравы не stopsируются на этом и повторяют попытку захвата власти, вновь приводя к поражению Пандавов. В результате Совет решает выслать Пандаву с его спутницей из столицы на целый период в 13 лет. Но возвращение домой не означает мирного разрешения конфликта. Кауравы отказываются соблюдать условия соглашения, и это становится началом кровавой войны... На протяжении 18 дней жестоких битв на поле Куру, добродетель Пандавов finally одерживает верх над злодеяниями Кауравов. Юдхиштхир вновь восходит на престол как царь, и его правление длится много лет, принося радость и процветание жителям страны.
Рецензии
Я не привыкла уделять внимание индийскому кинематографу, в том числе и телесериалам, созданным в этой стране. Однако lately я открыла для себя настоящее произведение искусства - экранизацию древнего эпоса "Махабхарата" на телеканале Старплюс, базирующемся в Индии. Мое последнее соприкосновение с индийским фильмом произошло два десятилетия назад. Я тогда безуспешно пыталась проникнуться сюжетом и персонажами, однако сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. Мне удалось погрузиться в мир "Махабхараты" благодаря данной экранизации, которая отличается яркостью красок и захватывающей историей. Моя память хранит воспоминания о прочтении эпоса "Махабхарата" около ста лет назад. Тогда меня покорил этот уникальный труд, в котором сошлись божественные сущности, полубоги, герои, маги и заклинания, ритуалы и предсказания. Эта книга поистине многогранна и интересна. К слову, стоит упомянуть о миллионе индийцев, искренне верующих в реальность описываемых событий. Не секрет, что ранее я наблюдала эпизоды другой экранизации "Махабхараты" на телеканале "Культура". Однако меня не тронуло то, что я видела - бледные актеры казались неуместными в образах индийских жителей. В противоположность этому, нынешний сериал являет собой настоящий праздник красок и зрелищности. Короткая продолжительность серий (по 20 минут каждая) не дает усталости накапливаться, что позволяет с легкостью погрузиться в историю любви и вражды двух царств из династии Куру. Актерский состав нового сериала для меня открытие. Я, как человек, преимущественно интересующийся европейскими сериалами, редко встречалась с индийскими актерами. Тем не менее, эти артисты продемонстрировали прекрасную игру, передав все эмоции без малейшей фальши. Главные герои еще не знакомы мне по другим ролям, но их талантливость уже заслуживает похвалы. Среди актеров выделяются Шакуни - брат Гандхари, жены слепого царя Дхритараштры, и тот неизвестный мне актер, сыгравший главного злодея. Также меня приятно удивляют небольшие вставки с поучениями от Кришны, который являет собой красоту божественного начала. Благородство Бхишмы пронизывает каждое его действие. Как сын Ганги и воспитанник Парашурамы, он является олицетворением мудрости, справедливости и силы. Сериал охватывает значительный промежуток времени, демонстрируя рост и развитие детей на экране, что производит поистине впечатляющий эффект. Индийские режиссеры сумели создать потрясающую эпопею, которая навсегда останется в сердцах зрителей. Принцессы и царицы предстают перед нами в своем великолепии, являя собой настоящее наслаждение для глаз. Костюмы, макияж и драгоценные украшения - все это исполнено с безупречным вкусом и мастерством. Какая же индийская картина обойдется без песен и танцев? В "Махабхарате" они органично вплетаются в действие, не вызывая чувства навязчивости. Спецэффекты продемонстрированы с реалистичностью и трогательностью, что делает сериал пригодным для семейного просмотра. Эта экранизация стоит вашего времени и внимания. Я же с нетерпением жду выхода следующих серий!
Махабхарата предстает перед нами как блестящий образец многовековой пропаганды, который восхищает своей последовательностью и настойчивостью в переворачивании всего с ног на голову. Ушлые кришнаиты преуспели в провозглашении черного белым и белого черным. Давайте же взглянем правде в глаза и разберемся, кто же такие Пандавы по сути. Эта банда высокомерных мажоров с детства купалась в роскоши и привилегиях, получая покровительство от родителей-богов, различной нечисти (наги, ракшасы и т.д.) и могущественной придворной группировки во главе с Бхишмой, Видурой и Дроной. Этика и законы для них не были преградой на пути к власти - они без колебаний шли на нарушение норм, практиковали двойные стандарты и превратились в пятую колонну в Хастинапуре, действуя в интересах сепаратистов и узурпаторов во главе с международным аферистом и убийцей Кришной. Лишь благодаря сохранившимся фрагментам первоначальной версии Махабхараты мы можем познакомиться с величием одного из самых выдающихся эпических героев всех времен - Карны. Его преследовали и гнобили как свои, так и чужие, унижали и проклинали на протяжении всей жизни только за стремление добиваться всего собственным трудом и талантом. Даже в битве на поле Куру хваленый Арджуна, облаченный в божественные доспехи и имеющий возничим Кришну, противстоял Карне. Представьте только: Индра обманом лишил Карну волшебных доспехов (непозволительное поведение для бога), Парашурама проклял его (хотя впоследствии раскаялся), а Шалья, возничий Арджуны и сепаратист по убеждениям, гавкал различную демотивирующую чушь и оскорбления, в то время как Карна сам вытаскивал застрявшее колесо из грязи. Но даже при таких обстоятельствах Арджуна не смог победить великого Карну честным образом и был вынужден обратиться к Кришне за помощью, покрывая себя неслыханным позором. Но что более удивительно: Карна, несмотря на все унижения и оскорбления, которые ему приходилось терпеть от других персонажей, ни разу не проклял никого из них сам. Он демонстрировал тотальное моральное превосходство даже над богами. Вместо того чтобы прославлять настоящего героя, кришнаиты предложили миру шайку извращенцев, состоящую из пятерых братьев и одной стервозной женщины. Аскезы Арджуны привели к тому, что он обзавелся несколькими женами и «обрюхатил» их, а Бхима и Арджуна даже вступали в половую связь со змеями и ракшасами. Более того, они убивали своих гуру - Дрону подло и без его согласия. Но проклятие порядочной женщины Гандхари никуда не денется, и цели Кришны обречены на провал. Пропагандистские дописки к Махабхарате не смогут скрыть правду, которую люди всегда будут видеть сквозь слой многословной схоластики.
В течение длительного периода времени я с живым интересом и неослабевающим удовольствием следила за сериалом "Махабхарата". Я никогда не была поклонницей индийского кинематографа и имею лишь поверхностное представление об их религии и философии (за исключением некоторых отрывочных фактов или имен), поэтому этот сериал стал для меня настоящим открытием. В нем нет ни одного персонажа, который был бы строго положительным или отрицательным, даже с точки зрения индийской культуры. Каждый из героев совершает ошибки, и каждого из них можно понять. Сюжет этого многослойного и эпического сериала сложно предсказать, что неудивительно, учитывая его основу в древнеиндийском эпосе с таким же названием. В центре событий находится борьба за трон между двумя ветвями одной династии. В сущности, единственным, кто имел право на этот престол во всей этой драматической ситуации, был дед Бхишма. Однако он когда-то поддался на уговоры своей мачехи и принял обет безбрачия. Если бы он был немного более решительным, то, возможно, всех этих битв и смертей можно было бы избежать. После его отказа от трона Хастинапура переходил из рук в руки - от хилого алкоголика до слепого, а также к тому, кто не смог разобраться со своими семейными делами. И у каждого из них не было законных сыновей в традиционном смысле этого слова. Ведь и сыновья Панду появились на свет благодаря божественному вмешательству, а сами Дритараштра и Панду были рождены от какого-то левого йога. Главных героев здесь множество, каждый из них интересен по-своему. Для меня этот фильм еще и история о любви отцов к своим детям. Не зря Дритараштра представлен слепым - слепа и его любовь к сыну Дурьодхане, слеп и его рассудок в государственных делах. Аналогичным образом слепа и любовь гуру Дроны к своему сыну Ашватхаме, которого он избаловал во всем, и тот вырос жестоким эгоистом. На мой взгляд, Пандавы тоже не были особо положительными героями. Арджуна был представлен как праведный и превосходный лучник, однако ему удалось добиться победы лишь благодаря самопожертвованию его соперников - Экалавья отрубил себе палец, Карна подарил божественные доспехи, а Добровольчески позволил себя убить. Самым жалким персонажем для меня был Карна - он добился всего сам, но все презирали его из-за низкого происхождения. Разве таким образом можно судить о человеке? Разве происхождение определяет его качества? Самая противоречивая фигура во всей истории - это Кришна. Как всегда, божественных персонажей принято представлять добрыми и праведными, но почему-то они всегда являются самыми жестокими и начинают войны сами. Пандавы уже были готовы примириться и простить Кауравов, но Кришна навязал им свою волю, чтобы битва все-таки состоялась. Кроме того, Панчали узнала о грозящей смерти своим сыновьям, но Кришна убедил ее в обратном. В начале меня очень интересовали рассуждения и наставления Кришны, но после того как он показал свою настоящую сущность, он перестал мне нравиться. С другой стороны, один из самых отрицательных персонажей - дядя Шакуни - был последовательным от начала до конца. Все актеры понравились своей красотой и игрой, хотя были некоторые моменты переигрываний - это характерная черта индийских фильмов. Однако меня удивительно не раздражали слоумошны и развевающиеся волосы - они как-то вписывались в эпоху и обстановку. В заключение хочу порекомендовать этот фильм всем любителям истории и литературы, а для тех, кто привык к однозначным персонажам и простым сюжетам, возможно, будет сложно его воспринять. Приятного просмотра!
Ясно-понятно, однако подобное пренебрежение к наследию культуры наблюдается далеко за пределами русского пространства. Даже в далекой Индии молодое поколение в тягость берет на себя задачу погружения в сокровищницу родной истории. В результате, мы видим переплетение мифов и легенд, представленное в виде современного блокбастера, где дюжина привлекательных мужчин занимает центральные роли. Размах сценаристов поистине впечатляющий – от затянутых, как пустыня Гоби, моментов до взрыва эмоций и спецэффектов, сравнимых с штормом в океане. Актерская игра некоторых персонажей заслуживает самой высокой похвалы. Дурьодхана, олицетворяющий зло, и Бхишма, идеал рыцарства, сыграны безупречно. Однако, Парашурама, ненавидящий воинов, кажется скорее карикатурным персонажем, чем глубоким героем. Арджуна, этот герой-любовник, явно не в силах справиться со своей ролью. Выражение "Что же я здесь делаю?" постоянно читается на его лице, а эмоции так и остаются где-то за гранью экрана. За 400 серий он так и не научился выражать свои чувства, будучи всего лишь статистом в этой эпической саге. Царица Драупади также заслуживает неоднозначных эмоций. Та же надменность и эгоцентризм, что и в книге, вызывают скорее раздражение, чем сочувствие. Вспоминается миф о Прекрасной Елене, но в отличие от той истории, здесь нет даже тени объяснения, почему она ценой жизни всей кшатрийской касты сохранила свою честь. Если бы Драупади жила в наше время, возможно, она стала бы яростной феминисткой, стремящейся уничтожить мужчин интригами. Такие недовольные тётушки есть во все времена и эпохи. Мамаша Кунти же кажется полнейшей безличностью – единственная цель которой постирать или приготовить ужин. Заброшенный ребёнок стал ещё одним поводом возненавидеть её во время просмотра сериала. Но всё меняет Саурабх Радж Джеин, идеально вжившийся в роль восьмого аватары Вишну. Очаровательный Кришна, который обманывает так мило и убедительно, что ему бы веришь даже зная о его коварных замыслах. В завершение хочется упомянуть Карну – этого красавца, умницу и гуманиста. Он предпочел верность другу родственным связям, добившись всего сам, без мамочкиной помощи. Защищал слабых, боролся за справедливость и посадил стервозную Драупади на сваямваре. Даже хитрый Карна признал невозможность победить его в честном бою, что в итоге и произошло. Музыка же сериала пафосная, но не раздражающая, делая общую картину ещё более впечатляющей. В целом можно поставить 8 из 10 баллов.
Пред нами переосмысление классической индийской саги "Махабхарата" через современную линзу. Речь идет о великой битве потомков Бхараты, которая представлена в уникальном ключе по сравнению с предыдущими экранизациями. Даже герои здесь облачены в ослепительную красоту, переполнены эмоциями и демонстрируют невероятную натуральность. Отдельного упоминания заслуживают впечатляющие спецэффекты высочайшего уровня. Говорят, что этот сериал был заказан правительством Индии в рамках особой государственной инициативы, чтобы вдохновить молодое поколение погрузиться в священные писания. Однако нас привлекает возможность ближе познакомиться с многоцветной и богатейшей культурой и историей Индии. Некоторые склонны видеть во власти лишь жажду грабежа и корысти, живущую за счет народа. Но после просмотра этого сериала у меня сложилось противоположное впечатление. Жизнь на вершине власти не так безоблачна, как может показаться со стороны. Индийские чиновники то и дело сталкиваются с серьезными проблемами, которые требуют немедленного решения. До недавнего времени я придерживался убеждения, что человек, занимающий высокую должность, априори обладает выдающимися качествами по сравнению со своими подчиненными. Однако после просмотра этого сериала мне стало очевидно, что у этих людей совершенно иной масштаб мышления и проблем, которые выходят за рамки нашего обыденного восприятия. Это не хорошо или плохо, просто каждый находится на своем уровне, и каждому следует уделять должное уважение, исходя из его положения при рождении. На данный момент на русском языке доступно лишь пятьдесят серий из запланированных двухсот двадцати восьми. К слову, съемки все еще продолжаются, и даже в Индии не все серии показаны зрителю – последняя транслируемая серия где-то около 128-й. Но уже сейчас можно насладиться прекрасным качеством субтитров и отличной озвучкой в русской локализации. Я с нетерпением жду выхода новых захватывающих серий, которые обещают погрузить нас в мир индийской культуры еще глубже. Приятного вам просмотра!