сериал Страна Лавкрафта
Lovecraft Country

Актеры:
Эбби Ли,Чейз Браун, Онжаню Эллис, Маркус А. Гриффин мл., Джонатан Мэйджерс, Вунми Моссаку, Джерни Смоллетт, Кортни Б. Вэнс, Майкл Кеннет Уильямс, Джада Харрис
Режисер:
Дэниэл Сакхайм, Ян Деманж, Шерил Дьюнай
Жанр:
триллеры, ужасы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
10 серия (Amedia) из 10
(26.10.2020)
Рейтинг:


Приветствуем зрителей на премьере проекта, вдохновленного одним из величайших гениев ужасов всех времен. Говард Лавкрафт — настоящий мастер творить жуткую атмосферу, плести мистические сюжеты и оживлять страшных существ, которые обнажают самые сокровенные человеческие фобии из глубин подсознания. Наша лента основана на сюжетной канве Мэтта Раффа, но она предлагает зрителям уникальное погружение в таинственную и полную опасностей Америку, где в центре повествования оказывается Аттикус Блэк.
Этот отважный искатель правды собирается вместе со своими ближайшими родными отправиться в эпическое путешествие по неизведанным землям, движимый горячим желанием обнаружить своего загадочно пропавшего отца. Однако эта рискованная экспедиция обрекает его и его спутников на встречу с жуткими кошмарами, которые преследуют их на каждом шагу. Аттикус должен будет прибегнуть к невероятному мужеству и изобретательности, чтобы вырваться из этого круга страха и загадок и наконец-то разгадать тайну исчезновения своего отца. Присоединяйтесь к нам в этом захватывающем путешествии по темным закоулкам американского фольклора, где каждый поворот может обернуться новой порцией жутких открытий и непредсказуемых испытаний для наших героев.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В данном телесериале нет ни малейшей связи с Г. Ф. Лавкрафтом и его вселенной Ктулху, что может разочаровать поклонников этого жанра. Это произведение современного кинематографа основано исключительно на рассказе заурядного писателя Мэта Раффа.
Сюжет сериала фокусируется на представителях маргинальных слоев общества: афроамериканцах, ЛГБТ-сообществе, транссексуалах и феминистках. Сериал посвящен теме обидчивости и постоянного недовольства этих групп, которые кажется находятся в поиске любого повода, чтобы выразить свой протест.
Что касается сюжета, то он предельно прост: молодой темнокожий ветеран войны отправляется на поиски своего отца, сталкиваясь по пути с оккультным культом. Далее события развиваются в зависимости от этих приключений. Однако стоит ли уделять этому внимание - решать вам, но мое мнение однозначно отрицательное.
В плане динамики и графики сериал выступает достаточно неплохо: хорошо передан дух США начала 50-х годов, отличные локации и костюмы персонажей. Однако музыкальное сопровождение не передает атмосферы той эпохи, а компьютерная графика (в части привидений и монстров) находится на уровне игр конца 90-х.
В конечном счете, сериал нельзя назвать стоящим. Сюжет предельно прозрачен, в нем нет полутонов и сюрпризов. В нем отсутствует даже намек на гнетущую атмосферу рассказов Лавкрафта. Если вы фанат оригинальных произведений Лавкрафта или просто цените развлекательный характер сериалов и культурную ценность фильмов, то этот сериал точно не для вас.
Лично моя оценка - 2 из 10 баллов.
В достоинствах данного телесериала можно отметить оригинальную и не связанную с предыдущими эпизодами интригу в каждой новой серии (несмотря на то, что состав актеров остается прежним); миловидные черты исполнителей ролей; некоторые персонажи выписаны настолько тщательно, что вызывают искреннюю эмпатию у зрителя. Сюжет закручивается подобно спирали в духе «путешествия по дороге» уже с первой серии, а к концу этой главы на сцену выходят очаровательные монстры, которые подобно маяку надежды озаряют путь к динамичному экшену... Однако же, шестая серия подходит к завершению, но обещанного зрелищного действия так и нет! Все плюсы сериала перекрываются одним громадным минусом - навязчивой социальной повесткой.
С первых же серий создатели проекта настойчиво кормят зрителя ультраполитизированными посланиями, подобно тому как в Китае откармливают гусей для производства деликатеса фуа-гра. В борьбу за социальную справедливость втягиваются исключительно благородные представители сексуальных и этнических меньшинств всех мастей, а также прочие члены сообщества LGBTQIA+, бесстрашные женщины, которые вынуждены преодолевать множество преград на своем пути к успеху, одаренные дети и прочие жертвенные персонажи, против которых выступают исключительно отрицательные персонажи - белые полицейские садисты, озлобленный средний класс и другие представители элиты, которые явно нуждаются в перевоспитании.
В сериале наглядно демонстрируются все формы правового неравенства: проблемы при трудоустройстве или зачислении в учебные заведения, сегрегация в армии и на войне, культурное присвоение чужого наследия, пренебрежительное отношение к представителям меньшинств, безосновательные отказы в обслуживании и, конечно же, нескончаемые попытки убийства, мотивированные расовой ненавистью. При этом многие из этих тем показаны настолько неестественно, что даже product placement в российских фильмах двухтысячных годов кажется более органичным и не таким навязчивым.
К сожалению, со временем эта социальная повестка занимает в сериале гораздо больше места, чем сами мистические элементы и отсылки к произведениям Лавкрафта. В итоге создатели проекта рискуют упустить из виду главную цель любого развлекательного шоу - доставить зрителю удовольствие от просмотра, а не навязать ему свои политические убеждения любой ценой.
**Отзыв о пилотной серии "Страна Лавкрафта": первоклассный дебют в жанре ужасов и мистики**
Нечасто ныне встретишь столь многообещающие проекты, как "Страна Лавкрафта". В последнее время рынок изобиловал банальными триллерами и посредственными произведениями, но данная серия явилась поистине приятным открытием. Авторы проекта мастерски сплетают воедино элементы хоррора, мрачного фэнтези и научной фантастики, что создает уникальную, неоднозначную атмосферу.
Сюжет затягивает с первых минут: вернувшийся с войны парень внезапно оказывается в эпицентре борьбы темнокожего населения Америки против "белого братства", при поддержке политиков и полиции. Однако это лишь начало, поскольку вскоре на сцену выходят видения и чудовища из мистического мира Лавкрафта.
Отдельно стоит упомянуть саундтрек проекта, который является настоящим кладезем атмосферы. Сочетание песен и радиопостановок тех времен погружает зрителя в эпоху настолько глубоко, что создается впечатление полного присутствия в том времени.
Что касается сюжета, хотелось бы видеть более динамичное развитие "мини-историй", щедро приправленных элементами мифологии Ктулху и его последователей. Однако это всего лишь начало, и мы ждем дальнейшего погружения в мир древних существ и ужасающих видений.
В целом, дебют серии можно считать удачным, несмотря на некоторую затянутость введения зрителей в эпоху. Авторы "Страны Лавкрафта" делают первые шаги в направлении качественного контента в жанре мистики и хоррора, чего так не хватало современному зрителю.
Вспоминая полноценные произведения, которые могли бы стать настоящими бестселлерами и блокбастерами на экране, стоит упомянуть цикл Рудазова "Архимаг". Это настоящий кладезь идей для воплощения в жизнь, который ждет своей очереди. Но давайте не будем торопить события и насладимся тем, что имеем.
Всем любителям жанра настоятельно рекомендуется обратить внимание на "Страну Лавкрафта". Пусть прибудет с Вами сила и здравый смысл в поисках новых горизонтов мистики и ужаса!
**Страна Лавкрафта: Американское телевизионное полотно, сотканное рукой талантливой телесценаристки Миши Грин**. Вдохновением для этого художественного произведения послужила одноименная книга Мэтта Раффа. Однако стоит заметить, что данный сериал не является прямо адаптированным под рассказы Г.Ф. Лавкрафта и даже не базируется на них в качестве мотивации. В фокусе сюжета лежит актуальная для той эпохи проблема угнетения афроамериканцев белым большинством.
Развертывание событий происходит в контексте 1950-х годов Соединенных Штатов Америки, когда вопрос расовой принадлежности был особенно острым. В качестве главного героя выступает Аттикус Фриман — чернокожий ветеран Корейской войны и страстный любитель научной фантастики. Его путь начинается с поисков пропавшего без вести отца, в котором ему помогают родные и друзья. Однако вместе им предстоит столкнуться со жуткими реалиями окружающего мира.
Сериал бескомпромиссно обращается к проблеме расизма, не оставляя места для каких-либо позитивных «белых» персонажей. Вместо этого они противопоставлены чернокожим героям, которые также не являются идеальными и безупречными в своих действиях. К счастью, сериал не заигрывает с ложью или неправдой ради развлечения зрителей. В нем прослеживается поиск объективной справедливости, а герои порой демонстрируют дурные побуждения, руководствуясь своими личными интересами.
Несмотря на присутствие несколько интригующих идей и приёмов, сериал также имеет свои слабые места. Первые несколько серий могут оказаться не столь увлекательными для некоторых зрителей, но стоит преодолеть это начало, и сюжет начинает набирать обороты. Однако ближе к завершению истории темп повествования может давать небольшие провисания.
Несмотря на все старания создателей, HBO приняло решение закрыть сериал после первого сезона, не дав ему шанса на продолжение.
"Лавкрафт Каунтри" - это восхитительное погружение в мир мистицизма, жутких историй и социальных антагонистов. Сериал, созданный на основе одноименного романа Мэтта Раффа, отличается смелым обращением к темам расизма, дискриминации и наследия колониализма.
Каждая серия "Лавкрафта" - это неожиданное странствие через многообразные аспекты американской культуры и истории, пронизанное элементами готического ужаса и фэнтези. Сценаристы отважно эксплуатируют мотивы Лавкрафта, перенося их в контекст расовых противоречий 50-х годов, исследуя темы, которые актуальны и сегодня.
Актерский состав сериала оправдывает ожидания знатоков. Руководимые Джонатаном Мэйджерсом, Джорджией Смитом и Джурджи Картером, актеры доставляют зрителям восхитительные перформансы, полные эмоциональной глубины и подлинности.
"Лавкрафт Каунтри" - это не только развлекательное шоу, но и злободневный комментарий к современным социальным проблемам. Он провоцирует на обсуждение важных вопросов, подчеркивая, что жуткие реалии жизни порой намного страшнее любых чудовищ из вымышленных миров.