Лев Толстой - Власть тьмы

сериал Лев Толстой - Власть тьмы

Актеры:
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Режисер:
Борис Равенских, Феликс Глямшин
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2 (10.09.2018)
Пьеса о Ефреме Колоскове была рождена в духе натурализма, который царил в девятнадцатом столетии и вызывал живейший интерес зрителей того времени. Это художественное направление, подобно хирургу, вскрывало человеческие души, обнажая глубинные переживания героев. В пьесе поднимаются актуальнейшие вопросы внутреннего восприятия мира, где каждый человек сталкивается со своим личным адом страданий. Главный персонаж, Ефрем Колосков, погружен в пучину неописуемых душевных мук после трагической кончины своего чада, павшего жертвой его собственных рук. Экранизация этой драмы является настоящим шедевром психологического портрета, проникновенно передавая весь спектр человеческих эмоций и подробнейшим образом раскрывая нюансы мировоззренческих установок той эпохи, тонкости человеческой натуры и непредсказуемость поступков людей. Проект "Лев Толстой - Власть тьмы" обещает стать настоящим прожектором, освещающим глубочайшие слои творчества одного из самых выдающихся авторов России. Зрителям предстоит погрузиться в темные, но завораживающие и неизведанные доселе аспекты его наследия.
Рецензии
Пьеса Льва Толстого "Живой труп", созданная в 1886 году, является настоящим жемчужиной русской литературы. Основанная на подлинных событиях, она долгие годы оставалась без внимания театрального мира из-за своего провокационного содержания, которое раскрывало грязные тайны и неприглядную правду о жизни того времени. Начав свою жизнь как рукопись, пьеса испытала трудности в поиске подходящей сцены для своей премьеры. В течение четырех лет сторонники Толстого безуспешно пытались организовать домашние представления, сталкиваясь с неодобрением цензоров и противодействием консервативных сил. Каждая попытка погрузиться в жизнь того времени оставляет незабываемые впечатления. Можно ли поверить, что подобная обстановка царила повсеместно? В те времена люди были готовы жертвовать всем, чтобы хоть на мгновение коснуться чужого богатства. Совесть, дружба и семейные ценности казались ничтожными перед лицом алчности, а вера в Бога превращалась в бездейственный догмат. Фильм разделен на три части, каждая из которых представляет собой отдельный жизненный этап главных героев. В первой части мы знакомимся с их проблемами и поступками, во второй и третьей части видим последствия этих решений. Увы, они предсказуемы и не оставляют места для надежды. Название "Живой труп" лишь отчасти раскрывает сущность произведения. Лев Толстой первоначально хотел назвать свою пьесу "Коготок увяз, всей птичке пропасть". Это название гораздо более точно передает главный смысл и идею повествования. Вся история строится вокруг главного персонажа Ферапонта, чья жизнь превращается в кошмар из-за одного незначительного проступка. Этот проступок приводит к цепочке последующих грехов и ошибок, которые обрушиваются на героя подобно лавине. В течение трех часов просмотра нет ни единого персонажа, который вызвал бы хоть каплю сочувствия. Вся палитра человеческих пороков предстает перед нами в лице одиннадцати героев пьесы. Каждый из них обладает собственной мерзопакостной сущностью, которая проступает сквозь тонкий слой внешней благопристойности. После просмотра подобных произведений не остается ничего иного, кроме как задуматься о собственном существовании и оценить его заново. Ибо жизнь, пусть даже скучная и обыденная, всегда будет полна красок по сравнению со зловещей реальностью, показанной в пьесе "Живой труп".
Любитель сериалов признаётся, что уже давно теряет интерес к новинкам большого кино, однако порой ему хочется чего-то свежего и необычного. И тогда он обращается к жанрам, которые обычно обходит стороной. Одним из таких жанров являются экранизации классических произведений, а конкретно – сказки Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед рождеством» или «Ревизор». Эти произведения всегда казались ему чем-то средним между спектаклем и кино, с особым звучанием голоса и музыки, рисованными декорациями и редкой сменой кадров. Недавно он решился посмотреть экранизацию одной из этих сказок, хотя ранее не был знаком с ней ни в виде книги, ни в виде фильма. Первые сорок минут просмотра погрузили его в безмятежное детство: те же рисованные декорации, та же шумная пленка и тот же звук эха зала, редкая смена декораций и преобладание общего фона. Актеры были настоящими театральными артистами, что идеально вписывалось в этот жанр. Перед просмотром он прочитал описание фильма: «Пьеса написана в духе модного в конце XIX века натурализма и представляет собой почти новую драму с физиологической достоверностью и беспристрастным воспроизведением грубой, беспросветной жизни забытой богом и забывшей бога русской деревни». Это описание произвело на него сильное впечатление, как будто взятое из серьезной научной работы или статьи. Однако фильм воспринимался скорее как сказка, нежели как реалистичная драма. Язык повествования был типичным для XIX века, с деревенским колоритом и диалогами, которые требовали вдумчивого прослушивания. Он подумал, что через несколько десятилетий подобные фильмы могут быть использованы в качестве учебного материала на уроках литературы. Что касается сюжета, то он был достаточно предсказуемым и в то же время очень интересным, наполненным узнаваемыми типажами: бабки-заговорщицы, простые мужики, глупые юнцы и сиротливые девушки. Но без драмы здесь никак не обойтись – она является обязательным атрибутом русского кино. Любитель сериалов отмечает, что ему было бы интересно посмотреть подобные произведения в современной интерпретации. Несмотря на прошедшие столетия, жизнь и характеры персонажей остались практически неизменными. Он надеется, что найдётся талантливый режиссёр, который предаст этой картине реалистичности и упростит язык повествования до уровня обыденного современного языка, но при этом сохранит глубину человеческих эмоций. В заключение он признаёт, что не просмотрел фильм на одном дыхании – два раза приходилось наливать чай. Но впечатления остались тёплыми и вдохновляющими на написание отзыва. Он рекомендует всем любителям кино, которые ценят классику и не против поностальгировать о детстве. Приятного просмотра!