Проклятые короли (2005)
Les rois maudits (2005)A Cursed Monarchy

сериал Проклятые короли (2005)

Les rois maudits (2005) A Cursed Monarchy
Актеры:
Жанна Моро, Хью Дальмагро, Фридерик Лафоре, Филипп Торретон, Чеки Карио, Жерар Депардье, Жером Анже, Жан-Клод Бриали, Жан-Клод Друо, Жак Списсер
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 5 (24.04.2013)
Рейтинг:
6.70
6.10
Филипп IV Благочестивый, более известный как "Железный король" за свою непоколебимость и железную волю в правлении Францией, некогда обернулся к могущественному ордену тамплиеров в поисках финансовой поддержки. Орден, являющийся одним из столпов средневековой Европы, не отказал своему повелителю, однако со временем эта практика стала достаточно частым явлением, что привело к накоплению Филиппом IV существенной задолженности перед орденом. В поисках выхода из подобной ситуации и стремясь одновременно пополнить свою казну, король принялся вынашивать идею разгрома ордена тамплиеров. В результате этого амбициозного замысла Великий магистр ордена Жак де Моле был обречен на мучительную кончину на костре, а сам орден, лишенный своих владений и богатств, был распущен. Согласно легенде, перед тем как погрузиться в пламя, Жак де Моле изрек страшное проклятие на тех, кто стоял за его несправедливым осуждением. Это проклятие предсказывало неминуемое падение королевской власти и гибель всего того, что было дорого Филиппу IV Благочестивому. Так закончилась эпоха могущества тамплиеров, а их бывший покровитель навсегда остался в истории как "король-предатель", обрекший Орден на погибель ради собственных корыстных целей.
Рецензии
Великолепное историческое полотно об эпохе Столетней войны, навеянное гением Мориса Дрюона. Перечитывая его бессмертные книги, я испытывала трепет, как от близкого присутствия величия прошлого, а моя кожа покрывалась мурашками, подобно тому, как в древние времена поднимался волос на теле воинов перед битвой. Было упоительно погружаться в пульсирующую жизнь средневековой Франции, но страх за любимую родину, тонущую в кровавых потоках жестокости и безысходности, сжимал мое сердце ледяными тисками ужаса. Теперь давайте погрузимся в сравнительный анализ впечатлений от чтения романа и просмотра экранизации. Первой притягательной фигурой, буквально магнетизировавшей меня, стал Робер Артуа - легендарный повелитель сердец и несокрушимый французский богатырь. Его образ в моем воображении представал могучим и грозным, подобно исполинскому дубу с проницательным умом, который, подобно корням этого дерева, уходил глубоко в историю. Однако актер Филлип Торретон, воплотивший Робера на экране, не смог в полной мере передать его величие и харизму. Его экранный образ был столь же бледным, как отголоски шепота ветра по сравнению с грозным ревом бури. Маго Артуа - зловещая королева интриг, впившаяся зубами в трон Франции подобно вампиру, который фанатично горел жаждой крови своего племянника. Так я представляла ее после прочтения книги Дрюона. Однако актриса Жанна Моро оказалась столь же далекой от этого образа, как свет от мрака. В то время как гениальный Жерар Депардье в роли Жака дэ Молэ продемонстрировал свой безграничный талант, передав глубину и многогранность своего персонажа. В целом, экранизация выполнена на достойном уровне, но есть определенные моменты, которые могли бы быть представлены более выразительно. Например, присутствующие киноляпы были подобны малозаметным трещинам в мраморе величественного дворца, который, несмотря на это, оставался грандиозным и впечатляющим. Но, все же, режиссеру удалось мастерски передать дух той эпохи, погрузив нас в пучину исторических событий с честностью и искренностью. Однако я не могу не отметить отсутствие некоторых деталей, которые так щедро рассыпал Дрюон по страницам своих книг. Он был виртуозом в описании мелочей, которые придавали его произведениям дополнительную глубину и трагизм. Его слова были подобны краскам на палитре художника, которые он использовал для создания потрясающих картин средневековой жизни. Запахи гниения и разложения, тяжкие эмоции и душевные муки - все это было настолько живо и реально, что казалось, будто ты погрузишься в эту эпоху с головой, подобно тому как ныряльщик погружается в бездонную глубину океана. Итак, сравнивая впечатления от чтения книги и просмотра экранизации, можно сказать, что каждый из них обладает своей уникальной магией. Книга Дрюона подобна драгоценному камню, который ты можешь разглядывать и исследовать бесконечно долго, открывая для себя все новые грани и оттенки. Экранизация же - это живой спектакль, в котором каждый актер и каждая декорация оживают, чтобы погрузить тебя в захватывающую историческую драму. Несмотря на некоторые несоответствия между книгой и фильмом, каждый из них заслуживает того, чтобы их открыли для себя, окунуться в атмосферу той эпохи и насладиться уникальным опытом, который они предлагают.
Мне был по душе данный телесериал, невзирая на его изъяны и упущения. Подбор исполнителей оставляет желать лучшего, но это не является первостепенным фактором. Безусловно, весь сериал мне доставлял дискомфорт образ Маго. Автор так искусно расписал её интриги, что в моем воображении она часто соперничала с авторским описанием её внешности, создавая стойкий контраст. Кроме того, автор пренебрежительно описал Робера, превратив его в отталкивающего исполина со специфическим запахом, и это меня огорчило. Однако, посмотрев экранизацию, я обрела надежду, что эти персонажи представлены более гармонично. Однако в экранизации также присутствуют провальные образы: Беатриса и Мортимер. В первоисточнике они предстают перед нами яркими личностями, а в экранизации их изображение тусклое и блеклое. Актерам не удалось передать характер и сущность этих персонажей. Особого упоминания заслуживает Клеменция, которая вышла неудачно и не смогла достойно продемонстрировать свою добродетель и честность. Единственный персонаж, которого актеры смогли органично представить, это Изабелла. Экранизация существенно сократила сюжет романа из-за ограниченного бюджета, что не позволило воссоздать рыцарские турниры и морские путешествия главных героев. Это обстоятельство расстроило меня, но экранизация все же радует глаз своей визуальной подачей. В целом сериал увлекателен и заставляет представить новые образы персонажей, которые могут существенно отличаться от тех, что представлены на экране. Создатели достойно передали сюжет, продемонстрировав свой талант в адаптации литературного произведения для экрана.
Взирая на некоторые эпизоды этого телевещания, хочется отметить излишнюю растянутость повествования и неудачный подбор исполнителей ролей, а также посредственную компьютерную визуализацию. Тем не менее, эти маловажные недочеты бледнеют на фоне колоссального актёрского дара главных героев сериала. Они изумительно передали чувства той эпохи, образы средневековых интриг и гнетущую обстановку безнадежности. Тёмные залы и коридоры вызывают тоску, а сюжет телесериала изначально не предусматривает счастливое окончание. Все эти элементы гармонично дополняют творчество Дрюона. Подобные адаптации побуждают вновь обратиться к первоисточнику и перечитать роман перед отходом ко сну. Однако во время повторного просмотра уже не обращаешь внимания на описание персонажей, поскольку после просмотра экранизации их образы навсегда запечатлеваются в памяти.