сериал Проклятые короли (1972)
Les rois maudits (1972)

Актеры:
Жиль Беа, Элен Дюк, Жан-Люк Моро, Андре Люге, Жан Пиа, Луи Сенье, Жан Десайи, Жан Дешам, Катрин Рувель, Жорж Стаке
Режисер:
Клод Барма
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 6
(24.04.2013)
Рейтинг:


В центре повествования мини-сериала "Проклятые монархи" находится первопроизведение экранизации гениального цикла исторических романов французского мастера пера Мориса Дрюона. Перед зрителем развертывается панорама истории двух великих держав, королевств Англии и Франции, начиная с драматического эпизода задержания рыцарских братьев-тамплиеров и завершая грандиозной сагой Столетней войны.
За этот обширный промежуток времени на престоле французского королевства сменяется целая вереница властителей – от прославленного Филиппа IV Красивого до трагической фигуры Иоанна II Доброго. Вниманию публики представляются хроники рокового проклятия, низведенного на головы правителей магистром ордена Тамплиеров Жаком де Моле. Согласно легенде, именно это заклинание стало первоисточником всех последующих бедствий, обрушившихся на Францию подобно лавине.
Мини-сериал "Проклятые монархи" состоит из шести захватывающих эпизодов, каждый из которых носит название соответствующего романа из цикла Дрюона.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Оценка качества сериала "Проклятые короли" может варьироваться в зависимости от того, насколько ожидания зрителей соответствуют тому, что они видят на экране. Если вы ждете современного высококачественного производства с потрясающими спецэффектами и детально проработанными костюмами, то возможно будете разочарованы сериалом, снятым почти 40 лет назад.
Однако, если вы подходите к просмотру с пониманием того, что это произведение искусства было создано в другое время и имеет свои исторические особенности, то вам может понравиться качество съемок. Некоторые зрители даже находят, что этот сериал обладает определенным очарованием благодаря своей "ретро-эстетике".
Актерская игра во многом зависит от индивидуальных предпочтений зрителя. Одни могут быть поклонниками французских актеров и высоко оценить их игру в сериале, другие же могут находить их стиль устаревшим или непривлекательным.
Возможно, одним из самых больших достоинств сериала является его историческая точность. Он дает зрителю возможность погрузиться в атмосферу того времени и лучше понять ход истории Франции.
Качество сериала может быть оценено по-разному, но для тех, кто ценит исторические драмы и актерскую игру, "Проклятые короли" может стать интересным просмотром. Несмотря на возраст серии, она все еще остается популярной среди зрителей благодаря своей увлекательной истории и убедительной игре актеров.
После ознакомления с творчеством Мориса Дрюона, в частности с произведениями "Проклятые короли", у меня сложилось неоднозначное впечатление об этом писателе. Его стиль письма можно охарактеризовать как завлекательный и приятный, однако он обладает склонностью к мрачному и депрессивному тону, что не всегда соответствует моему оптимистическому восприятию мира.
Дрюон безусловно является знатоком истории, но его произведения отличаются однообразием сюжета, в которых главные герои мотивируют свои поступки низменными страстями и распространенными пороками. Это приводит к тому, что каждое новое произведение Дрюона воспринимается как очередная вариация на тему интриг, пьянства, измены и убийств среди высшего света. Кажется, что у этих людей не было других занятий или более достойных целей.
Желание автора сосредоточиться исключительно на периодах войн и революций также вызывает скуку и усталость от однотипных описаний насилия и безысходности. История предлагает нам гораздо более широкий спектр событий и персонажей, которые заслуживают внимания.
Одним из немногих источников радости для меня является старый французский мини-сериал 1972 года, который показывался на канале Культура. Жаль, что эта лента практически неизвестна современным телезрителям и ее нельзя найти на DVD. Зато я могу пересматривать записанную на видеокассету версию в моменты душевной тоски и одиночества.
Я считаю данный мини-сериал достойным историческим кино, но его эмоциональная сторона вызывает у меня беспокойство. После просмотра меня охватывает волна депрессии и уныния, с которой трудно бороться. Однако я должна признать, что между романом и сериалом есть достаточное соответствие без серьезных искажений или добавлений.
Что касается актёрского состава, то он выбрал идеально. Каждый персонаж гармонично вписывается в общую картину эпохи и убедительно передаёт свой образ. В частности, Женевьеву Казиль я часто видела в небольших французских сериалах и исторических фильмах, где она прекрасно справляется с ролью аристократки. Однако, современный зритель, избалованный голливудскими фильмами, может посчитать костюмы и интерьер сериала неподходящими.
Я бы порекомендовала данную картину всем любителям старого кино, театра, истории, литературы и талантливых драматических театральных работников. Однако, стоит учитывать, что данное произведение может вызвать депрессию у некоторых зрителей из-за его мрачного тона.
Первостепенная экранизация цикла "Проклятые короли" — это не что иное, как телеспектакль, в котором автор старается всецело передать первоисточник, детализируя его во всех аспектах. Актерский состав подобран со знанием дела, полностью соответствуя описаниям автора романов. Особо отмечу исполнителей ролей Робера Артуа и Маго Артуа — их выбор был более чем удачен. Что касается сыновей короля, то здесь также прослеживается гармоничный отбор актеров. Однако король меня не убедил своей игрой, эпитет "красивый" к этому актеру явно не подходит.
Тем не менее, все актеры сериала демонстрируют неподдельную убедительность и часто соответствуют описаниям романов во внешности своих персонажей. Поначалу декорации кажутся унылыми по сравнению с современными фильмами, но вскоре сюжет настолько поглощает внимание, что антураж отходит на задний план. Художники картины превосходно передают яркие костюмы той эпохи.
К несчастью, этот сериал не продается ни в одном из магазинов, и мне удалось его увидеть только на телеканале "Культура". В 2005 году вышла новая экранизация данной книги, однако она получилась довольно посредственной. Несмотря на участие известных актеров, глупый кастинг и невнятные декорации испортили общее впечатление от фильма.
Если вы являетесь поклонником творчества Дрюона и хотите погрузиться в экранизации его произведений, я бы порекомендовал вам первую версию — она более достойно передает дух первоисточника.