сериал Красное и черное (1954)
                                     Le rouge et le noir
                                            
             
                Актеры:
                            Жерар Филип, Даниель Дарьё, Антонелла Луальди, Жан Меркюр, Жан Мартинелли, Антуан Бальпетре, Анна-Мария Сандри, Андре Бруно, Мирко Эллис, Сюзанн Ниветт
                        Режисер:
                            Клод Отан-Лара
                        Жанр:
                            драмы, мелодрамы
                        Страна:
                            Италия, Франция
                        Вышел:
                            1954
                        Добавлено:
                            
                                сериал полностью из 2
                                (28.10.2016)
                                                            
                        Рейтинг:
                             7.19
                                            7.19
                                            
                                         6.70
                                            6.70
                                            
                                        
                В центре нашего повествования — телесериал, созданный по роману именитого прозаика Стендаля. Главным героем истории выступает Жюльен Сорель — человек, с детства испытавший на себе влияние окружающей среды низших слоёв общества и ставший её частью. Однако данное обстоятельство не мешает ему обладать выдающимися достоинствами: остротой ума и неуёмным оптимизмом. Природа щедро наградила мужчину обаятельной внешностью, столь необходимой для покорения сердец хрупких барышень.
Однако Сорелю не суждено было надолго задержаться в этой среде. Его природные таланты и неукротимая настойчивость позволили ему подняться по социальной лестнице, ступени которой ведут к вершинам общества. В итоге он обретает статус преподавателя латинского языка для отпрысков знатных семейств.
Обучая одного из детей в роскошном особняке, Сорель и сам становится пленником очарования супруги хозяина дома — красавицы, чьё сердце он неосознанно покоряет.            
        Рекомендуем к просмотру
            
        
            Рецензии
        
    
                        После просмотра фильма "Красное и черное", который увидел свет в отдаленном 1954 году, у меня осталось множество мыслей и впечатлений. Картина, созданная в соавторстве Италией и Францией по одноименному роману Стендаля, заинтересовала меня не только как киновоплощение литературного произведения, но и как историческое свидетельство своего времени.
Прочтя первоисточник, я была немало удивлена тем, что фильм сохранил большую часть оригинальной истории. Конечно, некоторые эпизоды были вырезаны или изменены для экранизации, однако они не повлияли на суть происходящего. Сюжет разворачивается в середине XIX века во Франции после поражения Наполеона, и мы знакомимся с Жюльеном Сорелем, сыном простого плотника, который грезит о карьере священника или выгодной партии, чтобы подняться из низов общества.
Поразительно, как этот более чем полувековой фильм сумел сохранить актуальность и свежесть. Даже без знания точной даты его выхода я могла бы легко предположить, что он был снят в 70-х годах XX века. Несмотря на некоторые анахронизмы вроде театральной игры актеров и наигранности, присущих тому времени, картина сохранила свою ценность и не теряется среди современных фильмов.
Одним из примечательных приемов является закадровый голос главного героя, который дает нам возможность проникнуть в его мысли и мотивы. Однако порой этот прием казался мне лишним или даже Verwirrend (смешивающим), поскольку он отрывал меня от погружения в историю.
Актерский состав фильма вызывает восхищение своей игрой и адекватностью подбора актеров на роли. В частности, Жерар Филип блестяще справился с ролью Жюльена Сореля, мастерски передав внутреннее превращение юного провинциала в самоуверенного мужчину.
Несмотря на то что картина имеет европейское происхождение, она была снята достаточно скромно. В ней нет откровенных постельных сцен или излишней чувственности; единственный намек на интимную близость – это торс актера и прикрытая одеялом лежащая в постели девушка.
Фильм был разделен на два эпизода общей продолжительностью около трех часов. С одной стороны, такое время позволяет вместить много событий, но с другой – сюжет не был столь захватывающим, чтобы его растягивать так долго.
Я также знала о существовании других экранизаций романа, в том числе советской версии с большим количеством эпизодов, однако у меня пока нет желания смотреть их.
Что касается моего личного мнения об исходном романе Стендаля, то я нахожу его сложным и запутанным в части описаний мыслей и поведения главного героя. Он то любит девушку, то не любит ее, то скучает по ней, то преследует исключительно свои корыстные цели.
Тем не менее, фильм заставил меня задуматься о многих аспектах жизни и человеческих поступках. Хотя это отнюдь не захватывающий сериал, режиссеру удалось четко представить логику всех действий героя, сделав сюжет прозрачнее, чем в романе. Таким образом, я бы рекомендовала этот фильм для просмотра тем, кто интересуется историческими драмами и хочет задуматься о более глубоких темах.
                    
                                    
 
                                 
                                 
                                 
                                 
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
          