Граф Монте-Кристо (1961)
Le Comte de Monte Cristo

сериал Граф Монте-Кристо (1961)

Le Comte de Monte Cristo
Актеры:
Луи Журдан, Ивонн Фюрно, Пьер Монди, Бернар Деран, Франко Сильва, Клодин Костер, Жан-Клод Мишель, Ив Ренье, Мари Мерже, Анри Гисоль, Жан Мартинелли, Рольдано Лупи, Анри Вильбер, Жан-Жак Дельбо, Доминик Лион
Режисер:
Клод Отан-Лара
Жанр:
драмы, исторические, приключения
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
1961
Добавлено:
сериал полностью из 1 (09.09.2019)
Рейтинг:
6.64
6.40
Одна из визитных карточек экранизаций бессмертного творца "Трех мушкетеров" - фильм "Граф Монте-Кристо", выпущенный в далеком 1961-м году. Руководил этим амбициозным проектом выдающийся французский постановщик Клод Отан-Лара, который сумел глубоко погрузиться в суть психологической драматургии главного героя Эдмона Дантеса. Этого благородного молодого человека нещадная судьба забросила на целых семнадцать лет на каторжные работы в мрачные подвалы тюрьмы Иф. В этой темнице, полной страдания и одиночества, герой проходит через превращение, подобное фениксу, который возрождается из пепла. Здесь он обретает преданных сподвижников, с которыми вместе строит планы мести тому, кто безжалостно его предал. Но теперь этот человек уже не прежний Эдмон Дантес - перед нами граф Монте-Кристо! С затаенным дыханием мы наблюдаем, как герой, облачившись в роскошные одежды аристократа и скрывая свою истинную сущность за маской безмятежного бездельника, возвращается в большой мир. В Марселе и Париже он распутывает клубок интриг, восстанавливает истину и обрушивает справедливое возмездие на головы своих недругов. Отан-Лара мастерски передает всю гамму чувств главного героя - от безудержной ярости до изысканной элегантности. Каждый кадр этого фильма пропитан духом авантюры и романтики, который так тесно связан с наследием великого Дюма. Великолепная операторская работа, потрясающие костюмы и декорации переносят нас в изысканный мир французской аристократии XIX века. А блистательная игра актеров - Лора Скребблин в роли Мерседес, Жак Перрен в роли графа Монте-Кристо и другие - делает этот фильм настоящим праздником для ценителей прекрасного киноискусства. В итоге мы имеем уникальную экранизацию классического произведения, которая является обязательной к просмотру для всех поклонников великого Дюма и тех, кто хочет насладиться настоящим произведением искусства.
Рецензии
Великолепный проект "Граф Монте-Кристо" заслуживает отдельного разговора. Лично я ознакомилась как с книгой, так и с множеством ее экранизаций, однако наиболее впечатляющей для меня стала картина 1961 года под руководством прославленного французского кинорежиссёра Отана-Лары. Возможно, секрет успеха кроется в том, что режиссёр уделил внимание работе с актерами до начала съёмок. Это была не просто визуализация литературного текста, а настоящее погружение в мир персонажей, их переживания и эмоции. Режиссёр мастерски раскрывал героев, проникая в самую суть их натур. Для передачи чувств не требовалось чрезмерной театральности; порой достаточно было молчаливого момента или спонтанной, непредсказуемой улыбки. Своё знакомство с данным сериалом я начала ещё в детстве, будучи юной девушкой лет десяти. Первоначально он показался мне тягучим и нудным. Но благодаря частому показу по телевидению, я неспешно погрузилась в сюжетную канву, затем прониклась концепцией произведения, а после и вовсе углубилась в души героев. Каждая сцена – это уникальный мир, тесно связанный с общим повествованием. В целом, картины прошлых лет обладают особым шармом, они более живые и тёплые, нежели современные фильмы. Сердце наполняется приятным ощущением, глядя на такие киноленты. Музыкальная составляющая органично вплетена в канву проекта. Небольшие огрехи могут встречаться везде, но они не способны испортить общее впечатление от фильма. Я настоятельно рекомендую каждому посмотреть эту экранизацию и, быть может, открыть для себя другие картины по мотивам данного романа. В заключение хотелось бы отметить, что "Граф Монте-Кристо" – это не просто история мести и любви, это целая вселенная с богатым внутренним миром. И каждый зритель найдет в ней что-то своё, будь то интрига, драма или же утонченный юмор.
Великолепная вариация знаменитого романа Александра Дюма в трактовке Клода Отан-Лара предстаёт перед нами в обличии сериала, который, хоть и отклоняется от канонов первоисточника, пленяет зрителя своей чувственной составляющей. Особо выделяются сцена поединка графа Монте-Кристо с Кадруссом и дуэль на шпагах с Фернаном, которые завораживают своей интенсивностью и напряжённостью. Сюжет не изобилован вниманием к замку Иф и практически обделён линией с аббатом Фариа, однако эти промахи компенсируются плавным ходом событий и живостью происходящего. В актерском составе есть как удачные находки, так и разочарования. Так, Мерседес в исполнении Ивонн Фрюно оставляет равнодушной: её игра лишена яркости и страсти, что делает любовную линию с Журданом блеклой и невыразительной. Однако граф Монте-Кристо в интерпретации Луи Журдана производит сильное впечатление – это образ властного, хитрого и беспощадного аристократа, который приковывает взгляд зрителя своей харизмой и задаёт тон всей ленте. Пьер Монди в роли Кадрусса представляет собой поистине блестящую актерскую работу. Герой, казалось бы, второго плана, благодаря игре актера обретает profondeur и выходит на передний план, приковывая к себе внимание зрителей, чего не было в книжном оригинале. В целом, сериал удался. Режиссерская интерпретация не раздражает своей свободой трактовки, а дополнительные сцены органично дополняют повествование о графе Монте-Кристо. Однако актёрский состав оставляет желать лучшего, и если бы не блестящий исполнитель главной роли, который вытягивает картину на должный уровень, впечатление от просмотра могло быть менее приятным. Но даже с имеющимися недостатками этот сериал стоит того, чтобы его посмотрели ценители интригующих историй и талантливой актерской игры.