сериал Культ (2015) 1 сезон

Актеры:
Дмитрий Марьянов, Татьяна Арнтгольц, Артур Сопельник, Дмитрий Бикбаев, Константин Крюков, Андрей Зибров, Алина Сергеева, Артур Бесчастный, Валерий Николаев, Анастасия Клименко
Режисер:
Алёна Семёнова
Жанр:
драмы, отечественные, приключения
Страна:
Украина, Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
10-12 серия из 12
(16.10.2015)
Рейтинг:

В этом отечественном зрелищном телесериале "Культ" повествуется о юных россиянах, попавших под влияние секты "Моментум", расположившейся в экзотической стране Латинской Америки, Вендоре. Родные и близкие новообращенцев, полные решимости спасти их от неминуемой погибели, нанимают опытного военного профессионала с целью нейтрализовать губительное воздействие секты. Однако по прибытии в Вендор они осознают, что наемный специалист имеет собственные мотивы для пребывания в этой опасной стране, где угроза подстерегает повсюду. Чем же окончится эта напряженная драма? Узнать это можно, просмотрев сериал лично.
>> Сезон 1
Культ (2015) Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот киносериал является нашим отечественным аналогом зарубежного кинопроекта, что само по себе вызывает определенные вопросы и тревоги. Российские кинематографисты все еще продолжают уповать на западные образцы, вместо того чтобы создавать что-то действительно оригинальное и самобытное. Возможно, это происходит из-за боязни провала или неверия в собственные силы, а может быть, виной тому другие причины.
Мало того, что нам предлагают очередную переделку чужого произведения, так еще и в актерском составе присутствуют далеко не лучшие представители отечественного кинематографа. К слову сказать, режиссером этого проекта выступил Олег Фесенко, который ранее не блеснул наличием достойных кинопроектов на его счету. Видимо, он решился объединить в одном сериале сразу несколько жанровых направлений - любовную историю, сюжет о секте и приключения. Однако этот замысел оказался явно неудачным, особенно это касается основной темы о секте.
Поднимать подобные серьезные и болезненные для общества вопросы необходимо с максимальной корректностью и ответственностью, без лишней наигранности и неуместного юмора. Однако авторы этого сериала явно пренебрегли этими правилами, что делает просмотр ленты не только непродуктивным, но и бессмысленным.
Что касается актерского состава, то тут ситуация Leave in place не лучше. Из-за переигрывания и наигранности игра Николаева и Арнтгольц выглядела совершенно неубедительно. Татьяна Арнтгольц, как всегда, исполнила роль в своей любимой манере - с визгом и растрепанными волосами. Однако это не добавляет ей плюсов в глазах зрителей, а скорее наоборот, вызывает раздражение и неприятие.
Более того, участие Дмитрия Николаева в этом проекте вообще ставит под сомнение вкус режиссера. Этот актер известен прежде всего своими комедийными ролями, что совершенно не сочетается с серьезной темой сериала о секте. В результате получаем неуместные шутки и юмор, которые только портят общее впечатление от проекта.
Главная героиня также вызывает множество вопросов. Ее дети находятся в смертельной опасности, оказавшись в лапах секты, а она занята своими амурными делами и эпитетами в свой адрес. Это не просто нелепо, это совершенно неправдоподобно и нереалистично.
Не лучше обстоят дела и с внешним видом Дмитрия Марьянова, который должен был исполнить роль ученого-гуру секты. Его облик далек от аристократизма и элегантности, скорее он похож на заправского пьяницу, который вообще ничего не смыслит в науке.
Константин Крюков пытался изобразить руководителя секты Левински, однако получилось это у него далеко не идеально. Его персонаж был больше похож на гламурного светского льва, чем на харизматичного и опасного лидера культа. Тем не менее, стоит отметить, что сектанты действительно могут быть очень разными внешне.
Дмитрий Бикбаев в роли Николая Любавина также не смог полностью раскрыть свой персонаж, а Дарья Мингазетдинова вообще оказалась бессильна перед своей ролью. Казалось бы, актеры второго плана должны были хотя бы частично компенсировать провалы основных героев, однако и тут все обстояло плачевно.
Единственным безоговорочным плюсом этого сериала является его потрясающая операторская работа. Красивые пейзажи Кубы действительно украшают проект и позволяют хотя бы ненадолго отвлечься от всех остальных проблем.
В целом же, я не могу рекомендовать этот сериал к просмотру никому. Слишком много недочетов и провалов в этом проекте, чтобы можно было хоть как-то его оправдать. Авторы явно поспешили с запуском этого проекта в эфир, не до конца продумав все нюансы и не отнесясь к работе с должной ответственностью. В итоге мы получили очередное подтверждение того, что переделки зарубежных проектов редко бывают удачными, а актеры, которые не подходят на роль, только портят общее впечатление от ленты.
В конце концов, как можно представить себе хоть сколько-нибудь правдоподобного лидера секты в исполнении Дмитрия Николаева или главного героя в образе Татьяны Арнтгольц? Это просто непроходимо и нереально. И все же, несмотря на все свои недостатки, этот сериал может оказаться полезным для тех зрителей, которые хотят разобраться в том, как вообще не следует делать кино о сектах. Ведь даже из самых плохих фильмов можно извлечь хотя бы какой-то урок для себя и для других кинематографистов.
Этот отечественный киносериал является ремейком популярного зарубежного проекта, что свидетельствует о недостаточной вере наших режиссеров в собственные творческие способности и боязни создавать уникальное контент. Подобная зависимость от иностранных прототипов не только ограничивает полет фантазии наших творцов, но и лишает зрителя возможности открыть для себя что-то новое и неповторимое.
К тому же, актерский состав сериала "Культ" вызывает неоднозначные впечатления. Татьяна Арнтгольц, как всегда, предстает в привычном образе, который уже порядком поднадоел зрителям. Ее переигрывания и избыточная эмоциональность делают ее персонажа не убедительным. Также непонятно, почему выбор пал на Николая Фоменко для роли одного из главных героев. Актер известен своими комедийными ролями, но в данном случае его присутствие добавляет нотку юмора, которая так неуместна в серьезной теме о секте.
Режиссер Олег Фесенко пытался объединить различные жанры, но результат получился неоднозначным. Особенно неудачно он подошел к теме секты, смешав серьезные моменты с неуместным юмором и шутками. Это придает сериалу поверхностный вид и лишает его глубины и искренности, которые так необходимы для такой щекотливой темы.
Образы актеров также оставляют желать лучшего. Дмитрий Марьянов не убедителен в роли ученого, а Константин Крюков изобразил руководителя секты как гламурного персонажа, что выглядит достаточно банально и неинтересно. В то же время, Дмитрию Бикбаеву и Дарии Мингазетдиновой не хватило мастерства, чтобы в полной мере раскрыть своих героев.
Несмотря на все эти недочеты, сериал имеет одно несомненное преимущество - прекрасные пейзажи Кубы. Но этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать его зрителю. Многочисленные промахи автора свидетельствуют о том, что они не отнеслись к работе с должной ответственностью и вниманием.
В заключение хочу сказать, что подобные попытки переделать зарубежные проекты без достаточного уважения к первоисточнику и творческой оригинальности лишь портят репутацию отечественного кинематографа. Нам стоит больше доверять своим силам и создавать собственные уникальные истории, а не слепо копировать то, что уже было создано другими.