Костюмер

сериал Костюмер

Актеры:
Зиновий Гердт, Всеволод Якут, Наталья Архангельская, Татьяна Щукина, Татьяна Аргунова, Владимир Васильев (II), Николай Макеев, Павел Махотин
Режисер:
Евгений Арье, Алина Казьмина
Жанр:
драмы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2 (10.04.2019)
В центре сцены московского театра имени М.Н. Ермоловой разворачивается интригующая история, основанная на пьесе знаменитого драматурга Саймона Харвуда под названием "Костюмер". Главным героем этой театральной мистерии является молодой человек по имени Норман, который вот уже два десятка лет пребывает в положении преданного слуги и ассистента своего патрона, блистательного актера сэра Джона. На долю юноши выпадает поистине обширный спектр обязанностей. Каждый вечер он погружается в волшебный мир грима, вооружившись кистью и палитрой, чтобы сотворить на лице своего господина поистине неповторимый образ, способный обаять зрителей и приковать их взоры к сцене. Но это еще не все! Волею судеб Норман становится обладателем тайного знания: оказывается, его хозяин, этот великий актер, таит в себе скрытые глубины писательского таланта и вот уже который год упорно работает над созданием книги, повествующей о своих театральных буднях и блистательных триумфах. Однако, увы, финальной точки в этой литературной затее достичь так и не судилось: сэр Джон внезапно покидает этот мир, оставляя после себя лишь незавершенный manuscript. И тут-то Нормана постигает горькое разочарование: он узнаёт, что о нём самом в этой будущей книге ни единым словом не упомянуто! Неужели все эти годы он безропотно трудился во тьме забвения, оставаясь для своего господина всего лишь безымянной тенью за кулисами? Однако, возможно, именно в этот момент начинается новая глава жизни Нормана – глава, где он сам станет хозяином своей судьбы и творца своих собственных историй. И пусть дорога к славе окажется тернистой и полной испытаний, юноша уже не сможет вернуться в прежнее безмолвное существование костюмера и гримера: он будет бороться за то, чтобы его голос прозвучал на театральных подмостках жизни.
Рецензии
Восхитительное драматичное зрелище тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года, которое я имел удовольствие лицезреть, оказалось поистине блистательным и выдающимся спектаклем. Актерский состав, принимавший участие в постановке, продемонстрировал просто блестящую игру, какую могут позволить себе лишь настоящие мастера своего дела. Особо хочется выделить исполнительское мастерство Зиновия Гердта и Всеволода Якута, чьи талантливые выступления остаются эталоном для многих современных актеров. К сожалению, не все молодые зрители знакомы с этими именами, так как данная постановка имеет солидный возраст. "Костюмер" - это превосходное воплощение пьесы Харвуда на сцене. Актёры столь органично вжились в свои роли, что просто диву даешься, как им удалось достичь подобной естественности и глубины исполнения. Такие проекты заслуживают большего распространения на интернет-платформах, ведь они не только дарят эстетическое удовольствие, но и погружают зрителя в атмосферу советского театра. Каждая деталь тщательно проработана авторами, именно из таких мелочей слагается общее впечатление от спектакля. В "Костюмере" все на высшем уровне - будь то актерская игра, сценография или режиссура. Некоторые современные зрители могут возразить, что не всегда удается найти проекты подобного качества в сегодняшних реалиях. Возможно, российским авторам стоит задуматься о создании ремейка подобных спектаклей, ведь истории такого уровня всегда найдут свою аудиторию и получат высокую оценку публики. Если же вы не придаете значение лишь внешней обертке проекта и цените настоящее искусство, то вам определенно стоит насладиться этой блестящей работой тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года. Приятного просмотра! Не забывайте оценивать и наслаждаться лучшими отечественными театральными постановками.
В представленной интерпретации пьесы Шекспира "Король Лир" меня посетила смутная и малоинтересная мысль. Это произведение кажется блеклым, если сравнить его с настоящим шедевром киноискусства - фильмом "Костюмер" 1983 года выпуска, созданным талантливым режиссером Питером Йетсом. В картине Йетса главный герой, Сир, буквально излучает харизму и жесткость, которые подкреплены его неистовым амбициозным духом. Он настоящий человек-оркестр, который вселяет веру в то, что он способен руководить театром на протяжении более чем двух десятков лет и ставить сложнейшие пьесы Шекспира, собирая при этом полные залы зрителей. Однако здесь мы видим совершенно другого Сира - слабого старца с признаками безумия. Такой персонаж вряд ли способен что-либо добиться, особенно если учесть, что страна находится в разгаре войны и все дееспособные граждане ушли на фронт, оставив за спинами лишь тех, кто физически или морально негоден для службы. Кроме того, меня смутил образ Нормана. В фильме Йетса он предстает перед нами как несчастный алкоголик нетрадиционной сексуальной ориентации, что объясняет его отсутствие на фронте. Однако в этой экранизации нам показывают совершенно другого персонажа - Нормана-страдальца и святошу. Но если так, то почему он не отправляется воевать? Возраст - плохое оправдание, ведь по пьесе ему еще нет столь многолетнего возраста. В целом, если вы до сих пор не знакомы с оригинальным фильмом "Костюмер", то эта экранизация может представлять для вас некоторый интерес. Но если вы уже видели другие киноадаптации данной пьесы или вообще являетесь ценителем театра и кино, то вам вряд ли понравится это произведение. Оно может вызвать лишь разочарование. Не хочу ругать все работы советского кинематографа, ведь порой даже посредственные фильмы той эпохи могут затмить современные творения. Но в данном случае "Костюмер" явно не оправдал моих ожиданий и вызвал чувство досады за упущенный шанс создать настоящее произведение искусства на основе гениальной пьесы Шекспира. Я боюсь, что публика не сможет игнорировать звуки воздушной тревоги ради просмотра спектакля в подобном виде. Ей попросту будет неинтересно следить за историей короля Лира под управлением такого Сира.