сериал Корифеи российской анимации

Актеры:
Эдуард Назаров
Режисер:
Ирина Марголина
Жанр:
документальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 7
(24.10.2018)
В начале пути отечественной мультипликационной индустрии стояли настоящие творческие гении. Они взялись за сложную задачу создания анимационных фильмов в нашей стране и тем самым положили начало новой эпохе в мире искусства. Перед вами уникальный документальный проект, который раскрывает тайны прошлого и рассказывает историю тех самых людей, которые создали неповторимый образ российской и советской мультипликации.
Анимация как форма искусства зародилась на Западе и постепенно начала покорять другие страны, включая нашу. Однако и в нашем Отечестве она обрела своих почитателей и преданных последователей. В центре нашего повествования находятся два выдающихся режиссера анимационных проектов – Евгений Мигунов и Леонид Амальрик. Их жизнь и творчество станут главной темой tanto в формате документального кино, сколько и в художественных съемках.
Авторы проекта используют живые архивные кадры, фрагменты интервью с современниками и коллегами героев, а также вырезки из работ этих выдающихся мастеров анимации. Благодаря этому зритель сможет погрузиться в атмосферу того времени и прочувствовать настоящий дух мультипликационного искусства.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Коли уж наше слово живое и дышит,
то воспоминания о первопроходцах анимационного искусства неизбежно пробуждают в нас глубочайшие эмоции. Вспомним те далекие времена, когда впервые загорелся экран, и перед изумленными взорами людей предстал паровоз, несущийся прямо на них. То было истинное волнение, подобное испугу ребенка в игре, такой же подлинный азарт и трепет.
Сегодня мы, поколение привыкшее к безграничным возможностям компьютерной графики, уже почти забыли ту магию первых анимационных картин. Но не стоит спешить с критикой прошлого — ведь каждый новый шаг в развитии искусства был отражением своего времени и общественных перемен.
Вспомним, например, историю художника из фильма «Хранитель времени». Он был так очарован телевидением и его изображением, что начал создавать собственные анимационные работы даже посреди Второй мировой войны. Это было нелегко — приходилось придумывать трюки, ломать голову над каждым кадром, задействовать актеров... Но все эти сложности лишь придавали работе еще больше шарма и неповторимости.
Если же обратиться к развитию отечественной анимации, то невозможно не восхититься колоссальным разнообразием жанров и техник. От простых мазков до плакатов — каждый этап развития рисунка и стиля был уникален и полон глубокого смысла. Даже в видах рекламы можно было встретить комедию, шарж или детектив.
Но не стоит думать, что советская анимация была какой-то единой и неизменной. Каждая эпоха приносила свои черты и особенности. Философия аскетизма и умение выразиться в нескольких строках — вот чего стремились добиться первые мастера анимации. И даже Сталин сам одобрял некоторые мультфильмы.
Не обошлось, конечно, без трудностей и кризисов. Но именно благодаря таким периодам рождалось новое искусство, такое как «Фиксики», созданное по произведению Эдуарда Успенского, но с современной анимацией, песнями и актуальными потребностями зрителей.
Сравнивать анимацию между странами или эпохами — занятие неблагодарное. Каждый период имеет своих героев и свои шедевры. Главное — видеть и ценить мастерство художников, будь то «Ну, погоди!» или «Приключения Тинтина». Ибо не в красоте рисунка дело, а в той магии, что рождает искусство из наших сердец.
Вот почему проект «Корифеи российской анимации» заслуживает самого пристального внимания. Ведь над каждым мультсериалом работал не кто-то иной, как настоящий мастер своего дела, вкладывавший душу и сердце в каждое мгновение своей работы.