Иные (2023)

сериал Иные (2023)

Актеры:
Ирина Мартыненко, Илья Маланин, Вольфганг Черни, Алексей Серебряков, Линда Лапиньш, Николай Фоменко, Евгения Симонова, Кирилл Нагиев, Денис Ткачев, Игорь Усачев
Режисер:
Владимир Ракша
Жанр:
отечественные, приключения, фэнтези
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
6 серия из 6 (22.02.2024)
Рейтинг:
6.92
4.90
В 2023 году с грандиозным ажиотажем стартовал многообещающий телесериал "Обскура", который обещает погрузить зрителей в таинственную и захватывающую атмосферу. В фокусе увлекательного повествования находится начинающий, но уже подающий большие надежды сыщик по имени Лихолетов. Ему выпадает непростая задача разрешить запутанное дело, которое произошло в самом сердце города. Странности начинаются с того момента, когда среди основных подозреваемых оказывается Аня, хрупкая и очаровательная девушка, ставшая главным камнем преткновения в этом деле. Ее появление овеяно aureola необъяснимой силы, которая каким-то непостижимым образом предотвратила страшную трагедию столкновения трамвая и автомобиля. Анна не только интригует Лихолетова своей необычной историей, но и привлекает к себе пристальное внимание таинственного субъекта из Старого Света. Он явно обладает богатым опытом в сфере паранормальных явлений, что происходит вокруг девушки, как тень, следуя за ней. Неуловимая и загадочная аура Анны буквально притягивает к себе всеобщее любопытство. Вокруг нее сплетаются запутанные нити интриг, тайных сил и необъяснимых событий, которые не дают Лихолетову покоя в его стремлении разгадать эту головоломку. Сможет ли молодой следователь распутать этот клубок тайн и отыскать истину среди царящей анормальности? Или же он сам станет жертвой этой непроницаемой завесы мистицизма, окутывающей Аню своей дымкой таинственности? Все эти вопросы оставляют зрителей на грани нетерпения и предвкушения новых поворотов в истории "Обскуры".
Рецензии
Сериал был придуман по мотивам одноименной литературной произведения. Его жанр можно определить как фэнтези, где главными персонажами выступают люди, наделенные могущественным биополем. Действие происходит в параллельном мире Ленинграда 1940-х годов и в немецком замке, чьи интерьеры были сняты в исторических зданиях Центрального района Санкт-Петербурга, а окружение – в живописных пейзажах Карелии. В центре сюжета находится главная героиня по имени Анна Смолина (в роли Ирины Мартыненко), которая обладает уникальным даром телекинеза. Ее необычные способности привлекают внимание офицера государственной безопасности (Николай Фоменко), и он отправляет ее на обязательное научное исследование под руководством профессора (Алексей Серебряков). Вскоре в Ленинграде появляется немецкий гипнотизер Максимилиан Нойман (Вольфганг Черни), который увлекает Анну к себе в замок, где проживают другие юные обладатели сверхспособностей. На протяжении всего сериала неоднократно упоминается общество "Аненэрбе", и время от времени в замке появляются представители нацистской элиты. Однако эти сюжетные линии не оставляют особого впечатления и быстро забываются, как и история с братом главной героини, который прибывает в составе зомби-группы "М". Кроме того, присутствует утомительная любовная линия между немцами, которая прослеживается еще с детства. Следить за развитием сюжета оказывается невероятно сложным из-за крайне унылого темпа и отсутствия динамики. Тем не менее, есть несколько достойных моментов, которые можно отметить положительно. Во-первых, спецэффекты сделаны довольно качественно, что делает просмотр хотя бы немного интересным, несмотря на их однообразность. Нойман носит смешную стимпанк-маску, которая добавляет определенного шарма его образу. Декорации, реквизит, костюмы и выбор локаций для съемок также оставляют положительное впечатление. Однако все старания съемочной группы не могут компенсировать провальный сценарий, который подводит tanto режиссуру, как и актерскую игру. История развивается предсказуемо, без единого неожиданного поворота событий, и полна стереотипных персонажей и ситуаций. Сериал напоминает фильм "Шпион" в версии молодого Бондарчука, но тот, по крайней мере, был более веселым и динамичным. В завершении сериала становится ясно, что авторы оставили задел для продолжения: на дворе уже Вторая мировая война, а два мага обзаводятся сыном. Возникает закономерный вопрос: а действительно ли стоит ждать продолжения?
В мире, где каждый стремится слиться с толпой, иные являются причудливыми осколками зеркала, отражающими то, чего общество боится увидеть. Эти непохожие на других личности становятся изгоями общества, которое зачастую воспринимает их как угрозу своей обыденной реальности. В сериале, снятом отечественным кинематографистом, демонстрируется фобия человечества перед чужеродным, что проявляется в варварском обращении с иными людьми. Изоляция, пытки и убийства — вот неполный список методов, к которым прибегают те, кто руководят обществом. Скованные оковками консервативных взглядов, они принимают решения, лишенные здравого смысла и гуманности. Однако стоит отметить, что, несмотря на то, что сериал снят российским режиссером, перед нами предстает немецкое общество, а не советские генералы, которые без колебаний избавляются от тех, кто не разделяет их убеждений. Ученые, якобы стремящиеся к познанию мира, готовы использовать жестокие методы на беззащитных представителях иных. Ток и расстрел семьи становятся приемлемыми орудиями для достижения своей цели — подчинить тому, кто когда-то был свободным духом. Таким образом, сериал показывает не только страх перед неизвестным, но и жестокость людей, которые, зачастую, называют себя цивилизованными. Он бросает вызов обществу, принуждая задуматься о том, что значит быть «нормальным», и какую цену платят те, кто не вписывается в установленные нормы. В сериале мы видим, как нетерпимость к иным переплетается с историческими событиями, создавая жутковатую картину прошлого. Однако это не только история о далеком времени, но и отражение современных общественных проблем, где каждый день люди сталкиваются с фобиями перед чужеродным и непонятным. Сериал предостерегает нас от закостеневших взглядов и призывает к толерантности и пониманию. В конце концов, кто мы такие, чтобы судить тех, кто не вписывается в наши узкие рамки обыденной реальности? Возможно, стоит поближе познакомиться с иными людьми, чтобы понять: каждый из нас уникален по-своему.
Фильм представляет собой неоднозначное зрелище, которое балансирует на грани между триумфом и неудачей, вызывая столь же неподдельный интерес, сколь и разочарование у зрителя. Начало киноленты обещает развитие захватывающей истории, однако в последних двух эпизодах мы наблюдаем поспешное умножение событий, которое можно сравнить разве что с импровизацией на клавишах пианино, исполненной без должной подготовки. В итоге, создается двоякое впечатление, подобно тому, как если бы два художника одновременно писали один и тот же пейзаж — одному удаются лишь детали, а другой изображает общую картину, но с грубыми несовершенствами. Кажется, что авторы фильма подразумевали создание продолжения в виде второго сезона, но в спешке они раскрыли все характеристики героев, лишив тем самым зрителя интриги и напряжения. Это похоже на чтение книги, где автор раскрывает все карты в первой же главе, оставляя читателя без возможности дальнейшего погружения в историю. Не obstante, актерская игра была блистательной (если закрыть глаза на последние два эпизода), что можно сравнить с прекрасным исполнением симфонии великим дирижером. Мимика, движения и речь актеров были столь же безупречными, как ноты в партии скрипок, создавая идеальную гармонию. Кроме того, стоит отметить использование декораций, которые добавляли изысканности всему зрелищу, подобно тому, как драгоценные камни обрамляют канву ювелирного изделия. В конечном счете, можно сделать вывод о том, что фильм был снят на высоком уровне, актеры справились со своими ролями безупречно, однако финал выдавил из киноленты все возможные соки, подобно тому, как виноград дает последний напиток перед тем, как превратиться в сухие гроздья. На общем фоне фильм заслуживает оценку в 4,2 балла из 10, что можно сравнить со средним баллом экзамена, которого хватит для проходного порога, но не более того.