Хмель

сериал Хмель

Актеры:
Фёдор Одиноков, Марина Трегубович, Александр Блок, Виктор Трегубович, Алексей Булдаков, Александр Завьялов, Юрий Дубровин, Александр Суснин, Михаил Силантьев, Борис Аракелов, Николай Сытин, Борис Павлов-Сильванский, Валентин Клементьев, Всеволод Кузнецов, Сергей Выборнов
Режисер:
Виктор Трегубович
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 2 (15.08.2018)
Рейтинг:
7.28
6.40
"**Хмель**" - это амбициозное кинопроизведение, погружающее зрителя в неповторимый мир таежной Сибири. Эти необъятные просторы, эти безмолвные угодья, кажется, не могут предложить ничего, кроме суровой борьбы за существование. Но человеческая душа полна сюрпризов и способна обнаружить в самых неожиданных местах источники вдохновения и гармонии. В этой дикой природе, где каждый день - испытание, обретают счастье те, кто научились слушать свою внутреннюю музыку. Однако даже вдали от суеты мирская жизнь не щадит их от драматических перипетий судьбы. Каждый герой проекта переживает собственную трагедию и триумф, становясь частью эпического полотна, развернутого на фоне сибирских пейзажей. "**Хмель**" - это киноэпопея, рожденная из произведений Алексея Черкасова, мастера слова, поведавшего миру о живущих в Сибири людях и их богатом наследии традиций, легенд и обычаев. История начинается в начале XX века и обещает пройти сквозь столетие, охватывая события, описанные в романах "Хмель", "Конь Рыжий" и "Черный тополь". Присоединяйтесь к нам на этом путешествии вглубь человеческих судеб и исторического наследия великой Сибири. Добро пожаловать в "**Хмель**" - кино, где каждый кадр дышит духом настоящей жизни, полной взлетов и падений, побед и поражений. Приятного вам просмотра!
Рецензии
Фильм, безусловно, неординарный, однако книга обладает куда большей харизмой и глубиной. Разумеется, литературное произведение не способно соперничать с киноформатом, но почему же в экранизации автор проигнорировал суть старообрядцев, их верования и принципы жизни? Общинники демонстрировали строгую дисциплину и непоколебимость, обладали четкой иерархией. Но их достоинства не ограничивались лишь этим. Они были также надежными людьми, что заслуживает упоминания. Да, они были сложны, но точно не подводили. Странно то, что старообрядцев здесь представили не в самом выгодном свете. Может быть, создатели фильма и преследовали подобную задумку – показать не просто старообрядцев, а тех, кем они стали под влиянием жизни и времени. Община старообрядцев выступала как мини-государство внутри большой страны, пусть и не столь размашистое. У них был свой руководитель, тиран, свои «политические институты», собственные интриги, которые, по сути, ни к чему новому не приводили – это сложившаяся система, которая не стала лучше. Эта духовная и религиозная система работала неверно. Можно взять для сравнения подход немецкой императрицы Елизаветы Федоровны в своей обители, ее благочестие с поведением некоторых представителей церкви – тогда становится ясно, что религия – это не просто набор принципов, а то, что должно чувствоваться внутри души. В этом фильме мы видим деформированную тоталитарную систему, где святыми назвать старцев язык не поворачивается. Религиозный подтекст здесь ближе к запаху свечи, чем к душе. Попытка смешать все с религией мне показалась неуместной. Кто знает, быть может, это и стало одной из причин того, что фильм «Хмель» нечасто показывают по телевидению. Опасность заключается в том, что многие религиозные общины могут перейти грань и стать сектами. Фильм получился захватывающим, но тяжелым для восприятия. Негативным моментом стала назначение режиссера своей дочери Марины Трегубович на главную роль. Я не против творческих семейных проектов, но в данном случае актриса не справилась с задачей. Марина – талантливая девушка, однако здесь чувствовалось отсутствие опыта, словно она просто декламировала текст. Из плюсов стоит отметить потрясающую природу, прекрасные образы старообрядцев и их внушительные бороды. Самое главное же заключалось в поднимаемых важных темах. И кажется, автор хотел показать зрителю, что фильм следовало перенести в современную реальность – особенно учитывая, что проект был снят в 1991 году.