сериал Гибель Империи

Актеры:
Александр Балуев, Сергей Маковецкий, Мария Миронова, Чулпан Хаматова, Андрей Краско, Марат Башаров, Даниэль Ольбрыхский, Ксения Раппопорт, Александр Лыков, Дарья Мороз
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 10
(31.10.2011)
Рейтинг:


В начале XX столетия, когда на политической арене доминировала Российская Империя, произошли события, имевшие фатальные последствия для всего мира. В 1914 году альянс Антанта решительно вступил в конфронтацию с центральными державами во главе с Германским рейхом. Этим действием он вынудил Российское государство, стремящееся к сохранению своей независимости и суверенитета, принять участие в разгоревшейся Первой мировой войне.
Этот исторический поворот стал катализатором хаоса и волнений внутри страны. Народное недовольство достигло апогея, простые граждане требовали от властей справедливости и решительных мер для разрешения назревших проблем. В это же время правительственные контрразведывательные органы были вынуждены вступить в борьбу с нахлынувшими шпионскими группировками, которые, подобно паразитам, внедрялись во все сферы общественной жизни и пытались завладеть секретной информацией.
Революционные настроения и интриги раз за разом сотрясали страну. Обстановка накалялась, социальное напряжение возрастало. Политическая элита была вынуждена оперативно реагировать на происходящие события и принимать судьбоносные решения, от которых зависела дальнейшая участь государства и его народа.
В ходе войны российские войска понесли значительные потери, а внутренняя нестабильность углублялась. На фоне этих событий в стране произошли коренные преобразования, которые изменили политический курс на многие годы вперед. Несмотря на все трудности, Российская Империя продолжала упорную борьбу за свой независимый статус и суверенитет.
Таким образом, Первая мировая война стала одним из определяющих факторов в истории России, оставив глубокий след как в памяти народа, так и в политической системе страны.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Кино, безусловно, заслуживает похвалы, но есть некоторые шероховатости, которые нельзя игнорировать. Очевидно и одновременно приятно, что в сериале был задействован практически весь цвет российского кинематографа – если рассматривать это под таким углом, то трудно сказать, какая серия вышла наиболее удачной. Однако если абстрагироваться от этого факта, то зрительский интерес к сюжетам, предложенным в сериале, значительно варьируется.
Можно твердо утверждать, что серии о предвоенной эпохе (провокации, шпионаж и пр.) уступают «фронтовым», а последние, в свою очередь, выглядят блекло по сравнению с революционными. Тем не менее именно последние серии вывели сериал на гребень успеха.
Успех этого произведения обусловлен актуальностью тематики, особенно когда речь идет не о банальном эксплуатировании известных личностей или событий, а о творческом подходе к их интерпретации – как метко выразился поэт: "мечта поэта!" В случае с "Гибелью Империи" это удалось на славу. Переворот семнадцатого года представлен ярко и живо, без revolutionary romance. Жажда наживы, корысть и точный психологический расчет лежат в основе сюжета, вызывая настоящие потрясения. Беспомощность одних, абсурдное благородство других, а в итоге триумф беспринципности третьих создают захватывающую динамику.
Кроме того, нельзя не упомянуть население, которое просто наблюдает за переменой власти – чем не живая карточная игра. Похоже, что козырной мастью является красная, а дальше все будет зависеть от навыков и умений каждого игрока в лучших традициях революции.
Как и в любой игре, финал вполне предсказуем: если карты биты, то вам придется играть роль дурака, даже если вы этого не хотите. Однако существует и другое чувство, которое пробуждает отдельная "фоновя" линия сюжета (семья, быт, любовь и пр.). Похоже, что все происходящее закономерно – сами виноваты! Легендарный Кольцов был прав в своих словах: "Катя, принеси...", и так далее. В конце концов, "Катя уходит", и это в лучшем случае.
Скажу честно, иногда раздражали наигранное благородство героини Хаматовой (даже по сравнению с ее мужем, блестяще сыгранным Маковецким), плаксивость героини Мироновой и прочее. Но это все подается как должное, нормальное и естественное, вызывая закономерное недоумение.
В любом случае, даже такой отживший свой век уклад не заслужил столь радикальных перемен и сокрушительного удара. Как сказал один из героев: "Этот господин, в каком чине? – Прапорщик. – Что... Главнокомандующий армией прапорщик?.. Это как минимум забавно". Я считаю, что ничего прибавить или убавить тут не
В производстве участвовала высококлассная и затратная кинопленка, а также щедро использованы роскошные спецэффекты компьютерной графики. Это свидетельствует о серьезном отношении создателей к проекту. Каждая серия поражает присутствием узнаваемых актеров, но основное внимание приковано к их персонажам.
Александр Балуев в амплуа капитана Костина — фигура примечательная. Он глубоко осознает замыслы немецких диверсантов, проникает в их мышление и пытается предугадать все вражеские маневры. Однако на его психическом состоянии отразилось испытание японского плена 1905 года.
Сергей Маковецкий предстает в образе профессора Нестеровского — преподавателя некоего петербургского университета, имеющего семью и родовое имение. Казалось бы, жизнь течет размеренно, но все переворачивается с началом Первой мировой войны.Теперь он встает на путь воина инженерных войск.
Роль офицера Стрельникова, несмотря на его добродушие и веселый нрав, исполнил Андрей Краско. Его ответственность заслуживает всяческого уважения.
Кроме того, в каждой серии неизменно появляются "старожилов": Михаил Трухин, Александр Половцев, Александр Лыков...
Также присутствуют "дозорные": Константин Хабенский, Гоша Куценко и Виктор Вербицкий. Каждый актер стремится привнести что-то особенное в своего персонажа, формируя яркую индивидуальность.
В исторической канве сериала значимы такие фигуры, как легендарный генерал Деникин (Федор Бондарчук), генерал Духонин (Дмитрий Певцов) и генерал Рененкампф (Сергей Никоненко).
Отдельно стоит отметить приятное и качественное музыкальное сопровождение сериала.
Проект предоставляет множество познавательных моментов, а главное — дает уникальную возможность заглянуть в историю Российской империи до и после Великой Октябрьской революции.
В многосерийной ленте отсутствует изъян, который часто встречается у подобных фильмов - она не приедается даже после долгого просмотра. Одним из основных достоинств сериала является блестящий актерский состав, что, в свою очередь, гарантирует высокое качество игры всех участников съемочного процесса.
Однако некоторые критики заявляют об отсутствии интриги в повествовании. Однако стоит отметить, что сюжет основан на хорошо известных и многократно интерпретированных исторических событиях, которые рассматриваются здесь с нового ракурса. В данном случае более уместно говорить о мастерстве подачи материала и авторской трактовке, а не об отсутствии интриги.
Также стоит отметить богатую детализацию и стилистическое решение, которое передает атмосферу революции и Первой мировой войны. Но что по-настоящему удивляет в сериале - это объективность подачи материала без попыток исказить события или приподнять одну из сторон конфликта.
Красные не предстают в образе кровожадных монстров, а белые не показываются идеальными жертвами. Сериал избегает модной тенденции демонизации одной стороны и возвышения другой, что делает его более правдоподобным и близким к исторической реальности.
В целом, сериал оставляет приятное впечатление за счет динамичного развития сюжета, отсутствия повторов и штампов, которые часто встречаются в отечественных киноработках.