сериал Основание 1 сезон
Foundation

Актеры:
Кассиан Билтон, Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Ллобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Бен Дэниелс, Элла-Рэй Смит
Режисер:
Руперт Сандерс
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2021
Рейтинг:


В телесериале "Основание", зрителя переносит во вселенную будущего, где человечество уже обрело мастерство перемещаться по необъятным просторам космоса и даже основало несколько колоний, каждая со своим уникальным укладом жизни. Несколько планет уже стали прибежищем для людей, но помимо них в галактике обитают еще бесчисленные другие цивилизации. Галактическая империя обрела власть над значительной частью Вселенной, осуществляя свой контроль над этими пространствами.
Гэри Селдон - это ученый-исследователь, погруженный в изучение психоистории и основанный на математических алгоритмах в своих работах. Он приходит к выводу о неизбежном крахе существующей власти, которая уже долгие века правит Галактикой. Гэри Селдон задается целью предотвратить возможное гибельное будущее для человечества и сохранить его прогресс даже в случае распада Империи. Вокруг себя он объединяет команду талантливых умов, специалистов и инженеров, чтобы совместно работать над сохранением безопасности и процветания человечества.
Сюжет разворачивается вокруг этой группы отважных мыслителей и борцов за будущее, которые пытаются противостоять грядущим вызовам и угрозам. В процессе их борьбы зритель знакомится с различными аспектами галактической политики, культурными обычаями различных рас и историческими событиями, которые формируют Вселенную "Основания".
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В Галактике, обхватившей Млечный Путь, разворачивается действие этого сериала, погружая нас в мир могущественной Империи, которая вот-вот столкнется с неотвратимой гибелью. В этом безбрежном космическом пространстве появляется предвестник надвигающейся катастрофы — ученый по имени Гэри Селдон. Он, подобно древнему прорицателю, предчувствует гибель существующего миропорядка и принимает решение создать организацию, которую он называет "Основание". Его цель ясна и амбициозна — после грядущего коллапса Империи воссоздать цивилизацию из руин прошлого.
Но хватит об этом. Вернемся к сериалу, который, казалось бы, базируется на произведениях известного автора, но на деле оказывается лишь отголоском оригинальных идей, заключенных в один кадр постера. Даже при самом щедром рассмотрении, это не более чем скупая экранизация, которая, увы, не выдерживает сравнения со своим первоисточником.
Для тех, кто преданно следует по стопам книг и ждет от сериала верности оригиналу, лучше сразу пройти мимо — здесь их ждет разочарование. Однако тем, кто открыт для новых интерпретаций или вовсе не знаком с первоисточником, будет любопытно заглянуть в этот новый мир.
Но будьте готовы к тому, что вас ожидает более двух тонн скучных диалогов, четыре тонны дополнительной скуки и десять тонн вопросов без ответов. Сюжет разворачивается подобно запутанному клубку нитей, которые порой трудно отличить друг от друга. Мотивация персонажей столь же неясна, как и их конечная цель.
Несмотря на все эти огрехи, сериал все же располагает к себе своей зрелищностью и роскошными визуальными эффектами, которые ничуть не уступают полноценным фильмам в этом жанре. Великолепная инструментальная музыка создает уникальную атмосферу, которая заставляет забыть обо всех недостатках сериала.
Но проблемы сюжета и его подачи остаются главными камнями преткновения. Многочисленные вопросы так и остаются без ответов, а дыр в сценарии хватает с избытком. Скучные драмы, которые кажутся лишними на пустом месте, отвлекают от главного — динамичного повествования.
В конечном итоге, если вы готовы закрыть глаза на все эти огрехи и просто насладиться зрелищностью происходящего, то сериал вполне может стать приятным времяпрепровождением. Особенно если сопровождать просмотр чаем и пиццей в уютной обстановке перед большим экраном.
К слову сказать, создатели уже продлили сериал на второй сезон, а их планы насчитывают целых восемь сезонов. Так что у вас будет достаточно времени, чтобы полюбить этот мир, несмотря на его многочисленные изъяны.
В первом эпизоде нас погружают в визуально роскошный мир, где Сальвор управляет своим миниатюрным судном на воздушной подушке, исследуя родную планету Терминус, усеянную густой растительностью. Гигантская плавучая конструкция, подобная перевернутой эмблеме Acura, излучает мощное силовое поле, удерживая всех на планете, кроме Сальвора, обреченного на великие свершения.
Этот эпизод наполнен интригующими событиями и служит прелюдией к грандиозным сценам будущих серий. Однако ожидания не оправдываются, и мы оказываемся среди многочасовых перелетов на космическом корабле и безудержных диалогов. Сериал "Фундамент" редко набирает скорость, слишком долго откладывая сюжетные линии в сторону, прежде чем вновь к ним возвращаться.
Когда становится ясно, что история не ведет никуда, начинают проступать и другие недостатки. Актриса Пейса выступает уныло, ее игра столь же пресна, как и манеры персонажа, когда он стоит без рубашки, погруженный в свои мысли и ожидающий момента, чтобы продемонстрировать свою хладнокровную техническую гениальность. Но вместо этого мы видим человека, лишенного чувства юмора и эмпатии, одновременно жестокого и глуповатого.
Сериал ступает на тонкий лед при изображении цветных персонажей в роли террористов или менее развитых, чем их белые аналоги. В этом отношении есть намек на нюансы, но если создатель Гойер хотел сказать что-то о расовом неравенстве, его послание так и осталось завуалированным.
Возможно, во втором сезоне автор добьется большего успеха в передаче своей идеи, если сериал будет продлен. В конечном счете, первый сезон выступает как пилотная серия из 10 эпизодов для последующих сезонов, достаточно интригующая, чтобы зрители захотели продолжить следить за развитием истории. Однако медленное повествование может указывать на то, что произведения Азимова не экранизировались ранее по веским причинам.
Вместо бурлящей фантазии и ожидаемой динамики мы получаем утомительную историю с посредственным актерским составом и размазанным сюжетом. Сериал "Фундамент" рискует провалиться под собственной тяжестью, не оправдав возложенных на него ожиданий.
Рассмотрев данное произведение в отрыве от параллелей с творениями Азимова, можно заключить, что это достаточно заманчивый проект. Визуальная составляющая поражает воображение своей изысканностью, а костюмы и пейзажи, несомненно, вдохновлены (а может, даже бессовестно скопированы с) отдаленной галактики.
Тем не менее, повсеместное смешение гендерных ролей, на мой взгляд, не сулит ничего хорошего сериалу. То, что все важные и второстепенные мужские персонажи (за исключением Селдона и его сына Рейча) были заменены "сильными и независимыми женщинами", еще не является гарантией успеха нового сюжета Основания. Даже малозначимый персонаж, адвокат Селдона и Дорник, внезапно предстает в роли женщины.
Кроме того, авторы кардинально изменили сюжет: теперь нет всеобщего чувства увядания и упадка империи (выходящих из строя систем, снижения продуктивности ферм и генераторов, общей запущенности, развала полицейской системы, коррупции и роста преступности), вместо этого они предложили тривиальный терроризм провинций на Тренторе. Как будто бы Америке неведомы другие мировые проблемы помимо террористической угрозы.
Более того, это не история о медленном, но верном распаде империи, который очевиден каждому при сравнении атмосферы ранних книг о молодости с периодом перед ссылкой на Трентор. Теперь политические интриги и личности, стремящиеся к отделению провинций, правят бал. Не неизбежный исторический процесс, а политическая борьба между Императором и теми, кто хочет взять управление под свой контроль.
В итоге, нам предлагают не историю о распаде империи, который был бы очевиден каждому при сравнении ранних книг с периодом перед ссылкой на Трентор, а политические интриги между Императором и теми, кто хочет взять управление под свой контроль. В этом новом сюжете нет места медленному, но верному распаду империи, который был бы очевиден каждому при сравнении ранних книг с периодом перед ссылкой на Трентор. Теперь мы видим политические интриги и борьбу за власть между Императором и теми, кто хочет взять управление под свой контроль.
Вероятность того, что адаптация цикла Айзека Азимова "Основание" обретет成功, близка к нулю. Несмотря на амбиции продюсеров представить именно "адаптацию" произведений этого легендарного писателя-фантаста. Однако экранизация романов Азимова — задача не из простых. Цикл "Основание", в частности, слишком размашист и грандиозен, чтобы его можно было уложить в несколько сезонов даже с бюджетом, сопоставимым со "Игрой престолов". Да и вероятность того, что инвесторы решатся на такую серьезную финансовую поддержку проекта, крайне мала.
Одной из главных причин этого является сложность разделения персонажей цикла на категории "хорошие" и "плохие", как это часто делается в кино. В "Основании" нет очевидных антагонистов, а значит, сюжету придется пойти на компромиссы с оригинальным материалом, что чревато утратой той глубины и мудрости, которые отличают произведения Азимова.
В отличие от цикла "Основание", который является смесью социальной фантастики и философии с элементами приключений, серия "Лакки Старр" была написана специально для подростков. Эта космическая опера гораздо проще в экранизации и более доступна широкой аудитории зрителей.
Но именно в цикле "Основание" Айзек Азимов раскрывает свою гениальность, создавая богатый мир будущего человечества с его политическими интригами, философскими размышлениями и тайнами. Одной из таких тайн является робот Р. Дэниел Оливо, который на протяжении тысячелетий влиял на историю человечества втайне от всех. Именно он стал катализатором для Хари Селдона и его психоистории.
Таким образом, попытка экранизировать столь амбициозный проект, как "Основание", вызывает закономерные опасения, что в ущерб глубине и сложности первоисточника мы получим поверхностное и упрощенное представление о творении Азимова. Однако время покажет, удастся ли продюсерам сохранить суть произведения и передать его мудрость на больших экранах.
Сериалы о покорении космических просторов занимают особое место в моем рейтинге «любимых». И «Основание» — настоящий глоток свежего воздуха для меня лично. С одной стороны, к сожалению, я не имела возможности прочесть бессмертные романы Айзека Азимова, но с другой стороны, это дает мне уникальную возможность оценить сериал исключительно как самостоятельное произведение искусства.
Наивысшая ценность в каждой ленте — ее концепция, и «Основание» действительно является одним из тех редких сериалов, которые открывают перед нами мир, доселе неизвестный. Идея о грандиозной империи, простирающейся на тысячи планет и населенной триллионами жителей, будоражит воображение своей масштабностью и гранью возможного.
Богатое многообразие представленных планет и экосистем просто потрясает. Каждая из них уникальна, как и их обитатели — будь то коренные жители или же пришельцы с других миров. Сериал действительно вдохновляет и завораживает своей безграничной фантазией.
Но не только замысел делает «Основание» достойным внимания. Визуальная составляющая каждой серии просто поражает воображение. Все технологии, растительный и животный мир показаны настолько ярко и детально, что начинаешь верить в их реальное существование.
Однако не стоит думать, что все ограничивается лишь потрясающей картинкой. Сюжет сериала завораживает своей харизмой и интригует множеством закрученных поворотов. Кульминационных моментов тут столько, что просто невозможно удержаться от желания пытаться самостоятельно предсказать развитие событий.
В итоге получается настоящий шедевр фантастического жанра, который обязателен к просмотру для всех поклонников科幻 и безграничной космической романтики.