сериал Фандорин. Азазель

Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6
(23.02.2023)
Рейтинг:

В царстве альтернативной реальности, двадцать третий век нашей эры, в Российской Империи разворачиваются нетривиальные события. Столицей этого мира является Петроград, где власть по-прежнему находится в руках государей. Николай Третий, правитель этой эпохи, делит полномочия с хитроумным министром Орловым. Именно в это время на политической арене появляется молодой и амбициозный Эраст Фандорин, который начинает свой путь в полиции как талантливый сыщик.
Первоначально ему приходится столкнуться с рутинными и неинтересными делами, связанными с коммерческой деятельностью. Но судьба готовит для него нечто большее. В один прекрасный день перед Эрастом предстает интригующее дело о загадочной смерти молодого миллионера, которое произошло на глазах множества людей и было зафиксировано на камеры наблюдения. Однако Фандорин, проницательный как лиса, сразу понимает, что все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Эраст принимает решение провести первое в своей карьере серьезное расследование, дабы раскрыть истину о трагической кончине состоятельного дельца. Кто же мог бы воспользоваться выгодой от внезапной смерти молодого миллионера? Ведь кто-то явно заинтересован в такой ситуации...
Наш герой, полный решимости и жажды справедливости, отправляется в сложное и запутанное путешествие по лабиринтам власти и влияния, где каждый шаг может стать роковым. Удастся ли ему пролить свет на тайну смерти богатого наследника и наказать виновных? Сюжет набирает обороты, обещая множество неожиданных поворотов и интригующих открытий.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
С большим энтузиазмом вспоминаю времена, когда мы с близкими погружались в захватывающие приключения Эраста Фандорина по произведениям Б. Акунина. Однако, давайте перейдем к сути вопроса.
Изначально относясь к экранизации со скепсисом, будучи верным поклонником литературного первоисточника, я был приятно удивлен:
- Отличным актерским составом, создавшим гармоничную и убедительную атмосферу во всех ролях, в том числе и в массовке.
- Высокой режиссурой, которая мастерски передавала авторский замысел и задавала правильное настроение каждой сцене.
- Профессиональной операторской работе, визуально дополнявшей историю и погружавшей зрителя в происходящее.
- Великолепному музыкальному сопровождению, органично вплетавшимся в сюжет и не вызывающим диссонанса.
Однако, мое мнение изменилось по мере просмотра. Хочу обратить внимание сценаристов на несколько моментов:
1. Важность тщательного прочтения первоисточника перед его экранизацией. В данном случае, ключевые персонажи и идеи были упущены или не достаточно раскрыты.
2. «Леди Эстер», гениальная женщина с непростым характером, заслуживала большего внимания, чем ей было уделено в экранизации. Ее появление в двух эпизодах — это всего лишь царапание по поверхности первоисточника.
3. Персонаж «Бриллинг», сыгравший важнейшую роль в развитии главного героя, был упущен сценаристами. Его отсутствие оставило зияющую пустоту в сюжете и лишило зрителя одной из самых интригующих линий истории.
Также стоит отметить неудачную попытку создателей передать атмосферу альтернативной истории государства Российского. Скудость компьютерной графики, отсутствие «нарядности» и эффектности в визуальном оформлении привели к тому, что исторический фон выглядел блекло и не убедительно.
Не смотря на эти замечания, я все же могу сказать, что сериал мне понравился. В нем есть потенциал для дальнейшего развития истории Эраста Фандорина, и если создатели захотят продолжить проект, у меня есть несколько идей, которые я бы с радостью поделил с вами.
В заключение хочу сказать: «Если бы я не видел сериал "Фандорин. Азазель", то возможно посмотрел бы его с интересом». Желаю всем мира и добра!
Сериал выступает ярким примером того, что творится не так в российской кинематографии. Распределение финансов в пользу постпродакшна было явно не самой удачной идеей. Странно наблюдать, как взрослые мужчины, выкормленные на Тарковском и высоком искусстве, преподающие аксиомы кинопроизводства в стенах университетов, затем снимают сериал, пренебрегающий канонами киносъемки и логикой повествования. Встает закономерный вопрос: почему же они не могут вытянуть фильм своей режиссерской работой, грамотным построением кадра и истории в целом? Ведь наличие 3D-графики никого не впечатляет, а вот продуманная логика здесь была бы более чем кстати.
Отсутствует понимание полной картины происходящего. Сюжет размазан, как дымка над рекой, ничего конкретного не происходит, и это весь сериал. Остается непонятным, как дело «Азазель» было закрыто, если до сих пор нет ясности в ситуации, а приведенные доводы выглядят натужно, будто их притянули за уши, подобно аргументам нового начальника Бриллинга. Появляется чувство, что создатели стремились к красивой и понятной картинке, как в западных детективных аналогах, но результат получился предсказуемо провальным.
Наибольшее разочарование вызывает визуальная составляющая, на которой обычно держатся русские сериалы онлайн-платформ. И именно она должна была погрузить зрителя в атмосферу жизни героев и вызвать хотя бы минимальное доверие к происходящему на экране. Однако рядом с этим разочарованием следует еще одно — музыкальное сопровождение. Выбор основной песни в исполнении Амалии провален и не соответствует ни общему настроению сезона, ни «красоте любви» между певицей и царем. Хочется верить в происходящее, но не получается, одновременно чувствуя: «такого быть не должно». Но винить во всем только выбор композиции было бы неправильно, ведь песни созвучны наигранности всех действий героев, что лишь усугубляет ситуацию. В итоге важный элемент погружения в сериал должен был раскрыться по-другому, но, к сожалению, этого не произошло.
Что касается выбора Максима Матвеева на роль царя и Фандорина, то тут можно сказать: все или ничего. Эта же мысль относится и к роли Матильды Кшесинской. Но выбор актрисы Сесиль Самец в роли Матильды вызывает неоднозначные чувства.
В прошлом мы являлись державой, где каждый гражданин был поглощён чтением, а ныне стали страной, чьё литературное наследие ограничивается лишь произведениями Сергея Акунина. Хотя уже прошло немало времени с тех пор, как великий сатирик покинул нас, его слова всё ещё сохраняют свою актуальность и остроту.
Современным творцам явно не хватает изобретательности, они застряли в своих креслах, производя на свет однообразные сценарии. Разве что Акунин с Гоголем известны широкой публике благодаря театральному центру его имени. Остальные писатели, похоже, канули в Лету для нынешнего поколения.
Попытка адаптировать старинный роман, действие которого разворачивается сто лет назад, к современности обречена на провал. Актерский состав подобран таким образом, что различать персонажей между собой бывает поистине мучительно сложно. Например, Максим Матвеев в роли "Царя-Анператара" способен вызвать лишь содрогание от своей несостоятельности. Несмотря на свою харизму и некоторые актерские умения, он попросту не дотягивает до подобного образа. Вся эта затея больше напоминает любительское театральное представление, где понатыканы реконструкторы в исторических костюмах XIX века.
Вывод один: всех современных сценаристов необходимо отправить на перевоспитание, а именно - на обязательное изучение классической литературы, написанной ещё 60-100 лет назад. Лишь там можно найти тщательно проработанные персонажи, интригующие сюжеты и развитие героев. Если не предпринять таких мер, надеяться на качество сериалов и фильмов в ближайшем будущем просто бессмысленно. Данный сериал строго противопоказан к просмотру. Оценка: 0 из 10 возможных баллов, а также почетное звание "Дно года" под номером два.
В погоне за реализацией своего видения авторы постарались отдать дань уважения первоисточнику, однако попытка привнести элементы иностранной монархии в мир Фандорина обернулась неоднозначным результатом. Эта неудачная интерпретация стала слабым звеном в цепочке повествования, оставив горький осадок на душе ценителей первоначальной истории.
Разочарование вызывало и пренебрежение со стороны сценаристов к разработке альтернативного окружения. Внимание не было уделено ключевым изменениям, произошедшим в результате переплетения мировых событий. Не была учтена и трагедия Российской империи, пострадавшей от первой мировой войны, равно как и судьба других государств, которые также могли претерпеть значительные трансформации.
Неубедительно выглядела и неразрешимая дилемма с войной против Османской империи за Болгарию. Это противостояние было вписано в альтернативную историю без должного анализа и проработки, что привело к появлению туманных перспектив и неясности в отношении дальнейших событий на Ближнем Востоке.
В актерском составе можно выделить блестящие выступления Владислава Тирона и Максима Матвеева, которые безупречно справились со своими ролями. Остальные же исполнители ограничились посредственными играми, что, увы, является привычным для подобных проектов.
Сериал завершается открытым финалом, однако маловероятно продолжение истории, учитывая авторство первоисточника. Возможно, это и к лучшему, так как данная интерпретация не смогла полностью раскрыть потенциал вселенной Фандорина.
Добро пожаловать в новое измерение отечественного телесериального искусства! Встречайте уникальный проект, который смело вступает в конкурентную борьбу со всеми зарубежными платформами и занимает достойное место среди родоначальников альтернативной истории. Этот сериал представляет собой грандиозный синтез литературных мотивов и визуальных эффектов, который точно заинтересует поклонников научной фантастики, а также тех, кто готов открыть для себя нечто новое.
Если вы родились в эпоху 40-х или являетесь представителем более молодого поколения, этот сериал станет для вас настоящей находкой. Но будьте готовы к тому, что если вам чужд мир фантастических историй и приключений, то восприятие данного проекта может оказаться непростым. Однако стоит отметить, что мастерство сценаристов и актерский состав гарантируют напряженную интригу от первой до последней секунды.
Возглавляет плеяду талантливых актеров Владислав Тирон, чья игра производит неизгладимое впечатление. Он, несомненно, растет как звезда и уже претендует на роль одного из лидеров своего поколения. Возможно, в скором времени мы сможем лицезреть его на экранах большого кино.
Стоит упомянуть и операторскую работу, которая демонстрирует настоящее мастерство владения светом и тенью, что особенно заметно в сцене диалога Фандорина с графиней Эстер. Эта сцена поразит вас своей кинематографичностью и эстетической красотой.
Отличительной чертой отечественного сериала является его уникальная способность обращаться к зрителю на глубоком уровне, что отличает его от многочисленных импортных проектов, которые все чаще уходят в телевизионщину. Здесь вы найдете множество отсылок и деталей, которые обязательно подарят вам непередаваемое удовольствие от просмотра.
И все же я сожалею о том, что не посмотрел этот сериал сразу после выхода, так как сейчас уже можно было бы насладиться им во второй раз, обращая внимание исключительно на отсылки и мелкие детали. А знаете ли вы, почему они решили смотреть черно-белую "Сильву"? Возможно, ответ найдется в этом грандиозном проекте отечественного кинематографа!