Спираль 1 сезон
Engrenages

сериал Спираль 1 сезон

Engrenages
Актеры:
Кэролайн Пруст, Одри Флеро, Филипп Дюкло, Фред Бьянкони, Тьерри Годар, Грегори Фетусси, Элизабет Макокко, Доминик Дагьер, Брюно Дебрандт, Николя Бриансон
Режисер:
Jean-Marc Brondolo, Мануэль Бурсиньяк, Филипп Трибуа
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Франция
Вышел:
2005
В многосерийной ленте повествуется о повседневных буднях представителей правовой системы, состоящей из троицы полицейских, прокурора, судьи и адвоката. В один из дней, на городской свалке, в контейнере для бытовых отходов, было обнаружено изувеченное до неузнаваемости тело молодой девушки-иммигрантки, прибывшей из восточноевропейского региона... Расследование этого жуткого преступления приводит следственную группу к самым вершинам государственной власти, погрязшей в коррупционном болоте и пелене тайных сделок.
Рецензии
**Картина дня: "Шестеренки" - механизм правосудия без права на ошибку** Не стоит обольщаться насчет названия сериала "Спираль", ибо его настоящее имя - "Шестеренки". Это не оплошность переводчиков, а дань сюжету, который раскрывает перед нами весь механизм правопорядка в его изначальном, неразрушимом виде. Сериал обретает первостепенное значение благодаря своей тотальной реалистичности, которая погружает нас в пучину человеческих страстей и пороков. Казалось бы, шестеро главных героев - полицейские, адвокат, прокурор и судья - являются образцами успешности. Однако, как и любые другие люди, они не лишены своих изъянов и ошибок. Именно это делает их столь убедительными в своей живой природе. Все актеры отменного уровня мастерства, однако особое внимание заслуживает Кэролайн Пруст, чья героиня - сильная и волевшая женщина, но при этом упрямая, пьянствующая и склонная к излишествам. В ней мы видим настоящее человеческое естество, не выдуманный супергерой боевика. Однако не только актерский состав делает сериал столь впечатляющим. Его главный козырь - расследования уголовных дел, которые ведутся в каждом сезоне. Здесь нет места гениальности или банальных клише, как в обычных детективных историях. Вместо этого мы видим настоящую работу следственных органов, где каждый шаг тщательно проработан и продуман. Каждое расследование интригует нас своей оригинальностью и непредсказуемостью. Но главный сюрприз заключается в том, что с каждым новым сезоном качество сериала лишь растет. Такой подход к творчеству не только впечатляет, но и заслуживает наивысшей похвалы и оценки девять из десяти. И я искренне верю, что вы оцените данный проект столь же высоко, или даже выше. Так что ждем вас в увлекательном мире "Шестеренок"!
Во французском кинематографе, не побоявшись избитости жанра криминальной драмы о буднях полиции, появился амбициозный проект "Спираль". В то время как в других странах этот формат уже успел приесться зрителям своей шаблонностью и предсказуемостью, французы решили развернуть его с новой стороны, представив слабый общественный институт правосудия и полицию под градом критики. На проспектах столицы разгуливают криминальные авторитеты, которых в других государствах уже давно засадили бы за решётку. Создатели "Спирали" взялись за глубокий анализ существующей системы правосудия, пытаясь понять, что же творится не так и как возвысить инструмент реализации правопорядка. Перед зрителями предстанет вся многосложная структура правосудия, чтобы они смогли оценить непростую работу полицейских в современных условиях. Отзывы о "Спирали" свидетельствуют о её оригинальности и отличии от других процедуральных криминальных драм. Однако не стоит забывать, что реалистичность является обязательным атрибутом для любого полицейского сериала. Но какова же роль реализма в подобном проекте? Только ли в достоверности процесса расследования кроется секрет успеха? "Спираль" берет своей полнотой и многогранностью. Если раньше мы наблюдали за развитием расследования, а герои и офицеры упоминались лишь в суде, то теперь мы будем свидетелями того, как на дело влияют не только факты, но и личности людей, замешанных в том или ином событии. Чувства и эмоции займут главенствующую роль во многих моментах. Мы увидим, почему возникают мифы и клише о полицейских и адвокатах, почему копы становятся грязными, а представители прокуратуры - продажными. Более того, мы узнаем, как можно противостоять системе, идучи против устоявшейся традиции. Сериал не предлагает нам абсолютно добрых или злых героев. В "Спирали" каждый персонаж пытается вывернуть закон в свою пользу, создавая интригующую игру сил. Мы увидим, как личная жизнь героев влияет на механизм правосудия. Несмотря на все ожидания, французский кинематограф доказал, что он способен создавать захватывающие и злободневные криминальные драмы, которые не уступают скандинавским проектам по уровню интриги и динамичности сюжета. Такой подход позволяет открыть перед нами завесу правоохранительной системы, чтобы мы могли увидеть, как работает закон и порядок в романтической Франции. Если вы ищете оригинальный и захватывающий криминальный сериал, то "Спираль" - это именно тот проект, который вас не разочарует.
Во французской киноленте раскрываются правовые аспекты, что ранее было мало известно зрителю, поскольку внимание аудитории традиционно сосредоточено на североамериканском кинематографе и его многообразии детективных сериалов, являющихся общедоступным источником информации о судебной системе Соединенных Штатов. В этом же фильме акцент сделан на французской правовой системе, которая до сих пор овеяна тайнами и загадками, что обусловлено отсутствием широкого международного интереса к языку и культуре Франции. Эта страна, словно затерянный остров, живет своей собственной жизнью, не обращая внимания на своих соседей или остальной мир. Француженки также отличаются независимым нравом, который может показаться странным или непонятным для многих россиян, чьи представления о женской роли в обществе сформированы исторически укоренившимися стереотипами. Казалось бы, французский язык некогда был одним из самых популярных во всем мире, и даже русские speakers владели им на достойном уровне. Но времена изменились, и нынешнее поколение россиян уже не может похвастаться знанием хотя бы нескольких слов на этом прекрасном языке. Теперь о фильме: его отзывы несколько завышены, что может быть обусловлено ожиданиями зрителя, которые не были оправданы. Главный прокурор округа предстает перед нами молодым и привлекательным мужчиной, но его мягкость и сомнения в работе вызывают вопросы о компетентности. Более того, он женат на женщине из семьи, ведущей подпольный бизнес, а лучший друг занимается сутенерством, что приводит к сложному расследованию, в котором каждый из богатых участников играет свою роль. Во Франции должность окружного прокурора может быть не столь значимой, как это принято считать в других странах, и доступность этого поста для любого гражданина поднимает вопрос о качестве правовой системы. Судья также оставляет желать лучшего: резкий и самовлюбленный, он позволяет себе взять важную улику домой, что категорически запрещено, и даже садится с ней у открытого окна, тем самым создавая благоприятные условия для возможной кражи. Детективша напоминает подростка и кажется не самой компетентной в своей роли. В английских фильмах за подобную должность боролись бы многие, но во французском кинематографе это воспринимается как обычное явление. Ее рабочая одежда – майка, а бывшая жена прокурора тоже щеголяет в такой же. Неказистая и одинокая, она спит со всеми встречными мужчинами ради разнообразия, не находя особого уважения среди членов команды, но при этом остается желанной для многих – от нанятых сурдопереводчиков до полусвидетелей или полусотрудников. Одному из членов команды грозит опасность стать наркоманом и тайным информатором противоположной стороны, поскольку за кокаин нужно платить. Удивительно, как легко полицейские могут скатиться вниз, когда им прекрасно известно будущее обычного наркомана. В фильме показано, что достать 50 евро раз плюнуть – достаточно лишь воспользоваться складами вещественных доказательств, где таких денег предостаточно. Однако такой легко доступный способ получения средств оставляет желать лучшего. Несмотря на некоторые минусы, фильм все же заслуживает внимания зрителей, которые хотят немного расслабиться или отвлечься во время просмотра, так как сюжет не держит в напряжении и позволяет свободно наслаждаться историей без лишних эмоций.