Дворцы взорвать и уходить...

сериал Дворцы взорвать и уходить...

Режисер:
Сергей Ермоленко
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью из 8 (22.12.2017)
В фокусе повествования находится подлинная история и судебные тропы знаменитых царскосельских дворцов, чья слава когда-то сияла ярче Солнца, а ныне погружена в пучину забвения. Тёмный век наступил для этих грандиозных сооружений после того, как могущество династии Романовых начало неумолимо таять подобно инее под жаркими лучами перемен. Наш проект переносит нас в то непростое время, когда императорская семья отбыла из своих роскошных обителей, оставляя после себя лишь эхо прошлого величия. Мы станем свидетелями драматических событий, развернувшихся вокруг дворцов вплоть до той роковой поры, когда мировая война охватила своим когтистым пламенем весь мир. В создании проекта приняли участие люди, чья профессия напрямую связана с управлением старинными ансамблями имперской эпохи - во главе с директором Государственного музея-заповедника "Царское село" Ольгой Таратыновой и её многочисленными коллегами, которые день изо дня посвящают себя сохранению и развитию царскосельских архитектурных шедевров. Таким образом, проект не просто повествует о судьбах дворцов, но и открывает завесу тайны над их скрытой историей, давая возможность погрузиться в атмосферу минувших времён и понять, как величественные постройки переживали непростые времена.
Рецензии
Нежданно-негаданно оказалась перед этим сериалом. Изучение истории всегда манило меня своей таинственностью, а наблюдать за разворачивающимися событиями в одном из роскошнейших дворцовых ансамблей города Пушкин было поистине увлекательно. Моя признательность безмерна по отношению к тем, кто сохранил осколки той пышности, что накопливалась в стенах дворцов за годы правления Романовых. Без тени сомнения узнала я о распродажах и бессердечном расчленении драгоценных экспонатов. Удивляло же меня то, что даже среди служащих дворца были личности (elike дневник Поляковой), которые ждали прихода немцев, считая их цивилизованными людьми, способными сохранить имущество и интерьеры в неприкосновенности. Каждый раз, посещая парк или сам дворец Царского села, я первым делом обращалась к фотографиям той разрухи, что запечатлели сразу же после освобождения дворца и всего Пушкина. Каким же было чудо, сохранившее дворцово-парковый ансамбль от запланированного взрыва? Была ли у немцев внезапная мысль о последствиях подобных деяний или банально не хватило времени на осуществление своих коварных планов? Ведь центр Пушкина стал настоящим полем боя. Да, среди солдат были ценители красоты и искусства, но враг остается врагом. В итоге, после освобождения Пушкин напоминал собой картину разрухи. Особенно ценным было обещание: "Мы все восстановим!" Но какая же цена была заплачена за сохранение даже самых незначительных фрагментов былого величия!