Сквозь холмы: Убийства в Делфи
Down the Hill: The Delphi Murders

сериал Сквозь холмы: Убийства в Делфи

Down the Hill: The Delphi Murders
Актеры:
Эндрю Иден, Барбара Макдональд
Жанр:
документальные, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
сериал полностью из 2 (30.04.2025)
В два тысячелетия семнадцатом году на просторах Индианы развернулась череда жестоких убийств, лишенных всякой рациональности. Жизни Эбби Уильямс и Либби Герман были бесславно прерваны руками таинственного маньяка. Полицейские усилия вскрыть хотя бы малейшую связь между жертвами или выявить мотивы преступления оказались тщетными, обратив город Делфи в рассадник всеобщего страха и непонимания. Начавшееся с размахом и энтузиазмом следствие столкнулось со столь же безуспешной погоней за уликами. Даже спустя годы после кровавых событий, расследование находилось в плачевном состоянии стагнации, не продемонстрировав ни малейшего прогресса. Главные герои сериала, подобно Сisyphus'у из древнегреческой мифологии, катились по склону безнадежности, так и не приблизившись к разгадке тайны. Но что если внезапное появление заветной улики вновь воскресит надежду на разрешение этого запутанного дела? Или же главный героям так и суждено остаться в тени безнадежности, преследуя призрачные воспоминания о неуловимом убийце? Время покажет, но одно ясно точно - тайны двухтысячелетия семнадцатого года готовы раскрыть свои бездны тем, кто способен приподнять завесу над ними.
Рецензии
«Сквозь туманы истории: Тайны Делфи» — это очередное погружение Netflix в бездну документального жанра, на сей раз с выражением серьезности на лице, но отдающим одновременно запахом освежителя воздуха и затхлости подвала. Сериал, повествующий о шокирующем двойном убийстве девочек в безмятежном американском городке, пытается сочетать визуальную экспрессию «Mindhunter» и душевные раны «The Keepers», однако в итоге получается нечто среднее между «Преступлением в маленьком городе» и затянувшейся судебной трансляцией на вечернем телевидении. Стоит отдать должное — визуальная составляющая сериала цепляет с первых же кадров: размытые панорамы лесов, бесстрастные дроны над поблекшими прериями, расфокусированный взор на ускользающее благополучие. В этих пейзажах словно таится всяAmerica — измотанная, подозрительная и источающая сырую землю ароматом. Съемки как будто специально призваны вызывать чувство: правда где-то рядом, но погружена в апатию на диване. Однако стоит перенести внимание на персонажей — то есть, живых людей, принимающих участие в документальной ленте — и сериал теряет свой ритм и эмоциональную силу. Родители жертв — безусловно, настоящее горе и боль, но их подача столь стерильна, что сострадание растворяется в монтажных склейках. Если вы надеялись на острый психологический разрез общества в духе «The Jinx» или хотя бы «Making a Murderer», здесь будет непросто. Динамика строится на принципе «а затем мы узнали нечто более удивительное», но это «нечто» уже давно известно всем благодаря Гуглу. Вся интрига держится на одном крючке — видеозаписи с моста, последнем кадре, последней фразе. Но, к сожалению, сериал сам также висит на этом мосту, не зная, как двигаться вперед. Кому стоит обратить внимание? Тем, кто испытывает любопытство к атмосферным хроникам о настоящем зле, скрывающемся под маской повседневности — возможно. Тем, кто ценит драму с визуальным изяществом в духе «True Detective», — отчасти. Но если вы ждете острого нарратива или разоблачений, лучше пройти мимо — здесь уже всё выдохлось. Плюсы: — Визуал: меланхолия, пронизанная каждой пикселью — Атмосфера маленького городка, напитанного подозрениями — Эмоциональный фон родителей, хоть и местами поверхностный — Попытка воссоздания событий, пусть и не всегда удачная Минусы: — Сюжетная вялость, всё уже было в новостях — Повторы, водность, закадровый голос как из учебника — Отсутствие настоящей интриги: ты знаешь финал, и сериал тоже — Не хватает авторской позиции, злости, живой боли — всё как через ватный фильтр В сухом остатке — это похоже на обещание трагедии Шекспира, но вы получаете справочник МВД. Можно посмотреть, особенно фоном под вечер с бутылкой чего-нибудь размышляющего. Но второго раза не будет.