Дороги Анны Фирлинг

сериал Дороги Анны Фирлинг

Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.02.2018)
Рейтинг:
7.40
7.90
Пред вашими взорами предстаёт киношедевр, созданный по всемирно известной драме немецкого драматурга Бертольта Брехта. В его центр переносится век семнадцатый, когда в европейских землях бушевали пожары войны и не знали они мира тридцатилетнего срока. Нас заносит в страну Германии, где всё вокруг сотрясается от ужасов военных действий. В фокусе повествования — судьба Анны Фирлинг, более известной как Мамаша Кураж. Эта женщина, подобно героине гомеровской "Одиссеи", странствует по Европе, заботясь о снабжении солдат продовольствием и боеприпасами в эпоху, когда пушки гремели, а голод свирепствовал. Её фургон, подобный небольшому плавучему острогу, является её домом, а дорога — её единственным путём. Эта отважная дама стала известна под прозвищем Кураж за её непоколебимое упорство и настойчивость в работе даже в разгар бомбёжек и боевых действий. Она похожа на тот суровый, но прочный дуб, который выживает среди бурь и непогоды. Мамаша Кураж не только кормит воинов, но и печётся о благополучии своих дочерей. Её материнское сердце полно любви и заботы о них, а её руки, хоть и заняты делом торговли, всегда готовы обнять своих детей. Её путь лежит через всё немецкие земли, а также вглубь Польши, Моравии и Италии. Она не боится рискнуть своей жизнью ради выгодного дела, так как понимает, что от её трудов зависит благополучие её семьи. Но даже в этом суровом мире, где жизнь хрупка и завтра может ничего не изменить, есть место надежде. И эта надежда связана с перемирием, которое может обернуться для Мамаши Кураж новым началом или внезапным финалом её карьеры.
Рецензии
Фильмы, созданные на основе пьес, в высшей степени совпадают с исходным текстом больше, чем те, которые основаны на романах. Пьесы изначально ориентированы на театральное представление и состоят преимущественно из диалогов и реплик героев. Вследствие этого режиссёру нет необходимости прибегать к различным кинотехническим ухищрениям, дабы восполнить вырезанный текст. Фильм "Дороги Анны Фирлинг" является советской экранизацией пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и её дети", созданной в 1985 году. В лучших традициях театрального искусства Брехта создатели фильма почти не использовали декорации. Действие разворачивается где-то посреди голой каменистой пустыни, неподалёку от небольшой деревянной кибитки, в которой главная героиня и её сопровождающие колесят по Германии. Дорожная застава из первой части, палатка повара во второй и другие локации представлены в схематичной форме. Отсутствие движения в кадре создаёт впечатление, что актёры фильма играют не столько самих участников Тридцатилетней войны, сколько актеров передвижного театра, которые разыгрывают события пьесы. Благодаря тому, что экранизация растянута на две полуторачасовые серии, от оригинального текста практически ничего не пришлось резать или урезать. К сожалению, подобное растяжение сделало фильм чересчур замедленным и, возможно, излишне размеренным для восприятия современного зрителя. В пьесе Брехт широко применяет приём "verfremdung" – отстранение или отчуждение. Цель этого приёма состояла в выводе читателя за пределы "автоматизма восприятия". В кино этот приём также действует и оказывает сильное влияние на зрителя. В оригинальной пьесе не последнюю роль играют зонги (песни персонажей), которые раскрывают характеры героев и дают читателю или зрителю более-менее чёткое понимание политической и военной ситуации, а также выражают отношение народных масс к тому или иному вопросу. В фильме же песни выступают в роли ненужного приложения, не органично вплетаясь в сюжет. Во время исполнения песен атмосфера фильма полностью меняется, продвижение сюжета приостанавливается и возобновляется только после окончания музыкальной паузы. Наконец, хочется отметить блестящую игру Людмилы Касаткиной. Beobachtend ихнюю игру невозможно не проникнуться драмой жизни её героини и трагедией войны для людей в целом. Также стоит отметить блистательную игру Армена Джигарханяна, Эммануила Виторгана, Лилит Озолини и Жанны Балашовой. Именно благодаря их непревзойдённому актёрскому мастерству фильм воспринимается как достойная первоисточника классика кинематографа.
Нежданно-негаданно мой взор пал на столь изрядно потертый временем фильм под названием "Дороги Анны Фирлинг". Хочу отметить, что это поистине блистательный проект, который непременно заслуживает вашего неподдельного внимания. Мне так и не удалось обнаружить ни малейших изъянов в этой картине. Зато достоинств у неё предостаточно. Во-первых, стоит отметить поистине блестящую актерскую игру настоящих профессионалов своего дела. Среди них можно особо выделить таких мэстров актёрского мастерства, как Армен Джигарханян и Эмануил Виторган, а также Ларису Касаткину и многих других не менее талантливых артистов. Музыкальное сопровождение фильма тоже заслуживает самой высокой оценки. Здесь мы можем услышать настоящее музыкальное чудо, созданное руками гениального композитора Александра Рыбникова, а также классические мотивы, которые гармонично вплетены в канву происходящего на экране. Литературная основа фильма так же заслуживает отдельного упоминания. Ею послужила пьеса "Мамаша Кураж и её дети" известного драматурга Бертольда Брехта. Я имела счастье прочитать это произведение в своё время, и могу сказать без тени преувеличения, что оно поистине гениально. Фильм снят талантливым режиссёром Сергеем Колосовым. При просмотре "Дорог Анны Фирлинг" мы погружаемся в уникальный авангардный мир, который сочетает в себе средневековые пейзажи и современную музыку. Это поистине магическое зрелище, которое невозможно оставить равнодушным. Если ваше сознание ещё не полностью замутнено изобилием безвкусицы современной киноиндустрии, то я настоятельно рекомендую вам посмотреть этот фильм и оценить его по достоинству. Ведь иногда так важно возвращаться к истокам, чтобы вновь почувствовать вкус настоящего искусства.