сериал Благие намерения
Den goda viljan
The Best Intentions

Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20
(17.04.2013)
Рейтинг:


В мире кинематографии существуют такие фильмы, которые своим уникальным духом переносят зрителей в иную реальность, привнося в их жизнь новый ритм и вибрации. Одним из подобных кинопроизведений является фильм "Благие намерения". В пору восьмидесятых годов прошлого столетия маэстро Ингмар Бергман обозначил свой уход из мира кино, обратив свой взор на literaturnoe творчество и театральное искусство. Однако, не прошло и нескольких лет, как в 1988-м году увидел свет его роман "Благие намерения", базирующийся на фактах биографии родителей Бергмана.
В скором времени литературное произведение преобразилось в киносценарий, который был преподнесен в дар талантливому режиссеру Билле Аугусту, чье имя в тот период блистало на вершине славы после триумфальных побед на престижных кинопремиях "Оскар" и "Каннский фестиваль" с фильмом "Пелле - завоеватель". Проект был задуман как мини-сериал, получивший поддержку нескольких европейских телеканалов.
Киношная версия фильма была презентована в 1992-м году на престижнейшем кинофестивале в Каннах и удостоилась высшей награды "Золотая пальмовая ветвь". Сюжет картины разворачивается в начале двадцатого столетия. Главный герой, Хенрик Бергман, обретя заемные средства, ступает на путь богословского образования. Его друг из знатной семьи знакомит его с своенравной и решительной Анной, сестрой друга. В душе Хенрика происходит буря чувств: он влюбляется в Анну, но их взаимоотношения осложняются присутствием матери девушки и помолвкой с Фридой, скромной официанткой.
Однако жизнь богата неожиданными поворотами, которые способны изменить судьбу героев самым нежданным образом. В этом фильме Бергмана и Аугуста мы погружаемся в атмосферу начала века, где переплетаются страсти, интриги и непредсказуемые события, способные взбодрить даже самого равнодушного зрителя.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В этом разе нам представилась возможность вновь обратиться к классике киноискусства, а именно к мини-сериалу "Благие намерения" /Den goda viljan/, выпущенному в далеком 1991 году под умелым руководством маэстро Билле Аугуста и по сценарию великого Ингмара Бергмана, который на этот раз решился поведать историю своей семьи через судьбу главного героя Хенрика Бергмана (воплощенного блестящим Самуэлем Фрёлером).
Наши герои живут в скромной бедности, ведь мать Хенрика, одна воспитывающая своего сына и мечтающая видеть его священником, вынуждена брать деньги в долг у состоятельных родственниц и подрабатывать уроками музыки, что приносит немногий доход. Однако скромный и стеснительный Хенрик отказывается принять помощь даже от своего деда, несмотря на то, что тот готов оплатить его обучение. Впоследствии мы узнаем, что под этой seeming робостью скрывается твердый характер, способный проявлять tanto жестокость, как и ревность.
Хенрик знакомится с семьей своего друга Эрнста и тут же чувствует себя не в своей тарелке среди таких богатых и воспитанных людей. Но судьба распоряжается так, что он привлекает внимание сестры Эрнста Анны (очаровательной Перниллы Аугуст), и она тоже не остается равнодушной к его скромному обаянию.
Однако мачеха Анны, властная Карин (великолепная Гита Нёрбю), сразу же проникается неприязнью к Хенрику и запрещает дочери видеться с ним. Вскоре Анна заболевает туберкулезом и отправляется на лечение в Швейцарию, а Хенрик тем временем становится священником.
Но судьба снова сводит их вместе, и их чувства оказываются по-прежнему сильными. Однако семейные интриги и коварство Карин продолжают создавать препятствия на пути любви молодых людей. В конце концов, Хенрик получает назначение в удаленный северный приход, где он должен служить помощником местного пастора.
Жизнь в глуши оказывается непростой, и Хенрику порой приходится проявлять свой строптивый характер. Но несмотря на все трудности, они с Анной продолжают строить свою жизнь вместе, пусть даже и не без частых разногласий и ссор.
Наше путешествие по этой драматичной истории подходит к концу, но мы узнаем, что Хенрик получает предложение о работе в Стокгольме, а Анна, уже беременная вторым ребенком (будущим Ингмаром Бергманом), решает вернуться к своей матери.
Сериал "Благие намерения" оставляет неизгладимое впечатление благодаря талантливой игре актеров и мастерскому подходу режиссера к раскрытию сложных характеров и отношений. Кроме того, нельзя не упомянуть уникальное музыкальное сопровождение, которое придает истории особый шарм.
После успеха мини-сериала в 1992 году был выпущен художественный фильм, скомпилированный из наиболее значимых сцен. Картина получила признание на многих кинофестивалях, в том числе и престижную Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале, а Пернилла Аугуст была удостоена приза за лучшую женскую роль.
Несмотря на то, что фильм также заслуживает внимания зрителей, лично я склоняюсь к мнению, что мини-сериал "Благие намерения" представляет собой более полное и глубокое погружение в историю семьи Бергманов.
Фильм "Благие намерения" — это погружение в задумчивую, даже меланхоличную атмосферу, которая может оказаться чересчур интроспективной для обычного зрителя, привыкшего к более динамичному и эмоциональному зрелищу. Однако те, кто питает особый интерес к Швеции и скандинавской культуре в целом, найдут в этом фильме настоящее сокровище.
Каждая сцена пропитано духом Скандинавии — её историей, философией, ритмом жизни. Сам рассказ течет размеренно, как река под луной, без излишней спешки или драматических эффектов. Это не кино о переживаниях и бурных страстях, а скорее, мягкий свет, проливающийся на повседневную жизнь обычных людей.
Режиссер Ингмар Бергман явно не стремился к тому, чтобы зритель был поражен оригинальностью или заковыристыми сюжетными ходами. Его единственная цель — показать жизнь такой, какая она есть, без лишних Psychological Drama и изобретательности. Этот фильм — дань повседневности, которая порой бывает намного более глубокой и многогранной, чем мы привыкли думать.
Для ценителей биографии и творчества Бергмана этот фильм станет настоящим подарком. В некотором роде, "Благие намерения" можно считать полу-автобиографией мастера, ведь в ней рассказывается о жизни его родителей и о появлении на свет самого режиссера.
Сюжет разворачивается в начале XX века, на окраинах Европы, в Швеции. Это история без резких перепадов и потрясений, без жестокости и пороков. Здесь мы видим конкретный социальный пласт, где политика и экономика отходят на второй план, а на первый выходят быт людей, их культурные традиции и нравы. В центре истории — обычная человеческая драма: зажиточная стокгольмская девушка влюбляется в бедного студента, они хотят пожениться и уехать, но против воли матери, семья распадается.
Фильм не претендует на то, чтобы преподать какую-то явную мораль. Он просто показывает жизнь шведского народа во всей ее полноте и глубине. Любовь — вот главная тема "Благих намерений". Если из этого фильма можно вынести какой-то урок, так это то, что настоящая любовь способна преодолеть любые барьеры.
Игра актеров достойна всяческих похвал. Особенно выдающийся Самуэль Фрёлер мастерски передает эмоции своего персонажа, погружая зрителя в его чувства и переживания.
В целом, фильм окрашен в мягкие тона, без привычных блокбастерских сюжетов и гениальных развязок. Он скромен и аскетичен, как сама шведская природа. Это кино для тех, кто готов проникнуться духом Скандинавии и окунуться в её культуру.
Возвышенная кинолента о всеобъемлющей и всемогущей любви, способной преодолеть любые препоны, и о непоколебимой вере, которая может творить чудеса. Нас погрузят в пучину revolution, а также продемонстрируют отголоски потрясений на примере небольшого шведского городка. Мы станем свидетелями того, как порой люди могут быть беспощадны в своих устремлениях к переменам, слепящиеся собственными интересами и нечувствительные к правде и справедливости.
Фильм поведает нам историю труда и лишений, которые становятся фундаментом для благополучия многих. Мы проникнемся сутью настоящей любви, обретем понимание, научимся терпению и узнаем о верности человека как феномене.
В этой киноленте превосходно показано поведение в трудные периоды жизни. Ни в коем случае нельзя терять надежду и опускать руки! Именно диалоги открывают перед нами сущность картины:
"Как мы после стольких слов, сказанных друг другу до свадьбы, сможем жить под одной крышей? Как же кстати, что все было высказано вовремя!"
"Подойди ко мне и садись рядышком."
"Ты больше не будешь меня бить?"
"Подойди ко мне и садись."
Эти строки раскрывают перед нами доверие во всех его проявлениях, правду и ложь в их подлинном виде. Доверие здесь способно покрывать все прегрешения, оно мощнее любой другой эмоции.
Фильм познакомит нас с темой долга перед родиной и людьми. Мы столкнемся со сложным выбором: к чему привязать свою жизнь - семье, детям, карьере или всему человечеству?
"Самое важное - это умение прощать, не только принимая прощение от других, но и даруя его самому."
Но даже в столь возвышенных чувствах не всегда можно избежать одиночества и угрызений совести. Лента передает сложное переживание тоски по родине. Нельзя воспринимать за чистую монету слова, сказанные в порыве страсти или эмоций, важно разбираться в их сути и мотивах.
Бывает так, что наиболее непростительные фразы не оставляют глубокого отпечатка боли, если ты осознаешь высокие помыслы, стоящие за ними. Посмотрите фильм...ощутите это многогранное переживание!
Этот кинематографический шедевр будет особенно любопытным для ценителей скандинавской кинокультуры, а также тех, кто почитает Ингмара Бергмана и его творческое наследие. Лента создана на основе сценария маэстро Бергмана и повествует о судьбе его родителей, а также освещает рождение выдающегося кинорежиссера.
«Благие намерения» - это фильм с мягкой интонацией, типичной для скандинавского кинематографа. Спокойный темп истории, отсутствие пылких страстей героев и общая созерцательность не означают, что этот киношедевр лишен способности увлечь зрителя и вызвать его интерес.
На экране разворачивается драма о жителях европейской периферии – в Швеции начала XX века. Картина не ставит перед собой цель анализировать человеческие пороки или обличать социальные несправедливости, нет – в фокусе повествования юная барышня из аристократической семьи, влюбившаяся в молодого пастора и вышедшая за него замуж вопреки воле матери. Супружеская верность для героини не стала приоритетом, но это далеко не центральная тема «Благих намерений».
Главное достоинство этого фильма – возможность дать душе зрителя отдохнуть и сделать паузу в череде зрелищных боевиков и кинофильмов с героями, которые переполнены шекспировскими страстями. Великолепный сценарий, мастерская работа режиссера и оператора, а также талант исполнителей главных ролей подарят зрителю множество положительных эмоций и надолго останутся в его памяти.