сериал Дело о Мертвых душах

Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(19.07.2010)
Рейтинг:


Основополагающим источником этой загадочной истории является бессмертная повесть великого классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя. Недавний выпускник петербургских вузов был назначен в город N с целью разрешить запутанные обстоятельства и необычные происшествия, которые там имеют место быть. Чичиков, осведомленный о грядущей инспекции, буквально работал без сна и отдыха, стремясь раздобыть недостающие мертвые души, дабы его деятельность была безупречной и неподвластной критике.
Приступив к своей миссии, Шиллер сталкивается с необъяснимыми феноменами. Его преследует чувство, что он находится под постоянным наблюдением неведомой силы. Является ли это всего лишь игрой воображения или же в городе действительно присутствует мистика и загадочные тайны на каждом шагу? Сможет ли молодой чиновник проникнуть в самую суть происходящего и остаться при этом неприкосновенным?
В ходе своей работы Шиллер сталкивается с многочисленными преградами, как видимыми, так и невидимыми. Он ощущает, что его каждый шаг кто-то отслеживает, а каждое слово взвешивают на весах правосудия. Ему предстоит пройти через лабиринт тайн и ловушек, расставить все точки над «и» в запутанном деле мертвых душ и сделать это, не потеряв себя в этом мире обмана и иллюзий.
Молодой чиновник решает во что бы то ни стало докопаться до истины, даже если для этого придется пойти на риск своей собственной жизни. Он понимает, что перед ним стоит непростая задача: разоблачить обман и ложь, скрывающиеся под маской правды и честности. И пока он продолжает свой путь в поисках ответа на загадку мертвых душ, город погружается в еще более таинственный и непредсказуемый мир, где каждый шаг может стать последним.
Шиллер должен справиться с множеством испытаний и преград, чтобы раскрыть правду. И пока он борется за чистоту своего имени и своей чести, город все больше погружается в лабиринт загадок и тайн, которые предстоит разгадать молодому чиновнику. И только от него зависит, сможет ли он остаться при этом невредимым или же его постигнет участь тех, кто пытался расследовать тайны города N и так и не вернулся из этого мира загадок и обмана.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
«Дело о мертвых душах» — это вымысел, вдохновленный произведениями Гоголя, который предстает перед зрителями в обличии телесериала с восемью сериями. Первое впечатление после просмотра этого кинематографического полотна, составленного из фрагментов различных литературных творений Гоголя, — безусловно положительное. Сериал завлекает своей оригинальностью и многогранностью.
Основная сюжетная нить телесериала — это «Мертвые души». События разворачиваются в любимом Гоголем городе N и его обитателях. Роман планировался как трилогия, но третий том так и не был дописан, а значительная часть второго тома сожжена автором. В этом контексте можно предположить, что кинофильм задумывался как продолжение или расширение оригинальной истории, поскольку главный герой романа Чичиков уже обошел своих помещиков и приобрел необходимое ему количество «мертвых душ». Его дело продолжает Иван Афанасьевич Шиллер — чиновник из Петербурга, которого отправили в город N для проведения расследования.
Из этого вытекает отсылка к другому произведению Гоголя — «Ревизор». История напоминает комедию, с целым составом чиновничьего аппарата, как и в романе. Костюмы и поведение героев максимально приближены к эпохе первой половины 19 века, без попытки ультрасовременного переосмысления.
Кинофильм представляет собой сложную смесь из различных произведений Гоголя. Он предлагает зрителям погрузиться в глубину русской классической литературы и дает пищу для ума тем, кто не ограничивается лишь просмотром, но и читает критические статьи и исследования по теме.
В целом, «Дело о мертвых душах» — это настоящий подарок для ценителей классической русской литературы, которые оценят богатый материал сериала. Однако без дополнительной информации о произведениях Гоголя многое в фильме может остаться непонятым из-за сложности и глубины материала.
Гоголь занимает непререкаемое первое место среди классических писателей моего сердца. В этом вопросе я подобен Чайковскому, для которого Тургенев был "солнцем русской поэзии", но Гоголь - это мой гений, с которым немногие могут сравниться, разве что Довлатов, чей едкий юмор и проницательность в чем-то соперничают с Гоголем. Однако каждый имеет право на собственное мнение, как тот критик, который назвал Шопена "всего лишь миниатюристом".
Теперь перейдем к экранизациям гоголевских шедевров. Несмотря на то, что прошло более двух столетий со времени их написания, они остаются актуальными и востребованными. Даже наиболее верная и искусная экранизация не заменит изначального очарования книги в руках, как не может дивный голос оперной примадонны сравниться с волшебством голоса Карузо.
Но любовь к первоисточнику не умаляет достоинств его экранных интерпретаций. Сериал "Дело о Мертвых душах" вызывает во мне целый спектр чувств, которые трудно поддаются анализу и пониманию. В 2005 году Павел Лунгин представил свою версию гоголевского произведения, но он не захотел ограничиться простым повторением литературного источника. Лунгин выбрал свой собственный путь, полный сложностей, многозначительных поворотов и личного видения режиссера.
Первая серия сериала вызвала у меня определенное раздражение: картонные декорации, искусственные актеры и неожиданные сюжетные повороты наводили на мысль о необходимости профессиональной помощи для всей съемочной группы. Но я упорно продолжал просмотр и был вознагражден - к концу сериала я уже был совершенно очарован им. Лунгин мастерски преобразовал гоголевских персонажей в соответствии со своим видением, но при этом сохранил их первоначальные черты.
Помимо "Мертвых душ", в сериале прослеживаются отголоски других гоголевских произведений, таких как "Шинель", "Нос", "Вий", "Ревизор" и "Невский проспект". Лунгин не только представил нам гоголевские "рожи", но и трансформировал их в "хари", которые вызывают не усмешку, а отвращение. И это правильно - пороки должны быть отвратительными, а не комичными.
Говоря об актерской игре, стоит отметить Деревянко, который превзошел мои ожидания своей игрой. Гармаш же стал для меня открытием в роли истинного гоголевского актера. Весь актерский состав был великолепен, и я не хочу выделять кого-то одного, так как это все равно, что пытаться выбрать одну-единственную звезду на небе.
В итоге, "Дело о Мертвых душах" заслуживает 8 из 10 баллов за свою оригинальность, глубину и мастерство актеров.
В один из дней мне посчастливилось открыть для себя данный сериал, созданный в далеком 2005 году. Мое удивление было столь же значительным, сколь и приятным: как такое киноискусство могло остаться столь безвестным? Где же хвалебные оды критиков, обстоятельные обсуждения, подобающие столь выдающемуся произведению? Разве не удостоили такой чести фильм «Адмирал»? Почему же вы, ценители кино и знатоки своего дела, упустили из виду этот грандиозный сериал Павла Лунгина?
Каждая серия этого фильма - настоящий эпикурейский шедевр, подобный изысканному вину, которое требует времени на созревание и обладает богатым вкусом. Истинное наслаждение от просмотра достанется лишь искушенным ценителям киноискусства, которые способны распознать настоящее мастерство за гранью поверхностных оценок.
Сценарий этого сериала был написан Юрием Арабовым, мастерски переплевшим в единое произведение десяток шедевров Николая Гоголя. Однако, что-то во всей этой феерии навевает воспоминания о Нине Садур, первой женщине-режиссёре, проложившей дорогу для последующих поколений кинематографистов.
Сериал отличается предельной тщательностью в каждой мелочи - от декораций до костюмов. В каждом эпизоде чувствуется рука настоящего мастера, который способен прочувствовать и передать дух времени с удивительной точностью. Например, Ноздрев обосновался на конюшне, Плюшкин живет в доме без стен, а Собакевич окружен роскошью, от которой сам горожанин теряет рассудок.
Но среди героев не только злодеи. Юрий Арабов, пусть и наказывающий своих персонажей за провинности, проявляет глубокое понимание чести и достоинства. Даже такие антигерои, как Собакевич или Плюшкин, демонстрируют свою человечность, выдавая себя жалостливыми нотками или сентиментальными порывами.
В актерском составе нет ни одного слабого звена - каждый из них отдался своей роли на все сто процентов. Особое внимание заслуживает роль Плюшкина в исполнении Леонида Ярмольника, который ранее был известен мне только по фильму «Барак». Теперь же я могу уверенно сказать, что это настоящий актерский талант, способный перевоплощаться в самых разных героев.
Павел Деревянко также произвел впечатление своей игрой, особенно после просмотра фильма «Обратная сторона луны». В целом, все актеры работали на высоком уровне, создавая живые и многогранные образы.
«Мертвые души» - бесспорно, лучшее творение Павла Лунгина. Нечасто можно встретить режиссера, который способен так точно передать гоголевскую атмосферу и дух произведений великого писателя. В этом сериале вы найдете не только Гоголя, но и отголоски Булгакова, Достоевского, а также город Н., погруженный в желтый туман, подобный картинам Босха.
Однако финал серии остается таким же прозаическим, как и у любого другого русского человека: все крадут, но ответственность ложится на того, кто окажется последним. Но разве это должно нас удивлять? Ведь каждый режиссер хочет связать произведения Гоголя с современностью, создать нечто актуальное и злободневное. И Лунгину удалось это сделать блестяще! Браво, великолепный режиссер!