сериал Дама в очках, с ружьем, в автомобиле

Актеры:
Татьяна Кузнецова, Эммануил Виторган, Мартиньш Вилсонс, Ирина Леонова, Александр Карпов, Юрис Жагарс, Мирдза Мартинсоне, Ольга Дреге, Андрей Чернышов, Андрис Берзиньш
Режисер:
Олег Бабицкий, Юрий Гольдин
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4
(15.08.2013)
Рейтинг:

В центре вашего внимания кинофильм, действие которого разворачивается в одном из миниатюрных европейских городков. Главную героиню, очаровательную юную барышню, обуреваемая мечтой провести каникулы у морских берегов, подстерегает нежданное поворотливое событие - она отправляется в путь на чужом авто. После чего её преследуют цепь необъяснимых, загадочных встреч и таинственных событий, которые ускользают от логического восприятия, роковые совпадения судьбы. Все эти непредвиденные повороты неумолимо ведут молодую героиню к душевному расстройству. Она мужественно пытается сохранить здравомыслие, но всё ближе и ближе подходит к разгадке этой необъяснимой загадки.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Главная героиня киноленты, леди Дани Лонго, придерживалась жизненного принципа «если не пожалеешь себя сам, никто другой этого не сделает». Она воспринимала свою жизнь как печальную и вымышленную историю, окутанную серо-грязными тонами, грезя о банальном счастье. Для героини Дани Лонго пошлое и непристойное счастье клерка было наполнено красками, вкусом и шумом морской стихии. Однако она ни разу не узрела настоящее море.
Внезапная просьба начальника предоставила ей возможность не только лицезреть морские волны, но и на время трансформироваться в совершенно иную персону – самоуверенную даму в роскошном автомобиле с темными очками. Тем временем, Дани Лонго еще не подозревала, что роковая судьба уже медленно, но верно направлялась к ней, а ее финальное преображение – в женщину с ружьем.
В рамках строгих бюджетных ограничений и рафинированного стиля телеканала «Культура», Бабицкий Олег и Гольдин Юрий избежали искушения воскресить имманентное французское ретро 60-70-х годов в романе, отдав предпочтение абстрактной западноевропейской современности. Вместо этической неоднозначности действий героев в контексте ретроспективы, они свели конфликт к простому черно-белому дуализму между жертвой и преступником.
Сценарий Евгения Унгарда можно охарактеризовать как достаточно удачный, но ироничный и несколько отличный от концепции Жапризо с его постоянными иллюзиями и кэрроловской «Алисой». В то же время последовательность событий была сохранена. Однако образ Дани Лонго в исполнении Кузнецовой не совсем соответствовал взрослому ребенку из книги, чье храброе сердце нивелировало хрупкость тела и дефекты организма, такие как близорукость.
Вместо этого, мы видим «даму», которая больше напоминает «бабу» – застоявшуюся в своем черно-белом мире личность, погруженную в самоизоляцию и не вызывающую интерес окружающих. Несмотря на свою привлекательность как внешне, так и умом, ей все равно безразличны.
Четыре часа эфирного времени режиссеры использовали мастерски, создав эстетский оммаж советским экранизациям зарубежной беллетристики. Авторы сценария точно попали в эпоху, и фильм был снят в Прибалтике с участием местных актеров, голоса которых были впоследствии переозвучены советскими коллегами.
Главные роли сыграны российскими актерами, что придает фильму некую зарубежную атмосферу, одновременно оставляя некоторые моменты размытыми и похожими на вымысел. Образ Дани Лонго предстает как провинциальная интеллигентность ученого института под надзором высокопоставленного партийца в исполнении Эммануила Виторгана.
Стиль доминирует и дополняет рассказ, в котором иллюзия и сон занимают центральное место, усиливая шизофренический драйв. Галлюцинации главной героини и воображаемые диалоги с людьми из ее прошлого усиливают эффект «реставрационного» бреда, который в конце фильма перестает быть иллюзией и становится реальностью, помогая отделить правду от вымысла.
Если сравнить нашу адаптацию фильма с франко-американской классикой Анатолия Литвака для широкой аудитории, то явно проигрывает последняя. Обе ленты не дотягивают даже до половины масштаба по адекватности к роману. Однако российские постановщики смогли оправдать сравнение со одним из лучших психологических детективов мировой литературы прошлого века, чего нельзя сказать о версии Литвака.
Я всегда испытываю неподдельное влечение к творениям Жанпризо, вот почему я не упустил возможность погрузиться в экранизацию одного из его произведений. И что же я обретал по завершении этого визуального путешествия? В целом, мое впечатление было более чем приемлемым, можно даже сказать, весьма благосклонным. Мне по большей части импонировало музыкальное сопровождение фильма, которое было подобрано с поистине изысканным вкусом и идеальной гармонией. Эти мелодии выступали как маяки, указывающие верный путь к погружению в нужное эмоциональное состояние.
Из актерского состава мне особенно хочется отметить Татьяну Кузнецову, которая справилась с ролью Дани Лонго поистине блестяще. Чернышев также продемонстрировал свой талант, олицетворяя Филиппа на экране. Однако, я был разочарован тем, как авторы интерпретировали образ Аниты. Он показался мне недостаточно искренним и естественным, так как зритель оставался в неведении относительно прошлых отношений между Дани и Анитой. Для незамущленного глаза фильм мог бы стать головоломкой, пытаясь понять причины столь трагической участи главной героини.
Виторган-Каравей также не произвел на меня неизгладимое впечатление. Его роль чтеца была удручающе монотонной в финальных монологах, что вызывало лишь усталость и раздражение. Боюсь, что его персонаж был далек от реального человека, находясь где-то на грани нервного истощения.
Я должен также упомянуть видения-мечты Дани. Морские грезы были поистине очаровательными и своевременными, но общение с трупом оставляло желать лучшего с эстетической точки зрения. Кроме того, эпизод с отъезжающим поездом был слабоват - долгое прощание с перроном могло бы стать более интригующим и захватывающим, если бы двери закрывались автоматически, а не оставлялись открытыми для шофера.
Тем не менее, я все же могу порекомендовать этот фильм моим друзьям, родным и читателям своей рецензии. Несмотря на некоторые промахи, он остается достойной интерпретацией произведения Жанпризо и заслуживает внимания зрителей.
Возлюбленные ценители кинокартин! Желаю поведать вам о моих впечатлениях от мини-сериала "Дама в очках, с ружьем, в автомобиле", коими я была удостоена после прочтения романа Себастьяна Жапризо того же наза vania. Взрыв восхищения, испытанный мною при ознакомлении с первоисточником, подстегнул любопытство и побудил к восприятию визуального переложения столь изящной истории.
Наш взор сопровождает женщина, чье существование окрашено в унылую палитру серых тонов. Ее душа жаждет обыденного женского блаженства, а жизнь течет по проторенным рельсам офисного быта. Но внезапно судьба, подобно волне прибоя, обрушивается на героиню, предлагая шанс оторваться от привычной суеты и обрести желанное возвышение духа в объятиях морской стихии.
Авторское видение режиссера пленяет своей изобретательностью. Безусловно, наличествуют расхождения с первоисточником, но в целом кинокартина предстает вполне достойной и даже внушает некое ностальгическое чувство по фильмам былого союза, только с зарубежным оттенком.
Музыкальная составляющая произведения заслуживает отдельного упоминания. Она мастерски подобранна, гармонично вплетая нити звучаний в канву происходящего на экране и располагая к погружению в атмосферу происшествий.
Не могу не отметить и то, как подобраны актеры. В целом они превосходно справились со своими ролями, заслуживая твердую девятку из десяти возможных баллов. Однако некоторые аспекты остаются несколько затененными, да и отдельные исполнители явно просели в своей интерпретации персонажей.
Так, например, образ Каравей не внушает доверия. Его героическое страдание от нервного срыва ускользает от понимания зрителя из-за внешней невозмутимости актера. Здесь авторский замысел явно просеял через песок ожиданий.
Несмотря на эти прегрешения, я готова закрыть глаза на мелкие огрехи и рекомендую вам к просмотру данную мини-серию. В ней обнаруживается немало достойных элементов, способных порадовать искушенного зрителя и увлечь новичка в мир очарования кинематографа.