Кино Европы: Неизвестный Голливуд
Cinema Europe: The Other Hollywood

сериал Кино Европы: Неизвестный Голливуд

Cinema Europe: The Other Hollywood
Актеры:
Кеннет Брана, Жан-Луи Трентиньян, Ульрих Тукур, Сидни Гиллиат, Мари Глори, Питер Хопкинсон, Жан Осер, Лени Рифеншталь, Клод Отан-Лара, Чили Бушье
Режисер:
Кевин Браунлоу, Дэвид Гилл, Дэн Картер
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1995
Добавлено:
сериал полностью из 6 (02.07.2018)
Фильмы Гилла и Браунло обрели поистине культовый статус в мире документального кинематографа. Эти мастера своего дела погружаются в правду жизни, выхватывая из потока времени ключевые мгновения и создавая таким образом уникальные кинополотна. Лента "Неизвестный Чаплин", выпущенная в далеком 1983 году, стала одним из самых ярких бриллиантов в ожерелье столетия, покорив сердца миллионов зрителей своим нетривиальным подходом к истории кино. Однако популярность и востребованность Гилла и Браунло не ограничиваются одной лишь "Чаплинской" историей. Каждый новый проект этого дуэта сталкивается с неизменным интересом аудитории, что лишь укрепляет их позиции в авангарде документального кино. Оставив свой отпечаток на истории кинематографа, режиссеры не забывают и о своих корнях, щедро делясь знаниями об индустрии, которой они так преданно служат. В новом проекте Гилл и Браунло приглашают зрителей в увлекательное путешествие во времени, где каждому предстоит познакомиться с историческими личностями, чьи деяния изменили облик кино навсегда. "Неизвестный Голливуд" - это не просто экскурс по знаковым кинокартинам прошлого, но и возможность прикоснуться к истории в лице тех людей, которые творили ее своими руками. Каждый кадр, созданный Гиллом и Браунло, является настоящим произведением искусства, где каждый элемент тщательно подобран и продуман до мелочей. Искусство документального кино в их руках расцветает новой красотой, делая зрителей не просто зрителями, но участниками великого кино-приключения.
Рецензии
Сериал произвёл на меня неизгладимое впечатление, ибо он именно того жанра, к которому я испытываю неподдельную страсть. Хотел бы я сказать, что проект был реализован безупречно? К сожалению, нет. Однако можно смело поставить твёрдую четвёрку, с учётом определённых недочётов. Если бы авторы более структурировали своё детище и внесли большие поправки на полноту охвата темы, это явилось бы значительным преумножением качества. Но стоит отметить, что первые и последние серии были настоящим шедевром. В этих эпизодах авторы взяли определённый временной отрезок и мастерски поведали о том, каким было кино в ту эпоху. Яркими мазками они рисовали картину кинематографической промышленности, делая сравнительные параллели с происходящими событиями. История, кино, различные страны - всё это переплеталось воедино, создавая уникальный коктейль, который мне доставляло ни с чем не сравнимое удовольствие. Однако среди этого великолепия имелись и свои тёмные пятна. Вторая-пятая серии, почему-то сконцентрированные на отдельных странах, совсем не упоминали Данию и Италию. Более того, упоминание России или Португалии было вообще исключено из повестки дня. Неужели решили, что Россия не является частью Европы? Это было поистине абсурдно. Даже Испания, Греция и Польша были полностью проигнорированы, а ведь в этих странах столько всего любопытного! Каждая отдельная серия была посвящена одному государству на протяжении исторического периода, что в совокупности с часовым форматом серии создавало довольно фрагментированный вид. Ведь количество стран в мире несравнимо больше, чем эпизодов в этом сериале. Отсутствие продолжения также делало его немного незавершённым. Впрочем, были и сквозные упоминания о Германии и Англии, но они оказались настолько мимолётными, что почти не оставили следа в памяти. Я отметил для себя, что англичане, казалось, испытывали некоторое недовольство успехами Голливуда. Будто бы настоящие актёры находятся именно у них, а награды достаются другим. И кино было изобретено ими в первую очередь, но судьба сыграла с ними злую шутку. Также англичане пытались выдвинуть идею о том, что им не дали возможности быстро развиваться, так как люди ещё не были готовы осознать многое. Эти слова прозвучали несколько наивно и детски. Как будто сейчас время для таких рассуждений, когда кинематография уже шагнула далеко вперёд. Сериал был достойным, но многим будет по-настоящему интересно только в том случае, если они плохо знакомы с европейским кино. Для меня же многие пересказы кинокартин показались утомительно однообразными - я и так всё о них знаю. Авторам следовало бы сделать акцент на что-то более оригинальное. Кроме того, создатели хотели втиснуть в каждую серию как можно больше фильмов, не концентрируясь на знаковых картинах. Если уж они решались уделять внимание такому количеству кинокартин, то было бы уместнее сделать проект более размашистым и длительным. Ещё одним минусом было желание авторов выставить европейцев в более выгодном свете, пытаясь превознести их кино над голливудским. Зачем это нужно? Европа и так прекрасна по-своему, а сравнение кинематографии - занятие полезное, но не стоит утверждать, что какое-то кино лучше другого. В целом же сериал можно посоветовать к просмотру, так как он содержит в себе много ценной информации. Но с оговоркой на то, что каждый зритель будет воспринимать его по-разному.