сериал Чума
Девяностые

Актеры:
Александр Устюгов, Сергей Жарков, Сергей Селин, Екатерина Климова, Андрей Горбачев, Юрий Беляев, Никита Рогов, Андрей Аксенов, Дмитрий Саранча, Даниил Кокин
Режисер:
Алексей Козлов, Александр Устюгов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
23-24 серия из 24
(12.11.2015)
Эпоха 90-х годов ныне воспринимается многими с некоторой ностальгической усмешкой, когда тускнеют воспоминания о той злобе и агрессии, которая настигла каждого человека того времени. Сейчас кажутся курьезными рассказы о малиновых пиджаках и золотых цепях толщиной с палец, а также истории про «бригады», грабившие всех, у кого были деньги. Но тогда людям было отнюдь не до смеха.
Каждое утро выходя на работу, многие даже не задумывались над вопросом: удастся ли вернуться вечером домой к своим близким? Или же их ждала внезапная встреча с криминальными элементами, которые могли оставить и без гроша в кармане.
Время было мрачное. Все понимали, что в новом государстве придется жить по-иному. Но как? Те, кто обладал определенной хитростью, быстро смекнули, что нужно стать бизнесменами. И не важно, каким образом будут получены деньги — честным или нет. Главное — пополнять счета в банках.
Так и проходила жизнь людей в те годы. В ожидании, что завтра принесут хорошие новости и четкие инструкции о том, как жить правильно. Но судьба распорядилась иначе.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В обозримом прошлом я обозрела довольно-таки посредственную телесерию "Чума", транслировавшуюся на канале НТВ. После просмотра у меня зафиксировалось какое-то двоякое впечатление от увиденного. Сюжет, безусловно, заслуживает похвалы и претензий к нему нет никаких - всё ясно, понятно и структурировано. Но что-то всё равно настораживает, тревожит, есть какая-то недомолвка. Некоторые эпизоды и события выглядят столь же правдоподобно, сколь и нереалистично, а потому вызывают вопросы и неоднозначности в этой сериальной хронике.
Однако давайте не забывать, что действие происходит в непростые девяностые годы, когда происходило множество невероятных, ужасающих и драматичных событий. Потому всё то, что выходит за рамки нашего понимания, можно списать на реалии той эпохи. Многие описанные в этом произведении события имели место быть, так что к ним стоит относиться со всей серьезностью и осознанием всего того кошмара, который творился в те страшные и беззаконные времена.
Разумеется, я не стану раскрывать подробности сюжета и запомнившиеся мне моменты, считая, что это лучше увидеть лично. Но давайте погрузимся в этот впечатляющий сюжет, полный перестрелок, трупов и бандитов, которые пытаются им воспрепятствовать менты, а также главного героя, находящегося на стороне закона, но чье исполнение этих обязанностей вызывает большие вопросы.
Интересно то, что главный герой в лице Сергея Жаркова не является центральной фигурой в этом фильме, хотя он явно старался занять это место. Но переплюнуть Александра Устюгова просто невозможно, даже когда тот предстает в роли отрицательного персонажа.
Меня побудило к просмотру этого сериала участие полюбившегося мне по "Ментовским войнам" Шилова, однако его образ меня разочаровал. Я ожидала большего от этого актера. Устюгов играет криминального авторитета по кличке Табак, который, как и весь сериал в целом, столь же непонятен, нелогичен и крайне жесток. В общем-то, типичный бандит той эпохи должен быть твердым, непоколебимым, расчетливым, циничным и решительным человеком. Но Табак явно до этого уровня не дотягивает.
Его действия и мотивы остаются совершенно непонятными: зачем он вообще находится в группировке, если постоянно подставляет своих товарищей? Да еще так неумело, что в любой момент может попасться милиции. Он глава банды, какая польза от такого риска? Даже Табак умный и рассудительный бандит, но когда он бездумно начинает убивать направо и налево, кажется, что его разум полностью отключается.
Также в сериале присутствует Фомич, которого играет Юрий Беляев. Он утверждает, что всей душой любит Матильду (в исполнении неподражаемой Екатерины Климовой) и предлагает ей начать новую жизнь за границей. Но когда открывается правда о романе между Табаком и Матильдой, Фомич практически не расстраивается и отпускает их с миром. Такой поступок возможен только для того, кто искренне ставит интересы своей «второй половинки» выше своих собственных. Но Фомич - отпетый вор и бандит, который способен порвать любого, если ему что-то не по нраву. Он эгоистичен, тщеславен и самолюбив, так что его поведение кажется полным абсурдом.
К тому же в сериале есть множество слов и выражений, которые совершенно неприемлемы для той эпохи, их просто не знали тогда. Когда слышишь подобные фразы, даже хочется рассмеяться.
В целом, однако, стоит отметить, что сериал получился посредственным. Пытаясь исправить ситуацию, создатели добавили еще больше убийств и трупов, но практически не показали любовных и романтических отношений героев. Даже атмосфера девяностых годов была еле заметна - что-то подобное присутствовало, но чего-то явно не хватало.
Я бы не смогла выразить особо приятные слова об этом произведении. Смотреть его можно, но без какого-либо интереса или эмоций: здесь одни убийства, трупы, глупые разборки и поступки - больше ничего. Так что решайте сами, стоит ли вам тратить драгоценное время на это некачественное и безвкусное произведение.
Проект заинтересовал меня исключительно из-за присутствия Александра Устюгова, прославившегося благодаря роли в сериале "Ментовские войны". Его персонаж, известный под прозвищем Табак, казался многообещающим и интригующим, однако в итоге он разочаровал своей блеклостью и несостоятельностью. Несмотря на то что Устюгов мастерски перевоплощается в роль расчетливого бандита, его персонаж так и не обрел глубины и многогранности. Я искренне надеялся на большее от этого актера и его героя, но, к сожалению, мои ожидания не оправдались.
Проект в целом представляется мне пустым и излишним, но я все же продолжил смотреть его в поисках хотя бы малейшего интереса. Конечно, как и любое произведение, он имеет свои плюсы и минусы. Тем не менее, меня разочаровал предсказуемый и примитивный сюжет, который трудно воспринимать всерьез.
Главного героя сложно понять и принять, так как его действия противоречат здравому смыслу. Он рискует своей жизнью и репутацией банды ради собственных сомнительных дел. С одной стороны, зрителя может привлечь харизма и наглость главного персонажа, а с другой – отталкивать его жестокость и безрассудность.
Одним из противоречивых персонажей выступает Фомич, которого сыграл Юрий Беляев. Он якобы безумно влюблен в Матильду, исполненную талантливой Екатериной Климовой, но при этом не возражает против романа своей возлюбленной с Табаком. Его мировоззрение и действия расходятся с образом жестокого бандита, что делает проект неоднозначным и запутанным в плане построения характеров персонажей.
Кроме того, меня смутила несостоятельность передачи лексикона той эпохи. Мне трудно поверить, что перед нами действительно девяностые годы, так как язык и манера общения героев кажутся далекими от реалий того времени. Некоторые диалоги и ситуации выглядят комично и неуместно, вызывая скорее усмешки, чем сопереживание зрителей.
Я не хочу принижать старания авторов проекта, но считаю, что он мог бы получиться более качественным и реалистичным. Создателям не удалось передать атмосферу той эпохи и создать убедительную историю. Несмотря на имевшиеся предпосылки, проект вышел посредственным и разочаровывающим. Я не жду продолжения и считаю, что данный проект мог бы быть гораздо более успешным и интеречным для зрителя.
Мне симпатичен Устюгов в образе отрицательного персонажа. Табак полностью отморожен, он сокрушит всех на своем пути, подобно танку. Совершенно не ощущалось присутствия Шилова из "Ментовских войн". Отличная игра актера Устюгова. Кроме того, черные линзы его глаз идеально характеризуют этого персонажа, передавая внутреннюю демоническую сущность.
Что же касается правдоподобия... Мы ведь жили в 90-х и лишь из фильмов знали о бандитских разборках. Это был другой пласт жизни, другой слой общества. И слава богу, что нам не пришлось с ним столкнуться напрямую. Я не хочу придираться к мелким деталям, вроде "неправильно жужжит самолет". Для меня гораздо важнее конкретные люди и их поступки в истории.
Спасибо Сергею Жаркову за такой колоритный образ - умного, страстного, храброго мужчину, живущего в настоящем моменте. Сериал на любителя, и это нормально. Кино, как и люди, не предназначено нравиться всем.
Этот фильм найдет свою аудиторию. Пока мне интересно следить за этой историей, и я с нетерпением жду продолжения.