сериал Дивный новый мир
Brave New World

Актеры:
Олден Эйренрайк, Джессика Браун-Финдлэй, Гарри Ллойд, Николь Хембра, Нина Сосанья, Кайли Банбери, Ханна Джон-Кэймен, Джозеф Морган, Сэн Мицудзи, Софи Макинтош
Режисер:
Оуэн харрис, Аойф Макардл, Андрий Парекх
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9
(16.08.2020)
В сериале нас переносят в отдаленное будущее, где мир преобразился до неузнаваемости. Культ потребления обрел доминирующие позиции, а Генри Форд стал олицетворением капитализма. Общество потребителей раскололось на антагонистические классы и касты, которые находятся в постоянном противостоянии друг с другом и сталкиваются в ожесточенных конфронтациях. Единственное, что может предотвратить саморазрушение человечества в данных обстоятельствах - это синтетический наркотик под названием сома, который завоевал бешеную популярность на просторах Лондона.
В фокусе сюжета два молодых лондонца, которые долгие годы обитали в самом сердце мегаполиса. Однако после того, как они оказались за пределами города, им пришлось стать участниками жестокого бунтарского движения. Эта перемена кардинально изменила их жизнь и открыла глаза на суровую реальность мира за пределами блистательной столицы.
В сериале поднимаются актуальные темы современного общества: зависимость от потребления, социальное неравенство и борьба за выживание в мире, где все границы стираются. Авторы-series предлагают зрителю глубоко погрузиться в атмосферу будущего, полного контрастов и противоречий, и задуматься над тем, к чему может привести безудержная страсть к потреблению и бездумное следование капиталистическим принципам. Сериал будоражит воображение зрителей своими неожиданными поворотами событий и дерзкими образами героев, которые в борьбе за свою свободу готовы идти на любые жертвы.
В качестве художественного приема авторы используют контраст между роскошным и блестящим миром Лондона и мрачной и жестокой реальностью повстанцев за его пределами. Этот контраст подчеркивает разрыв между иллюзией счастья, которой живут жители столицы благодаря наркотику сома, и суровой правдой жизни на окраинах общества.
В целом сериал представляет собой смесь научной фантастики, антиутопии и социальной драмы, которая покорит сердца зрителей своей многогранностью и неоднозначностью. Он не только развлекает, но и побуждает к глубокому размышлению о будущем нашего общества и о том, каким путем мы движемся в погоне за счастьем и успехом.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В самом начале я хотел бы выразить свое несогласие с теми, кто утверждает, что произведение Олдос Хаксли "О дивный новый мир" устарело. Дистопии и утопии могут морально устаревать разве что в плане атмосферы и антуража, но не в философских идеях и проблемах человеческой природы, которые остаются актуальными во все времена. Авторы, проникновенно знающие суть человека, всегда будут пророками, независимо от того, насколько стары их произведения.
Что касается сериала, то я должен признать, что он намного лучше фильма 1998 года, который был просто ужасным. Визуальное оформление и подбор актеров на высоте. Я всегда ценил Гарри Ллойда, хотя считаю, что ему пора избавиться от образа астеничного неврастеника. Даже Джон Холмc, который исполнил роль Бернарда Маξа, не вызвал у меня отторжения, чего я ожидал. Присутствует и свойственная серии юмор - мягкий, с оттенком черноты, но без сухого ехидства, которое так характерно для Хаксли.
Не удивительно, что двое из ведущих сценаристов работали над сериалом "Хэппи". Кажется, если бы продюсеры давали им больше свободы, они с радостью превратили бы антиутопию в веселые приключения попаданца. Тогда все альфы и беты стали бы просто фоном для истории о настоящем альфе и пытающемся быть им омежке, которому не удается завоевать девушек. Главной интригой для зрителей стала бы сексуальная жизнь Бернарда в течение сезона.
Однако у меня есть две основные претензии к сериалу: слабое и необоснованное изменение сюжета и трусость при экранизации. "О дивный новый мир" - это произведение, которое сложно перенести на экран в дословном виде из-за его богатства идеями и рассуждениями о науке, искусстве и общественном устройстве. Но попытка шоураннеров оживить роман привела к тому, что он стал вторичным по сравнению с другими антиутопиями, такими как "Черное зеркало", "Мир Дикого Запада" и "Матрица".
Хотя сериал пытается сохранить некоторые элементы оригинала, в целом он не является самостоятельным произведением. От романа остались лишь отдельные фрагменты, но и независимой истории нет. Зачем придумывать новые ходы, если первоначальный сюжет работал вполне неплохо? Таким образом, сериал становится похож на детское сочинение, когда отходит от оригинальной истории Хаксли.
В заключение хочу сказать, что несмотря на мои претензии к сериалу, я все же считаю его лучшей экранизацией "О дивного нового мира". Он предлагает отличную визуализацию и подбор актеров, а также сохраняет основную суть романа о трагедии человека, который не вписывается в общество. Хотя и с большими оговорками, но все же стоит посмотреть этот сериал всем поклонникам антиутопий и оригинального произведения Олдос Хаксли.
Этот телесериал явился исключением из общепринятого канона, в соответствии с которым первоисточник всегда превосходит адаптацию. В данном случае все обстояло абсолютно противоположным образом: сериал затмил книгу (Ошеломляюще! Невероятно!). Уже давно минувший 1932 год увидел свет данное литературное произведение, автором которого выступил Аaldeous Hаксли. В своем творении он представил нам христианскую проповедь, ловко замаскированную под научную фантастику. С трудом можно назвать это антиутопией в классическом понимании, скорее всего, это просто утопия.
В книге описывается общество, которое преодолело множество недугов, старость и голод, и потому обитатели этого мира обрели настоящее счастье. Однако если в сериале представители низших каст испытывают те же чувства и мысли, что и высшие (что и порождает конфликт), а средство Сома не всегда оказывается эффективным, то в книге низшие касты находят радость в выполнении своей работы, а действие Сомы распространяется на всех без исключения.
Конфликт в сериале зиждется на том факте, что деление общества на касты является искусственным и жителям Нового Лондона хочется испытывать более глубокие эмоции: иметь привязанности, гневаться и так далее. Это недопустимо для здоровой общины. В книге же главный конфликт заключается в том, что Дикарю не по душе разгул распутства и пренебрежение к Библии и Шекспиру среди жителей Нового Лондона. Дикарь непрерывно считает себя духовно "нечистым", например, за то, что осмелился взглянуть на Линайну. Он занимается самобичеванием, буквально хлеща себя плетью и читает проповеди о целомудрии, соитии только после брака и о вере в Бога.
Дикарь, увидев Линайну, создал в своем воображении определенный образ этой женщины, решив, что не заслуживает ее внимания. Даже его взгляд он посчитал способным загрязнить чистоту Линайны. В общем, он надел на глобус совою собственной фантазии о другом человеке. Однако когда Линайна оказалась не такой, какой он себе представлял, вместо того чтобы тихо разочароваться, он начал оскорблять ее, называя женщиной легкого поведения и читая ей мораль. В конце концов, он избил Линайну плетью за то, что она ему улыбнулась, восклицая: "*люха, демон, искуситель!" После чего последовал акт самопожертвования.
Вот такое вот произведение. Длинная проповедь о целомудрии, соитии после брака, Шекспире и Библии, а также о том, что все должны соответствовать нашим ожиданиям. Если мы представили себе, что какая-то девушка ангел небесный, то такой она и должна быть. И если она не оправдывает наши ожидания, то нужно взять плеть и наказать ее за это.
Сериал слабоват, но книгу читать вообще не советую, если вы не глубоко религиозны, не храните себя до брака и не практикуете самобичевание хлыстом время от времени. В сериале хотя бы есть реальный конфликт и отсутствует религиозная пропаганда, его можно использовать для вечернего просмотра.
Оценка сериала: 5 из 10. Оценка книги: 0 из 10.
Этот сериал явился для меня не просто адаптацией романа Хаксли — он стал отражением нашего времени. Слишком метким, слишком узнаваемым, чтобы воспринимать его как обычную антиутопию. Я наблюдала, будто ощущая: «а ведь всё это — не где-то далеко в будущем, а почти сейчас».
С первых мгновений Лондона грядущего поражает своей безупречной чистотой и блеском, идеально расфасованным по кастам. Мир, где якобы «все принадлежит всем», но никто не обретает собственную индивидуальность. В этой искусственной райской системе потребление стало смыслом жизни, а страдание воспринимается как недопустимая ошибка системы. Однако именно боль делает нас живыми существами, верно?
Может быть, наиболее точное впечатление я прочла в The Guardian:
«Этот сериал подобен тому, будто Instagram стал государственным строем».
И правда, в этом будущем всё так эстетично — и столь же пусто. Каждый кадр напоминает рекламную кампанию Apple в мире, где чувства считаются сбоями системы.
Главная героиня, Ленайна, для меня стала олицетворением той самой тихой тревоги, которую многие из нас испытывают в реальной жизни. В ней всё по графику, всё согласно нормам — но внутри что-то беспокоит. Внутри неё, как и во многих из нас. А когда она и Бернард оказываются за пределами города — в «диких землях», — начинается нечто более важное: не экшен, не бегство, а пробуждение. И оно вызывает тревогу.
В какой-то момент я вспомнила слова из рецензии Vulture:
«Brave New World — не о будущем, а об эмоциональной пустоте, в которую мы сами себя загнали».
Именно эта пустота является главной угрозой. Не архангелы, не инопланетяне, а гладкая, удобная бессмысленность.
Как журналист, я не могла не отметить, как тщательно и многосложно сериал разбирает идею каст и иерархий. Здесь касты — это не только социальный механизм, но и метафора внутренней иерархии человека: кем тебе дозволено быть? Альфой? Омегой? Или кем-то совсем другим — вне системы?
Финал оставляет послевкусие странной свободы. Беспокойной, тревожной, но подлинной. Как будто для истинной жизни сначала нужно выйти из собственного Лондона — из зоны комфорта, из «инстаграмного» мира, где вместо счастья тебе вручают «сому».
Вкратце:
Это не научная фантастика, это диагноз. «Дивный новый мир» — сериал, который не развлекает, а тревожит. И это его главное достоинство. Он не предлагает решений, но показывает, насколько хрупка человеческая сущность под глянцем систем. И как важно не утратить в себе то, что больно — но живое.
Сериал "Дивный новый мир" - это потрясающая антиутопия, которую рекомендовалось бы воздержаться от просмотра тем, кто не разделяет любовь к жанру. Сущность данного будущего заключается в том, что люди посвящают свои жизни погоне за удовольствиями и беззаботностью, однако любая форма одиночества или моногамии жестоко пресекается обществом. Каждое отклонение от установленных норм находится под бдительным контролем властей, и грусть может обернуться настоящей бедой.
Впечатляет визуальное оформление сериала: графика на уровне высших стандартов, а пейзажи нового мира просто завораживают. Однако картина будущего остается несколько расплывчатой, так как помимо одного основного здания ничего не представляется зрителям во всей красе новейшей эпохи. В то же время старый мир показан достаточно подробно и реалистично.
Дикари - низшее сословие в обществе, которое развлекает высших людей спектаклями старого мира, где еще сохранилась моногамия. Однако остается загадкой, чем заняты люди нового мира, кроме оргий и поверхностной психологической помощи. Какие профессии существуют, какова природа повседневных занятий людей в этом мире - все это покрыто мраком тайны.
После просмотра первых двух серий создать полное представление о сериале оказалось затруднительно из-за быстрой смены событий и отсутствия времени для погружения в атмосферу. Тем не менее, актерская игра в целом на высоте; однако те, кто выступают в роли самих актеров, оставляют желать лучшего (особенно это заметно в сцене моногамии).
Небольшие сюжетные ляпы присутствуют (например, если это антиутопия, то почему отклонения наказываются так мягко и правила легко нарушаются без последствий), однако глобальных промахов нет. Несмотря на некоторые reservationes, я бы поставил этой антиутопии 14 из 20 баллов, учитывая мою личную любовь к жанру.
В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что сериал не прекратит свое существование и сюжет продолжит развиваться вверх. Буду с нетерпением ждать следующих серий!
Не хватает драматических эпизодов, зато переизбыток сомнений остался!
Сериал, базирующийся на бестселлере 1932 года "Дивный новый мир" Олдоса Хаксли, предлагает нам путешествие во времени в будущее, примерно через пять с половиной столетий от наших дней. Автор книги, по сути, был провидцем своего времени, и его видение грядущего является потрясающе актуальным даже сейчас.
В этом антиутопическом мире, молодые люди живут в полной свободе от семейных обязательств и оков традиционных ценностей. Медицина достигла невероятных высот, позволяя поддерживать вечную юность и искусственно регулировать численность населения. Но главный вопрос, который остается без ответа: какой ценой эта «вечная молодость» достигается?
Одной из главных тем этой истории является строгое разделение общества на касты в зависимости от умственных способностей. Регулирование происходит еще до рождения, что создает глубокий социальный раскол и неравенство.
Для облегчения бремени повседневной жизни, люди прибегают к местному наркотическому веществу, которое временно заглушает их проблемы, но забирает драгоценные годы жизни. Кажется, что мир погружается в бездумное потребительство и зависимость от внешних стимуляторов.
Автор щедро вплел в свою историю реальных фигур из прошлого: главная героиня носит имя Ленина, а ее лучшая подруга и однофамилица - Фанни. Также здесь встречаются персонажи по имени Бернард Маркс, Бонапарт, Бакунин и Ротшильд.
Экранизировали книгу уже дважды: в 1980 и 1998 годах. Но новый сериал обещает стать зрелищным событием благодаря талантливому актерскому составу во главе с потрясающей Джессикой Браун Финдли.
Кажется, что мы отправляемся в захватывающее путешествие сквозь время и пространство, чтобы заглянуть в будущее нашей цивилизации. Но помните, что предупрежден - значит вооружен. И может быть, после просмотра этого сериала мы научимся больше ценить настоящее и сделать правильный выбор для нашего общего будущего.