Братья Карамазовы (2009)

сериал Братья Карамазовы (2009)

Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12 (03.02.2011)
Рейтинг:
7.83
7.50
В девятнадцатом столетии, в провинциальном русском городке развертывались страстные интриги между почитаемым старцем Фёдором Карамазовым и его троицей повзрослевших отпрысков: Митей, Иваном и Алёшей. Отношения между Митей и его родителем были накалены не только из-за наследственного имущества, но также из-за Грушеньки — женщины, в которую оба мужчины страстно влюблены. Внебрачный сын Фёдора Карамазова, Смердяков, мастерски использовал эту враждебность для достижения своих корыстных целей. Он ловко манипулировал ситуацией, играя на эмоциях и слабостях каждого из участников этой драматической истории. Дружба между братьями когда-то была крепка и полна надежд, но теперь она трещит по швам под гнетом амбиций и страстей. Каждый из них выбирает свою дорогу, каждый преследует свои цели, и каждый готов пойти на жертвы ради достижения своего предназначения. Городок, где разворачивались эти事件, казалось, сам был наполнен напряжением и ожиданием чего-то грандиозного. Здесь все были interconnected — от самых знатных особ до последнего нищего. И каждый, в меру своих возможностей, принимал участие в этой захватывающей драме жизни. Страсть, ревность, амбиции, любовь и ненависть — все эти человеческие эмоции сплетались воедино, образуя сложный узор судьбы Карамазовых. И каждая нить этого узора была наполнена смыслами и тайнами, которые так и просились быть разгаданными. Но время шло вперед, не обращая внимания на человеческие страсти и интриги. И судьба каждого из братьев Карамазовых разворачивалась по-своему, подгоняемая волей случая и собственных решений. Каждый выбирал свой путь, и каждый шел к своей цели, неся в себе надежду на лучшее будущее.
Рецензии
Бесспорным откровением стало объявление о том, что грандиозный роман Федора Михайловича Достоевского станет экранизирован в формате телесериала. Как закоренелый критик русского телевидения, я была настроена скептически и опасалась, что создатели предпримут попытку переиначить канву повествования, а также прибегнут к сомнительным сценам эротического характера для привлечения аудитории. Однако, после просмотра этого сериала, мое мнение кардинально изменилось. Творческий подход создателей к первоистокам произведения поистине восхищает. Они бережно обходились с сюжетными линиями и даже самыми глубинными философскими размышлениями о сущности человека, любви и божественном провидении. С первых же минут меня покорила игра актера Сергея Горобченко в роли страстного, искреннего и пылкого Мити Карамазова. Долгое время я присматривалась к Александру Голубеву в образе Алеши Карамазова, но в итоге была убеждена его интерпретацией персонажа. Отдельного упоминания заслуживает игра Сергея Колтакова в роли Федора Павловича Карамазова. Его исполнение привносит свежесть и необычность в восприятие этого неоднозначного персонажа. Особое впечатление произвел Павел Деревянко, известный своей ролью в комедии "Гитлер капут!". Вначале я была настроена скептически к его участию в сериале, но со временем полностью пересмотрела свое отношение к актеру. Сложно описать гамму эмоций, которую вызывает персонаж Смердякова в исполнении Деревянко – от гнева и презрения до жалости и сочувствия. Светлана Иванова не полностью убедила меня в своей роли Катерины Ивановны Маховой. Я не увидела в ней должной гордости, безупречности и самоотверженности, которые необходимы для этого образа. Кроме того, сцена "Сказка об инквизиторе" также не произвела на меня сильного впечатления из-за искусственности игры актеров. Однако стоит отметить высокое качество других аспектов сериала – декорации, операторская работа и грим создают атмосферу, которая полностью погружает зрителя в мир Достоевского. В итоге можно сказать, что экранизация последнего романа писателя, хотя и не является шедевром, но все же представляет собой весьма достойное и уважительное преломление первоисточника на современном телевидении.
Сериал, по моему мнению, вышел удачным, однако был несколько усечен из-за давления со стороны главного телеканала. Тем не менее, это не помешало ему сохранить глубину и красоту первоисточника. Мороз удалось мастерски передать сущность романа, сделав акцент на внутреннем мире братьев и слегка отступив от общественной составляющей. Игра актеров заслуживает высшей похвалы. Все трое brothers look замечательно в своих ролях и играют organically. Я была несколько скептически настроена по отношению к Голубеву в начале, но он полностью оправдал мои ожидания. Отдельно хочу отметить игру Павла Деревянко, который перевоплотился в своего персонажа так виртуозно, что вызывает одновременно отвращение и интерес, а также нежные чувства. Но больше всех меня впечатлил Белоснежный - именно таким я представляла себе Ивана. Среди дам мое особое внимание заслуживает Лядова. Ее голос, манеры и женское достоинство убедительно демонстрируют важность ее персонажа для Мити и Федора Павловича. В целом, мне понравилась вся актерская команда, за исключением Лисы, которую сыграла юная артистка. Ее героиня вызывала скорее отвращение, чем умиление, что было не совсем в духе произведения Достоевского. Визуально сериал был очень приятным и безупречным. Операторская работа и «декорации» были на высшем уровне. Что касается сценария, то он, безусловно, имеет свои минусы - например, некоторые эпизоды были оставлены неразвитыми (например, истории о маленьких мальчиках из бедных слоев общества и линия отца Зосимы). Однако в целом основные моменты были сохранены, а ход с появляющимися каторжниками стал удачным решением, которое использовалось во многих сериях. В итоге, я могу сказать, что это была очень качественная работа, которая меня сильно порадовала. Книга «Братья Карамазовы» является одной из моих любимых, и я рада тому, что увидела столь достойное ее экранизирование.
В театральных кругах МХАТ славится своей актёрской игрой, но этот фильм оставляет меня абсолютно равнодушным. Сюжет настолько запутанный и нелогичный, что становится трудно понять, кто кому чего сказал и по какому поводу. Диалоги построены столь бездарно, что они кажутся просто набором фраз, которые никоим образом не связаны с происходящим действием. Кроме того, содержание фильма примитивно и утомительно до предела. Это какой-то дневной сериал для телевидения, который мог бы называться "Дно". Даже название фильма можно было бы оставить таким же, чтобы подчеркнуть его низкий уровень. Сценарист явно не потрудился над диалогами и экспозицией, что делает фильм совершенно непонятным и скучным. Он явно не потратил время на изучение темы, которой он пытался коснуться в своем произведении. Вместо этого, он предпочел бы пойти выпить с цыганами за чужой счет и бездумно тратить свои деньги. Но хотя бы хорошо, что это время прошло и классика России вышла из моды. Ее время ушло, и мы можем наслаждаться другими произведениями искусства, которые заслуживают нашего внимания.
Вначале просмотра меня поразила глубина содержания данного сериала. Было видно, что создатели постарались передать все до мельчайших деталей и, в то же время, остаться верными оригинальному произведению. Однако со временем стали появляться моменты, когда крупные эпизоды сюжета оказывались "вырезанными". Например, сцена, где Смердяков ведет разговор с Павлом Федоровичем о своей неверии в Бога и упомянутый в этом контексте солдат, который даже если бы поверил, то все равно не смог бы своими силами переломить судьбу. Или когда Дмитрий Федорович готовился отправиться к "Лягавому" за тремя тысячами рублей, закладывая свои пистолеты. В общем, было бы лучше, если бы сериал продлился все 16 серий с полным сюжетом, чем ограничиться стандартными 12 и урезать некоторые эпизоды. В целом, сериал оставил приятное впечатление, но один момент меня немного огорчил. Не дочитав роман Достоевского до конца (примерно на три четверти), я захотел посмотреть, какими актерами будут представлены герои произведения в сериале. И что же я вижу? Начало сериала оказалось выдуманной концовкой романа! Это было настоящим шоком и, если честно, выходило за всякие рамки. К счастью, я сообразил это уже на первых кадрах и быстро выключил просмотр. Если бы я узнал о таком повороте раньше, то последние 150 страниц романа стали бы абсолютно неинтересными для меня. Это был бы настоящий провал и серьезный "минус" в глазах зрителей, которые ждут верности оригинальному произведению.
Замечательный сериал, после столь долгого перерыва я вновь испытала подлинное удовольствие от просмотра классической киноленты (с того самого момента, как смотрела "Идиота"). Ничуть не рассчитывала на то, что Антон Горобченко превзойдёт собственные предыдущие заслуги и справится с подобным нетривиальным образом. Анатолий Белоснежный, как всегда, не подвёл ожиданий. Забава Деревянко, Голубева и Исакова оказались поистине на высоте, превосходя все похвалы. Однако выступление Елены Лядовой в роли Грушеньки меня не впечатлило. Лично я не верю в возможность того, чтобы потерять голову от подобной героини, которая, на мой взгляд, несколько не вписывается в общую канву произведения. Ощущение, что актрису могли бы выбрать более подходящую для этой роли, обладающую большим талантом и харизмой. В нынешнее время, когда телесериалы штампуются практически в массовом порядке, такие выдающиеся образцы, как этот сериал, вызывают особенную радость и благодарность.