сериал Благородный разбойник Владимир Дубровский

Актеры:
Михаил Ефремов, Марина Зудина, Владимир Самойлов, Кирилл Лавров, Анатолий Ромашин, Виктор Павлов, Владимир Конкин, Геннадий Фролов, Михаил Матвеев, Андрей Смоляков
Режисер:
Вячеслав Никифоров
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.09.2013)
Рейтинг:


Дворянские фамилии Троекуровых и Дубровских вот уже долгие годы пребывают в состоянии вражды. Застывшие в гневе предводители кланов, окованные гордостью и непоколебимым чувством собственного величия, не способны даже помыслить о примирении с вековыми противниками. Оскорбление, нанесенное Троекуровым главе Дубровских, было столь обидным, что прощение видится невозможным. И все попытки Троекурова наладить диалог встречают лишь отпор и непримиримость.
Смерть отца передала молодому Владимиру Дубровскому не только фамильное наследство, но и пламенную ненависть к роду Троекуровых. Восстав из пепла утраченного родового гнезда, которое ныне принадлежит врагу, Владимир обретает смысл жизни в мщении. Перевоплотившись в образ просвещенного педагога, он проникает во владения Троекуровых и, проведя там некоторое время, открывает для себя новую страсть - любовь к Марии, дочери своего заклятого врага.
Между тем, отголоски былой вражды продолжают эхом звучать в сердцах обоих семейств. Кажется, что лишь чудо способно прервать этот безнадежный круговорот ненависти и обид. Но как знать, не станет ли любовь Мария и Владимира той силой, которая capable взорвать заржавевшие цепи вражды и возродить надежду на мир между двумя могущественными кланами?
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Влюбленность - это сильные эмоциональные чувства, которые человек испытывает к другому человеку. В данном случае речь идет о влюбленности Владимира Дубровского в Машу Троекурову. Владимир полюбил Машу будучи благородным человеком, что делает его мстительные намерения в отношении отца Маши затруднительными, так как он не хочет причинить боль возлюбленной. Он находится в конфликте между желанием отомстить и чувством любви, боясь навредить дорогому человеку.
Михаил Ефремов прекрасно передает внутренние терзания Дубровского в своей роли. Маша не узнает во французском учителе своего друга детства, а в присутствии возлюбленной Дубровский смущается и теряется. Маша - хорошая девушка, но воспитание отца-самодура сказывается на ней, ей нравится Дефорж, но она зажата и боится пойти против своего отца из-за страха перед его гневом.
Роман А.С. Пушкина "Дубровский" остался незавершенным, но по черновикам можно предположить дальнейшее развитие событий: после смерти князя Вереского Маша снова свободна, а Дубровский возвращается в Россию под видом англичанина, и они вновь могут быть вместе.
Фильм "Благородный разбойник Владимир Дубровский" также заслуживает внимания, но отмечается его затянутость по сравнению с повестью Пушкина. В некоторых эпизодах эта затянутость оправдана, например, в начале фильма показывается быт помещика Троекурова и отношения между Машей и Дубровским, на которых должен был быть сделан основной акцент. Однако некоторые эпизоды можно было сократить без ущерба для достоинства фильма.
Кроме того, существуют разные экранизации "Дубровского", каждая из которых имеет свои особенности и интерпретации произведения. Например, опера чешского композитора Э. Направника отличается от повести Пушкина финалом, где молодой Дубровский умирает на руках у возлюбленной после объяснения любви.
Если вы также любите русскую классику, то вам могут понравиться и другие экранизации произведений А.С. Пушкина, такие как "Лето любви", "Онегин" или "Герой нашего времени".
Приветствую вас! Думаю, что большинство из нас знакомо с блестящим талантом Александра Сергеевича Пушкина, ведь еще со школьной скамьи мы изучаем его бессмертные творения. Однако не только стихами был богата палитра этого великого мастера слова, но и проза его рук декларирует глубокую мудрость и потрясающее мастерство.
Пушкин был поистине смел в своих произведениях, не побоявшись бросить вызов обществу того времени. Особенно это проявилось в его работе "Дубровский", где он без колебаний критиковал институт дворянства и крепостного права. Его перу принадлежат строки о том, что восстания Пугачева и Разина были обоснованными, так как крепостное право было не чем иным, как рабством в современном его понимании. Эта позиция была достаточно рискованной для той эпохи, но Пушкин, будучи гением, не побоялся выразить свое мнение.
Жизнь в то время действительно была непростой, что наглядно демонстрирует нам "Дубровский". Рассказ ведется о двух барина: один из них жил за счет эксплуатации своих крестьян, но при этом не жестоко обращался с ними; другой был богатым и влиятельным, однако относился к своим крепостным как к собакам, считая их ниже своего достоинства. В итоге это привело к серьезному конфликту между двумя барина, который разрешился в пользу того, у кого было больше власти.
Первая экранизация "Дубровского" появилась еще в 1936 году, но она была черно-белой и не смогла полностью охватить весь сюжет книги. Однако уже через несколько десятилетий, в 1988 году, на свет появился гораздо более качественный сериал "Благородный разбойник Владимир Дубровский". Авторы этого фильма проделали большую работу, оставив сюжет практически без изменений и предоставив зрителям возможность насладиться красочным изображением.
Конечно, даже этот фильм не смог полностью передать всю глубину и многогранность произведения Пушкина. Но все же "Благородный разбойник Владимир Дубровский" является лучшей экранизацией этого великого романа. В Советском Союзе сериал был изначально задуман как кинофильм, а уже после него можно было увидеть в формате минисериала на телевидении.
Сравнивать книгу с ее экранизациями всегда затруднительно, но этот минисериал действительно удалось передать суровую атмосферу того времени и показать ужасы, которые творились в имении Троекурова. Бедный барин со своими крестьянами были готовы пойти на все, чтобы выжить, даже если для этого приходилось немного пограбить богатых.
В конечном счете, этот минисериал стал поистине потрясающим произведением искусства, хоть и не может сравниться по своей глубине и многогранности с оригинальным романом Пушкина. Но это не значит, что его не стоит смотреть - наоборот, он обязателен к просмотру всем ценителям великого гения русской литературы!
В мои отроки я узрела киноленту "Дубровский". В годы моей юности сей фильм оставил неизгладимое впечатление, столь яркое, что я неоднократно перечитывала роман А.С. Пушкина, можно сказать, износила до дыр эту книгу своими руками. Я узнала, что "Дубровский" - это неоконченное произведение, и что существуют наброски к продолжению, что указывает на возможную новую встречу Владимира и Маши.
Советский кинематограф создал экранизации этой истории, за что я премного благодарен сценаристам. Дух России той эпохи передан был столь мастерски и реалистично, что не осталось места для сомнений в подлинности атмосферы.
После просмотра фильма "Дубровский" я обратила свой взор на ленту "Барышня-крестьянка", после чего меня охватило чувство радости и восторга. В сравнении с нею, фильм "Дубровский" предстал другой стороной медали, если можно так выразиться.
Я не отношу себя к числу тех, кто склонен к детальному анализу экранизаций, но я искренне надеюсь, что каждый зритель читал первоисточник и понимает суть происходящего на экране.
Актерский состав был подобран с безупречным вкусом. Игра молодого актера Михаила Ефремова столь тонка и талантлива, что я не могу не восхищаться его героем. В сильном характере Владимира Дубровского и его интеллигентной сдержанности есть нечто притягивающее, очаровывающее. Его персонаж вынашивает план мести, но столь тонко передает ощущение бушующей ненависти, что я не могу не восхищаться его игрой.
Владимир Самойлов в роли Троекурова просто превосходен. Этот сосед Троекуров - жестокий и властный хозяин поместья, который находится в ссоре со старым помещиком Дубровским. Отрицательные персонажи всегда притягивают меня своей игрой, и Самойлов мастерски передает неприязнь к своему персонажу.
Маша в исполнении Марины Зудиной трогательна и нежна, порой даже наивна. Она находит в себе силы понять чувства Владимира и не осуждать его, несмотря на сложности своего воспитания. Актриса Марина Зудина с успехом доносит образ своей героини до зрителя.
Герой Андрея Смолякова запал мне в душу своей игрой. Этот персонаж охарактеризовал отношение крепостных крестьян к помещикам столь точно, что я не могу не восхищаться им. Он эмоционален, страстен и свободолюбив, чувствуя себя вольготно даже в банде, так как у него появляется возможность отомстить за несправедливость.
Мое поколение с энтузиазмом погружается в просмотр классических кинолент, однако, к сожалению, молодые люди моих детей не проявляют такого же интереса ни к постановкам классики, ни самой классике. Я считаю, что советские экранизации поистине великолепны и являются одними из лучших в мире. Наш советский кинематограф был на высшем уровне и заслуживает всяческого уважения.