сериал Черное зеркало 4 сезон
Black Mirror

Актеры:
Рори Киннер, Дэниэл Калуя, Джессика Браун-Финдли, Тоби Кеббелл, Джоди Уиттакер, Хейли Этвелл, Донал Глисон, Ленора Кричлоу, Дэниэл Ригби, Том Каллен
Режисер:
Отто Баферст, Эйрос Лин, Брайан Велш
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2017
Рейтинг:


Четвертый сезон захватывающего сериала "Черное зеркало" представляет собой новый антологический сборник футуристических историй, которые бурей эмоций и интеллектуальных дискуссий ворвутся в жизнь каждого зрителя, вынуждая его пристально вглядеться в глубины современного социума, быстрый рост технологического прогресса и зыбкие моральные основы нашего существования. Это не просто сериал, а настоящее художественное расследование, которое с изощренной искусностью ставит перед своей аудиторией сложные, иногда даже щекочущие нервы вопросы, пытаясь выстроить тесную коммуникацию через повествование о событиях способных погрузить в пучину долгих раздумий и метакритических рассуждений каждого.
Сценарная палитра "Черного зеркала" богата и многогранна, она охватывает темы верности и предательства, любви и ревности, взаимной вражды и дружбы, быстрой технической эволюции и ее влиянии на человека, религии и верования, а также вопросов расовой идентичности и борьбы с дискриминацией. В этом сезоне нас ждут необычные повороты настоящего времени, непредсказуемые виражи в прошлое, а также головокружительные полеты в будущее, где мы станем свидетелями того, какова может быть судьба человека и всего человечества под воздействием мощных, не всегда контролируемых сил.
Сериал задает перед зрителем сложные этические дилемы и побуждает к глубокому самоанализу. Каждый эпизод - это отдельная вселенная, в которой развертываются запутанные истории о героях, попадающих в безвыходные ситуации под воздействием могущественных сил технологий или собственной человеческой слабости. Эти истории проникают в самую суть наших взаимоотношений, открывая глаза на возможные последствия современных тенденций и предупреждая о грядущих вызовах, которые предстоит преодолеть как отдельной личности, так и всему обществу в целом.
>> Сезон 4
Черное зеркало / Black Mirror Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Перед нами предстаёт весьма оригинальное и интригующее британское кино, представленное в своём четвёртом сезоне. Это поистине уникальный проект, который заставляет нас переосмыслить многие вещи и взглянуть на мир под другим углом.
Сериал представляет собой антологию, где каждая серия является полностью самостоятельной и ничем не связана с другими. В ней нет общего сюжета или темы, а также общих персонажей или актёров – это настоящий коктейль из различных историй, который так притягивает нас своей загадочностью.
Одним из самых примечательных аспектов данного проекта является то, что он представляет собой антиутопию, но в совершенно неожиданном и нетрадиционном виде. Мы привыкли видеть антиутопии как будущее, которое ещё не наступило, но может стать реальностью в ближайшем или отдалённом будущем. Однако, этот сериал переносит нас в антиутопию, которая уже существует здесь и сейчас, и мы являемся её частью.
Сериал мастерски обыгрывает тему всепроникающего влияния технологий на нашу жизнь. Мы видим мир, где социальные сети стали неотъемлемой частью бытия, а лайки под фотографиями играют важную роль в самоощущении человека и его статусе в обществе. Но что это значит для нас как личностей? Где грань между прогрессом и чрезмерной зависимостью от технологий?
Одна из самых неоднозначных тем, затронутых в сериале, – это вопрос о влиянии инноваций на человека и общество в целом. Как далеко мы готовы зайти в погоне за новейшими разработками? Где граница между полезными открытиями и чрезмерной техногенизацией жизни?
Особое внимание заслуживает и тема смерти, переосмысленной в свете возможностей современных технологий. Сериал показывает, что даже после физической кончины человека его присутствие можно воссоздать с помощью робота, созданного на основе его постов в социальных сетях. Однако, вопрос о пользе и ценности такой практики остаётся открытым.
Одной из самых ярких цитат сериала является выражение героев о том, что общество «сладкое до диабета». Это прекрасно отражает сущность антиутопического мира, где всё кажется идеальным на первый взгляд, но скрывает в себе множество неприятных сюрпризов и ловушек. В этом мире ты можешь почувствовать себя свободным, но на самом деле будешь находиться в плену у общественных норм и ожиданий.
В таком мире глаза перестают быть зеркалом души, они запоминают цвета и картинки цифрового мира, в котором люди обречены на одиночество. Вся жизнь человека спрятана за чёрным экраном смартфона или монитора, и узнать её тайны становится всё сложнее.
Сериал оставляет после себя пессимистичное впечатление, вызывая желание смыть с себя грязь современного мира. Но что если этот мир уже проник в каждую клеточку нашего бытия через беспроводные сети Wi-Fi? Где тогда искать спасение?
Приятного вам просмотра и не забудьте задуматься о значении прогресса в своей жизни после того, как завершите этот захватывающий сериал.
Недавно мне представилась возможность созерцать киноленту под названием «Испытание», которая миновала десятилетие со дня своего дебюта на больших экранах. И я не могу удержаться от сравнения этой картины с английским сериалом «Черное зеркало», которое когда-то сумело завладеть моим вниманием.
Этот сериал, вне всякого сомнения, не предназначен для широкой аудитории. Он скорее адресован тем зрителям, которые обожают психологические триллеры и ценят нетривиальное киноискусство. Каждый эпизод «Черного зеркала» - это отдельная история с начала до конца, каждая из которых способна поразить и заинтриговать своего зрителя.
На данный момент «Черное зеркало» насчитывает четыре сезона, но число серий в каждом из них не столь велико, чтобы пугать новичков. В первых двух сезонах всего три эпизода каждый, а в третьем и четвертом по шесть. Однако я не сомневаюсь, что настоящие ценители жанра найдут даже такое количество эпизодов недостаточным.
Сюжет «Черного зеркала» жесток и полон сатирических ноток, представляя собой антиутопическое изображение современной действительности. Но несмотря на всю мрачность происходящего, сериал обладает невероятной способностью интриговать зрителя до последнего мгновения.
Каждый эпизод «Черного зеркала» представляет собой отдельную историю со своим сюжетом и эмоциональным посылом. В то время как некоторые сцены могут шокировать, другие заставят задуматься о глубинном смысле происходящего. Этот сериал не оставит равнодушным ни одного зрителя, гарантируя ему пищу для ума и эмоций.
Благодаря неоднородности сюжетных линий и многогранности тем «Черное зеркало» обладает высокой реиграбельностью. Многие серии я пересматривала по несколько раз, каждый раз открывая для себя новые детали и оттенки истории. Это происходит потому, что первоочередной целью просмотра первого эпизода является желание узнать, чем закончится история. При повторном просмотре же можно насладиться каждой деталью происходящего и обратить внимание на те моменты, которые могли остаться незамеченными в первый раз.
В моих глазах «Черное зеркало» - это вершина современного европейского киноискусства. Я настоятельно рекомендую ценителям жанра обратить внимание на этот потрясающий сериал, если они готовы к просмотру жестокой и неоднозначной истории.
И отдельно стоит отметить актерскую игру, которая просто блестяще дополняет общую атмосферу сериала. Каждый персонаж обладает ярко выраженной индивидуальностью, эмоции передаются максимально правдоподобно, что лишь усиливает убедительность происходящего на экране.
В мире киноиндустрии часто встречаются зрители, которые делятся своими впечатлениями о различных сериалах, и некоторые из них заявляют, что такой проект, как "Черное зеркало", не предназначен для всех и не каждый способен постичь его глубину. Какая-то самоуверенность в этих словах проскальзывает, будто бы только избранные ценители искусства кино могут понять суть подобного сериала.
Я же хочу заявить, что "Черное зеркало" не для меня. Однако это вовсе не означает, что я не разобралась во всех тонкостях этого проекта. Лично меня смутила подача материала, которая была пресная и неинтересная.
Из достоинств сериала можно выделить его формат мини-сериала, где каждый сезон состоит из небольшого количества серий. Такие проекты сейчас на пике популярности среди зрителей, которые ценят лаконичность и глубину повествования в относительно короткое время.
Но даже этот плюс не имеет большого значения для "Черного зеркала", так как каждый эпизод рассказывает отдельную историю. Это обусловлено тем, что если одна серия не придется по душе зрителю, он всегда может переключиться на другой эпизод и насладиться им.
Однако стоит отметить, что создателям удалось уместить каждую историю в один сюжет, что требует большого мастерства. Несмотря на мою неприязнь к этому сериалу, я не могу не аплодировать таким талантам.
Но что действительно раздражало меня в этом проекте, так это подход к съемке всего происходящего. Англичане всегда отличались своим уникальным стилем в киноиндустрии, но порой этот стиль становится слишком очевидным и отвлекает от сюжета.
Скажу честно, "Черное зеркало" полнится психоделическим запалом, который может взорвать мозг зрителя. В каждой истории есть что-то интригующее и захватывающее, но все эмоции быстро улетучиваются, и остается лишь скука.
Иногда возникает желание задуматься над некоторыми моментами и поставить себя на место героев, но в целом каждая серия оставляет ощущение нарезки кадров. Все происходит отрывками и кусками, которые авторы спешно склеили вместе.
Подводя итоги всему вышесказанному, я хочу отметить, что сюжетная составляющая "Черного зеркала" кажется пресной и неоригинальной, несмотря на актуальные темы, затронутые в сюжете. Все это уже было сказано и показано раньше, так что новизны здесь нет.
В первой серии мы сталкиваемся с интригующей историей творца по имени Дейли, который, казалось бы, является социально ответственным человеком, но при этом избавляется от своих разочарований и переживаний посредством своей игры. В этом контексте он отнюдь не тиран, какой его себе представляют многие из нас. Он не причиняет никому реальный вред или боль, а просто находит выход для своего внутреннего напряжения в виртуальной реальности.
Даже те из нас, кто никогда не прикоснутся к подобным играм, все же могут признаться сами себе в том, что порой фантазируют о мщении или наказании тех, кто нам неприятен. Но Дейли не переходит границу и не претворяет свои мечты в жизнь, он ограничивается компьютерной игрой.
Однако стоит ли считать это нормальным? Конечно, это далеко не самый здоровый способ разрешения внутреннего дискомфорта, но с другой стороны, Дейли не причиняет вреда никому кроме себя самого. Его наказание за развлечение в собственной игре кажется явно непропорциональным и жестоким.
Но что если персонажи игры вообще не наделены разумом? Тогда остаются три возможных объяснения их поведения:
1) они ведут себя подобно людям из-за сложной программы, разработанной на основе человеческого ДНК;
2) игра имеет доступ к таким функциям, как отправка сообщений, что дает ей возможность влиять на реальный мир;
3) мы воспринимаем шоу с их точки зрения и испытываем сочувствие к ним.
Однако ни одно из этих объяснений не является окончательным доказательством разумности персонажей. Мы можем лишь гадать о природе игры, но один факт остается очевидным: если персонажи не обладают собственной волей и разумом, то вся драма серии сводится к истории об искусственном интеллекте, убивающем своего создателя за неверные действия в игре.
В таком случае счастливый финал теряет свою радость, а история становится трагичной драмой о последствиях человеческого тщеславия и безрассудности.
Технологический пантопункт и двуликость человеческого бытия.
В данном обзоре я воздержусь от детального описания персонажей, достаточно сказать, что в каждом эпизоде они разные. Каждый эпизод – это самостоятельное повествование со своим сюжетом, своими героями и своей главной мыслью. Истории хоть и различны между собой, но объединены общей идеей: новшества в сфере технологий несут в себе не только позитивный заряд, так как человеческая природа изначально неоднозначна.
Данная концепция отнюдь не нова. Мы хорошо знаем о плачевных последствиях открытий в ядерной энергетике, создании вооружения или всемирной паутины интернет-пространства. Но в этом сериале нам демонстрируют не прошлое, а наше возможное будущее. Нейротехнологии, искусственный интеллект – всё это становится полем для творческих размышлений сценаристов.
Важно отметить, что за четыре сезона абсолютно счастливого финала было достигнуто лишь в одной истории (и то, в зависимости от интерпретации). Здесь мы наблюдаем, как люди используют технологии, поддаются их влиянию и к чему всё это приводит.
Смотреть однозначно стоит, однако этот проект адресован очень узкой аудитории, то есть он может не каждому придтись по душе, тем более что первая серия производит впечатление некоего культурного шока.