Битва за Севастополь

сериал Битва за Севастополь

Режисер:
Сергей Мокрицкий
Жанр:
боевики, драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2015
Добавлено:
4 серия из 4 (04.05.2015)
В центре фильма предстает героиня, ставшая олицетворением несгибаемого духа всех тех отважных женщин, что самоотверженно встали на защиту Родины в пламени войны. Картина «Битва за Севастополь» повествует нам о недюжинной храбрости и мужестве героини, снайперши Любови Шевцовой, чье сердце билось в унисон с городом Севастополем, ставшим для нее второй родиной. В ходе кровавых сражений на улицах этого легендарного города, Любовь превратилась в грозу фашистов, на ее счету – триста девяносто поверженных врагов. Но даже после того, как Севастополь пал под напором вражеских сил, и сама героиня была серьезно ранена, она не сложила оружия. Вместе с горсткой храбрецов, Любовь уходила из города, полного пепла и развалин, но неукротимого духа своих защитников. Позже, попав в Соединенные Штаты, героиня принимает активное участие в переговорах относительно начала второго фронта. В этот исторический момент она бок о бок стоит с известной первой леди Элеонорой Рузвельт и представительницами русского женского движения, объединившись в борьбе за общую победу над фашизмом. Таким образом, фильм «Битва за Севастополь» не просто рассказывает историю одной женщины-героини, но и напоминает нам о миллионах других храбрых сердец, чьи имена вошли в анналы истории благодаря их самоотверженности и непоколебимой вере в победу.
Рецензии
Это перефразированный отзыв о фильме "Битва за Севастополь". В оригинальном тексте используются эмоциональные высказывания и личные впечатления автора, которые были сохранены в перефразе. Отмечается высокое качество графики, спецэффектов и монтажа, а также профессионализм актеров. Особо выделяется исполнение песни "Кукушка" Полиной Гагариной и выступление девочки, читавшей стихи перед бойцами красной армии. Автор подчеркивает силу эмоций, переданных в фильме, и считает его достойным просмотра для всех возрастов. Несмотря на некоторые неточности в биографии главной героини, они компенсируются мощной игрой актеров и передачей эмоций героев. Фильм рассматривается как шедевр, который не стоит упускать из виду.
Сериал этот вызвал во мне разительное противоположность чувств. Первоначально просмотр казался весьма приятным, но вскоре обнаружились столь явные изъяны, что я почувствовал глубочайшее раздражение. Слишком кричащая и яркая картинка, которой авторы облекли свой проект, напоминала мне нечто больше похожее на михалковщину, чем на подлинную реалию. Если бы они умерили свою палитру красок и постарались передать правду без прикрас, то фильм был бы куда более убедительным. Но это была лишь верхушка айсберга. Как только я углубился в сюжет, меня стали преследовать вопросы. История Людмилы Калиниченко, лежащая в основе проекта "Ярость", была действительно трагична, но авторы превратили ее в некое подобие супергеройской саги. От просмотра осталось горькое послевкусие, будто я наблюдал не историю, а кровавое месиво, лишенное всякой надежды на светлое будущее. В отличие от него, сериал "Битва за Севастополь" выглядел более приемлемо. Однако и здесь не обошлось без ляпов. Главные герои, будто настоящие ветераны, чересчур самоуверенны и бесстрашны. Куда подевался тот страх и ужас, которые должны были преследовать каждого солдата на фронте? Этот сериал подобен многим другим современным фильмам о Великой Отечественной войне - они все как близнецы-братья, с одними и теми же репликами и штампами. Но даже альтернативные проекты вроде "Хайтармы" не могут избавить от чувства усталости и разочарования. Почему мы так привязаны к одним и тем же корням, почему боимся выйти за рамки привычного? Разве новые идеи должны нам являться в страшных снах? Фильм снят качественно, но качество съемок не может компенсировать отсутствие глубины и оригинальности. Современный зритель хочет видеть не типичных банальностей, а настоящие истории с живыми героями, которые могут удивить и тронуть душу. Так что же делать? Отказаться от нового кино о войне и обратиться к старым фильмам, которые действительно способны передать ту историческую правду, которой так не хватает современным проектам. Ведь мы чтим память павших не для того, чтобы гордиться войной, а для того, чтобы помнить цену мира и никогда больше не возвращаться к тем временам.
В российском кинопроме давно укоренилось мнение, что отечественные кинематографисты способны мастерски создавать фильмы о Великой Отечественной войне. Однако этот стереотип нередко используется для коммерческих и идеологических целей, под прикрытием патриотических чувств зрителей. И вновь, по случаю очередной годовщины Победы, на экраны выходит новый фильм, якобы прославляющий героические страницы истории. Фильм «Битва за Севастополь», повествующий о судьбе Лидии Павличенко, начинается с избытка пафоса. Авторы пытаются создать образ главного героя как гордость всего Советского народа, однако используют для этого шаблонные и неоригинальные приемы. Героиня предстает перед нами как идеальный воин, не знающий страха и сомнений. Все диалоги годятся лишь для лозунгов, а все поступки героини выглядят скорее трафаретами, чем реальными человеческими действиями. Визуальное оформление фильма излишне глянцевое, а музыкальное сопровождение не только неаутентично, но и местами гротескно. Драматические сцены разрушаются из-за очевидной фальши, а экшен-сцены выглядят более подходящими для компьютерных игр, чем для серьезного киноискусства. Композиционно фильм неаккуратен и хаотичен. Авторы пытаются охватить все события тех лет, однако это приводит лишь к поверхностному показу событий без глубины понимания. Герои превращаются в персонажей, а исторические факты — в ситуации без серьезного смысла. Авторы фильма явно не читали Астафьева, Васильева, Платонова и других писателей, которые описывали войну с ее ужасами и трагедиями. В «Битве за Севастополь» нет настоящих людей, жаждущих мира и любви, а есть лишь персонажи, выполняющие роль в компьютерной игре. Современные авторы не способны воссоздать подлинный ужас войны, они лишь создают иллюзию натурализма. Фильм не только не отвечает на вопрос, что нам нужно помнить о Великой Отечественной войне, но и сам становится кирпичиком в стене, закрывающей настоящую историю. Так что не удивляйтесь, если вновь и вновь звучит призыв к силе и военной мощи вместо миролюбия и гуманизма. В конце концов, умение побеждать часто используется для оправдания способности убивать.