Берлин, Александерплац
Berlin Alexanderplatz

сериал Берлин, Александерплац

Berlin Alexanderplatz
Актеры:
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Режисер:
Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр:
драмы
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из ?? (08.08.2019)
Главный персонаж этого телесериала когда-то трудился грузчиком, однако впоследствии угодил за решетку. Равнодушный и скромный по складу характера Франц Биберкопф обрел статус заключенного после зверского убийства Иды, которую он страстно любил. Франц упорно пытается вытеснить из памяти воспоминания о происхождении этого тяжкого преступления. Выйдя на свободу в небольшом городке Тегеле, мужчина испытывает чувство дискомфорта и неприятия. В стенах тюрьмы он был лишен возможности контактировать с людьми и поддерживать связь с внешним миром, но теперь, обретя свободу передвижения, осознает, что никому нет дела до его присутствия в обществе. Теперь Францу кажется, будто настоящее наказание началось именно сейчас, когда он пребывает в полнейшем одиночестве посреди шумного и населенного людьми города. Возможно, причиной этого глубокого отчуждения является то, что Франц несет в себе тяжкий груз прошлого. Его тень следует за ним повсюду, как черная туча, окутывая его молчанием и безысходностью. В глазах окружающих он остается лишь бывшим уголовником, а не человеком с богатым внутренним миром и сложной судьбой. Кроме того, Франц испытывает трудности в общении с людьми из-за своей застенчивой натуры. Он всегда был молчуном, предпочитая слушать других, нежели самому что-либо говорить. Однако эта его черта характера стала еще более заметной после отсидки в тюрьме, где ему приходилось общаться исключительно с заключенными и надсмотрщиками. Теперь же Франц пытается найти путь к возрождению своей личности за пределами этих четырех стен. Он надеется обрести новых друзей, построить отношения и начать жизнь заново, но чувствует, как его тягостное прошлое вновь и вновь встает преградой между ним и новым горизонтом возможностей. В городе Тегеле Франц сталкивается с новой реальностью, где ему предстоит пройти через испытания и стать лучше. Он должен научиться прощать себя за прошлые ошибки и поверить в возможность перемен к лучшему. Ведь каждый человек заслуживает второго шанса на жизнь, даже если он когда-то совершил страшную ошибку. И возможно, однажды Франц Биберкопф найдет свою дорогу к свету и обретет долгожданное примирение с самим собой.
Рецензии
**Развернутая психологическая хроника времен раннего фашизма в Германии** Мне посчастливилось лицезреть выдающуюся драму, напитанную глубинным философским подтекстом и затрагивающую тончайшие струны человеческой души. Проект этот — настоящее погружение в океан размышлений и переосмысления бытия. На переднем плане предстает Франц Биберкопф, некогда трудившийся грузчиком, а ныне отбывающий срок за гибель возлюбленной Иды. Трагедия была горечью несчастного случая, о чем он вспоминать не спешит. Интрига начинает разворачиваться, когда Франц ступает на вольные хлязи фашистской Германии. Находясь за стенами тюрьмы, Франц сталкивается с необъяснимым феноменом: если в исправительном учреждении его изоляция была понятна и закономерна, то теперь, на свободе, он видит безразличие со стороны окружающих. Для него это — настоящее наказание, истинное одиночество посреди толпы. Одной из ключевых тем проекта является размышление над возможными последствиями наших действий. Но еще более пронзительно показано пагубное влияние страха перед социальной изоляцией. Франц, подобно марионетке, попадает в сети злодея Райнгольда, выдающего себя за друга и, по сути, уничтожающего Биберкопфа как личность. В поведении Райнгольда я вижу отражение раннего фашизма. Ведь точно так нацистские лидеры «приласкали» израненную после первой мировой войны Германию, а затем использовали в своих целях. Финал этого проекта страшен и symboleчен: Франц попадает в психиатрическую лечебницу, где его разум все deeper погружается во тьму безумия. Вся эта многосерийная драма — настоящий подарок для ценителей тонкого киноискусства, тех, кто обожает детально анализировать увиденное и находить скрытый смысл авторского замысла. Этот проект — настоящее погружение в историю человеческой души и разумения, где каждый кадр — это зерно для дальнейших раздумий и переосмысления. В нем есть место как для личных переживаний, так и для глобальных философских вопросов о сущности фашизма и его влиянии на человека.
Я услышала, что режиссер киноэпопеи пожелал видеть свое детище когда-нибудь транслируемым в режиме марафона без единой паузы. Представьте себе: найдутся зрители, готовые просидеть перед экраном непрерывно 15 с половиной часов и уверять потом, что это было самой потрясающей переживанием для них. Несомненно, это вершина похвалы автору. Однако если вы не испытываете интереса к истории Европы тридцатых годов минувшего века, причинам возникновения фашизма или вам чужд вкус психологических драм - скорее всего эта лента окажется для вас малопонятным предприятием. Так случилось и со мной. Для меня это был поистине мучительный просмотр, ибо я не питаю пристрастия к «тяжелому» психологическому кино. Тем не менее, стоит отметить превосходную операторскую работу. Завязка истории вращается вокруг освобождения из берлинской тюрьмы грузчика Франца Биберкопфа, который провел за решеткой четыре года за случайное убийство своей возлюбленной Иды. Этот мужчина, крепкий физически, оказывается беззащитным перед лицом улиц Берлина и выносит свой страх из стен тюрьмы. Он снова и снова обещает себе вернуться к честной жизни, но каждый раз сам же ведет себя по пути в ад. Главную роль в падении Франца Биберкопфа играет его слепое доверие «лучшему другу» Райнгольду - почти дьявольской фигуре в многосерийном фильме. Это человек неистовый, бисексуальный ревнивец, разрушающий всё, что дорого Францу, и убивающий под конец его возлюбленную Мицци. Франц же жалок и зависим от этого «злого гения». В финальной серии мы видим Франца в психиатрической клинике, где последние два часа становятся водоворотом его сознания, без устали прокручивающим историю его жизни, с каждым разом погружаясь все глубже в жуткую бездну его души. «Берлин, Александерплац» - гениальная работа, но не о красоте, а о разрушении человеческого сердца и большого города. О неравной борьбе маленького человека с большим агрессивным городом, его грязи и равнодушии, о зарождении фашизма.