сериал Агония

Актеры:
Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Павел Панков, Михаил Светин, Нелли Пшенная, Алексей Ванин, Людмила Полякова, Ольга Григорьева, Борис Романов (I), Сергей Мучеников, Александр Павлов (I), Байтен Омаров, Владимир Осенев, Федор Блажевич, Микаэла Дроздовская, Олегар Федоро, Сергей Голованов, Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Лев Лемке, Анатолий Равикович, Анатолий Солоницын, Валентина Талызина
Режисер:
Элем Климов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2
(27.03.2018)
Рейтинг:


В столетие девятнадцатого года, именно в тысяча девятьсот шестнадцатом, Россiя пребывает на пороге вселенского кризиса. Император Николай Второй не смог укрепить авторитет страны на международной арене, и теперь вокруг его трона царит настоящее хаотичное безначалие. Страна, основанная на традициях древлеправославной веры, находится на грани гибели. На смену ей приходит новое правление, новая государственная власть, которая стремится даровать землю и богатства тем, кто в них нуждается больше всего.
Однако прежде чем Россiя обретет новый лик, пройдет немало лет, наполненных борьбой за право на свободу. Общество расколото на два непримиримых лагеря: одни стоят за сохранение традиций и устоев, другие - за радикальные перемены. Новый мир предстает перед нами как сочетание старого и нового, где старые принципы продолжают оказывать влияние даже в век прогресса.
Возникает закономерный вопрос: что ждет нас впереди? Сможет ли Россiя обрести свой новый облик, или же она будет вечно находиться в плену прошлого? Кажется, что прежняя жизнь уже канула в Лету, и перед нами лежит неизувеченный путь в неизвестность.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вы правы в том, что оценка исторического персонажа или события должна быть четкой и обоснованной, а не просто упоминанием фактов. Что касается роли Евгения Лунгина как режиссера, то тут можно отметить tanto controversia (мнения разделились), как это часто бывает с творческими личностями.
Да, действительно, некоторые методы съемок Лунгина вызывают удивление и неоднозначную реакцию. Например, использование живой коровы в фильме "Иди и смотри" или расстрела ворон в "Агонии". Это можно воспринимать как экстравагантный способ привлечения внимания к фильму, однако это не находит понимания у всех зрителей. Лично я считаю, что подобные методы могут быть неэтичными и наносить вред животным.
Однако стоит признать, что Лунгин вносит свою изюминку в каждое кино, которое он создает. Его фильмы всегда отличаются оригинальностью и нестандартностью подхода к теме. Например, сериал "Есенин" показывает жизнь великого поэта через призму его отношений с близкими людьми, что позволяет глубже проникнуться его личностью и творчеством.
В целом, я бы оценил Евгения Лунгина как режиссера средней руки. Он имеет свои достоинства и недостатки, которые можно обсуждать и рассуждать бесконечно. Но то, что он оставляет после себя всегда яркие и запоминающиеся проекты, это бесспорно.
Что касается оценки роли юродивых в российской истории и культуре, то тут нужно отметить их особое положение в обществе. Как вы правильно заметили, они считались ближе к Богу и пользовались особым уважением и почитанием со стороны простых людей и даже государей. Но вместе с тем, были и ложные юродивые, которые использовали это положение в корыстных целях.
В целом, я считаю, что Лунгин достаточно точно и глубоко показал эту сторону жизни в своем сериале "Есенин". Он сумел передать атмосферу того времени и отношение людей к юродивым, что безусловно заслуживает похвалы.
Фильм "Агония" привлек мое внимание в первую очередь своей принадлежностью к историческому жанру, который я всегда чту и ценю. Кроме того, меня заинтриговала центральная фигура этой киноленты – Григорий Распутин, личность неоднозначная и окруженная множеством легенд. Однако стоит быть осмотрительным при изучении истории по таким фильмам, многие из которых содержат значительную долю художественного вымысла.
Но среди исторических фильмов отечественного производства есть настоящие жемчужины, которые достоверно передают события и расширяют горизонты знаний. Среди них я бы особо отметил проекты, посвященные семье Романовых и дворцовым переворотам. И теперь могу с уверенностью сказать, что "Агония" также заслуживает звания выдающегося исторического кино.
Этот фильм, который уже празднует свой полувековой юбилей, был создан Элем Климовым в течение нескольких лет. Для советского кинематографа это была достаточно оригинальная и даже рискованная работа, учитывая, что она могла бы так и не увидеть свет зрителей, оставаясь пылиться на полке.
"Агония" повествует нам о Григории Распутине, человеке, окруженном мистическим ореолом власти и влияния. Несмотря на то, что его мотивы и истинная сущность до сих пор остаются загадкой для историков, этот фильм пытается пролить свет на некоторые из самых темных сторон его личности.
Одной из самых интригующих тем фильма является вопрос о том, был ли Распутин подлинным старцем или всего лишь хитрым проходимцем. Фильм не дает нам однозначного ответа на этот вопрос, но вместо этого предлагает зрителям самим сделать выводы, основываясь на представленных фактах и обстоятельствах.
Кроме того, "Агония" поднимает глубокие и актуальные до сих пор вопросы о роли веры и религии в обществе, о границах терпимости к аномальному поведению ради спасения ближнего, и о трагических последствиях политической неразберихи.
Фильм полон мощных визуальных образов и сильных эмоций. Одной из самых запоминающихся сцен является та, в которой Распутин, одетый в пальто с босыми ногами, безумно мечется по улицам города, осознавая неизбежность приближающейся трагедии.
"Агония" - это гениальная кинолента, которую должен посмотреть каждый, кто интересуется историей своей страны. В ней содержатся глубинные истинны, которые заставят зрителя задуматься о природе человеческой сущности и о путях, которыми мы идем в поисках спасения и истины.
Извечный спор между исторической достоверностью и художественным вымыслом обретает новое звучание в сериале "Агония" режиссера Элема Климова, который представляет нам свой вариант восприятия предреволюционного времени. История, как известно, не черно-белая хроника фактов, а палитра оттенков, где каждый художник видит свой колорит и выбирает свою пастель.
В эпоху застоя, когда страна пребывала в ожидании перемен, фильм "Агония" был как комETA в поисках своей орбиты. Выход картины в 1985 году после семилетнего «зависания» в архивах Кремля стал настоящим феноменом. Ленфильм, как известная мастерская киноискусства, выпустил на-гора произведение, которое даже Брежнев вопрошал о его предназначении и целевой аудитории. Но несмотря на все политические перипетии, фильм был снят с потрясающим талантом и высоким качеством исполнения.
Однако перед зрителем встает непростой выбор: верить или нет этому кино-взгляду на историю. Фильм "Агония" - это нелегкое погружение в пучины безумия, где каждый кадр обречен вызывать жуткие ассоциации и чувства омерзения к историческим персонажам. Николай Второй предстает перед нами как жалкий человек, чьи решения абсурдны, а Распутин вызывает только отвращение.
Но при всем этом, картина обладает какой-то магнетической силой, которая удерживает зрителя на краю безумия и заставляет погрузиться в историческое прошлое. Включение хроник добавляет фильму достоверности и allows нам наглядно увидеть те страшные времена через призму кинохроники - от трагедии на Ходынке до ужасов Первой Мировой Войны.
Сегодня мы живем в эпоху обилия информации, где исторические факты рассыпаны по углам интернета. Но даже с таким доступом к знаниям, картина "Агония" остается спорной и субъективной во многих аспектах. Это талантливая работа Климова, но его видение истории вызывает вопросы и дискуссии.
В конечном итоге, каждый зритель вправе высказать свое мнение о фильме "Агония", как и любом другом произведении искусства. История - это наше общее наследие, и каждый из нас имеет право на свой взгляд и интерпретацию событий прошлого. Спасибо за внимание и уделенное время!
Чтобы постичь глубину этого фильма, следует погрузиться в него целиком, проницательно следить за каждой его главой, чтобы не отвлекаться на посторонние мысли. В этом сериале каждый кадр имеет значение, ведь перед нами гармоничная киноистория, состоящая из двух частей.
Элем Климов – уникальный режиссер, для которого кинематограф был средством общения с аудиторией, а не способом наживы. Он строго относился к своим проектам, стремясь сделать каждый из них доступным как можно большей публике. Его цель была достигнута: в 1985 году его фильм «Иди и смотри» был признан лучшим по версии журнала «Советский экран», а его просмотр превысил тридцать миллионов зрителей. Год спустя Климов возглавил Союз кинематографистов на пятом съезде.
Однако, после просмотра «Агонии», я не склонен обвинять талантливого режиссера Элема Климова в упадке советского кино. Фильм не нес в себе ничего такого, что могло бы навредить стране или отечественному кинематографу. Напротив, события сериала отражают мрачную действительность досоветских времен.
Существует заблуждение, что Россия при Николае II была высокоразвитой страной с быстрыми темпами роста. Но тогда почему же в стране произошла революция? Конечно, экономические показатели выглядели впечатляюще перед Первой мировой войной, но после она резко упала. Промышленность сократилась на треть уже к 1916 году, а заработки по стране были вдвое меньше в 1917-м по сравнению с 1913 годом. Это была настоящая катастрофа, о которой «Агония» повествует очень конкретно.
В фильме Климова Николай II предстает не как самодержец, а как подавленный человек, вызывающий скорее сострадание, чем страх. Его супруга даже не стесняется признаваться в ненависти к России. Николай не в состоянии принять верные решения для блага страны, вместо этого он бездумно стреляет птиц. Фактически, он уже не был полновластным правителем, власть находилась в руках группы людей, одним из которых был Григорий Распутин.
Игра актеров в «Агонии» заслуживает высших похвал. Особо стоит отметить работу Петра Мамонтова, исполнившего роль Николая II. Он мастерски передал весь спектр эмоций, присущих последнему русскому царю.
Этот фильм – прекрасный пример зрелищного кино с сильной исторической основацией и блестящей актерской игрой. Он доказывает, что русский кинематограф способен создавать шедевры, достойные мирового признания.
К сожалению, некоторые киноленты теряются во времени, пылясь на полках архивов, и только годы спустя их творцы обретают заслуженную славу. Так произошло с Алексеем Германом, Андреем Тарковским и Элем Климовым. Отмена цензуры в кино привела к обесцениванию качественных фильмов, что в свою очередь снизило спрос на них среди зрителей.
Отсутствие цензуры дает полную свободу режиссеру, однако не все авторы так же ответственно относятся к своей работе, как это делал Элем Климов. В итоге качество киноиндустрии существенно ухудшилось, а общество оказалось неготовым воспринимать качественное кино.
Чтобы ценить продум
Создание столь амбициозного проекта стало серьезным испытанием для режиссера Элема Климова, который провел значительное время в доработке первоначального сценария с целью представить нечто поистине блестящее и захватывающее. Даже выбор названия вызвал жаркие споры, и выбрать оптимальный вариант оказалось нелегкой задачей.
На ранних этапах рассматривались варианты "Заговор императрицы", "Миссии" и даже "Антихрист". Однако каждый из них был отвергнут режиссером, который упорно искал название, способное передать суть и события ленты. В итоге, вариант "Агония" был воспринят как наиболее соответствующий замыслу.
Главным действующим лицом сериала является Григорий Распутин — неоднозначная фигура, которой удалось оказать значительное влияние на царскую семью и объединить против себя враждующие силы. Однако следует заметить, что Распутин выступает не только как центральный персонаж, но и как один из многих, каждый из которых составляет единое и гармоничное целое.
В картине представлены титры с именами появляющихся героев, однако исторический контекст остается непонятным для непосвященных. Сама же личность Распутина предстает в неоднозначном свете, демонстрируя противоречивые черты и непонимание собственных желаний.
Отдельного внимания заслуживает отсутствие положительных героев в фильме. Царь Николай Второй показан как беспомощный и безвольный правитель, чья власть поставлена под сомнение. Он предпочитает уединение с фотографиями и странными рисунками общению с министрами.
Его жена Александра погружена в молитвы перед образом "старца", считая его единственным помощником для больного сына Алеши. Распутин, в свою очередь, представлен как безумный тиран, лишенный аристократических манер и обладающий лишь властью.
Все остальные персонажи сериала — отвратительные и неприятные личности, вращающиеся вокруг царской семьи. Однако именно этот коктейль из мерзости, злобы и эгоизма создает гнетущую атмосферу интриг и заговоров.
В кульминации действия мы видим бездарных, чудовищных людей, достигших своей цели ценой страданий простых граждан. Беспомощный император пытается излить свой гнев на воронов, а Распутин творит жуткие поступки на фоне вседозволенности.
Сериал получился действительно сильным и неоднозначным, вызывая сложные эмоции у зрителя. Он бросает вызов общепринятым представлениям о российской истории и заставляет задуматься о природе человеческой слабости и безрассудства.