сериал А зори здесь тихие... (2005)

Актеры:
Андрей Соколов, Татьяна Остап, Даша Чаруша, Елена Мальцева, Снежана Гладнева, Александра Теряева, Людмила Колесникова, Анна Милена Амон, Любовь Казакова
Режисер:
Мао Вэйнин
Жанр:
боевики, драмы, отечественные
Страна:
Россия, Китай
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12
(23.06.2013)
Рейтинг:


Воссозданная интерпретация советского шедевра киноискусства, созданного в 1972 году и ставшим эталоном национального кинематографа, возвращает зрителей во времена мрачной тревоги и драматизма Великой Отечественной войны. Экранизация переносит нас в гущу военного хаоса.
В разгар военной кампании, на исходе второго года кровавого противостояния, небольшой отряд под командованием старшины Васкова, состоящий из шести отважных советских девушек-зенитчиц, оказывается в эпицентре жестокого сражения против немецкого десанта. Объектом яростной схватки выступает стратегически важный пункт, овладение которым сулило врагу возможность беспрепятственного продвижения по железнодорожным путям.
Германские силы выставили на эту рискованную операцию одну из своих элитных единиц, укомплектованную лучшими из лучших. Внешне казалось, что исход битвы предопределен и шансы на победу неравны.
Однако шесть отважных девушек-воительниц демонстрируют твердую решимость дать достойный отпор врагу. С гордостью исполняющие свой патриотический долг перед Отечеством, они лелеют в своих сердцах мечты о мирной послевоенной жизни, искренней любви, домашнем уюте и детях.
Возрожденная экранизация с исключительной чуткостью переносит нас в атмосферу того далекого времени, когда каждая секунда была на вес золота, а каждый выстрел мог стать последним.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Восхищенно и с искренней теплотой отношусь к произведению Бориса Васильева. Та же страсть горит во мне при упоминании фильма Станислава Ростоцкого. Моим главным трепетом было желание: пусть бы не испортили первоисточник! Однако, с первой серии фильма "А зори здесь тихие" мои ожидания были превзойдены.
Как часто во время просмотра я вносил параллели между двумя фильмами, так как второй частично базируется на первом. Вскоре я пришел к выводу: несмотря на разницу в реализации, обе ленты блистательны и обладают схожими достоинствами, а недостатки почти незаметны. Каждая по-своему восхитительна. Несмотря на их сходство, они обе стремятся сохранять верность оригинальному фильму Вейнина, создавая уникальную атмосферу.
Одним из самых поразительных элементов в "А зори здесь тихие" является хронометраж. Постановка каждой серии поистине блестяща, а композиция сюжета каждого эпизода заслуживает высшей похвалы. Половина каждой серии посвящена жизни и быту девушек зенитчиц и старшины в мирной деревушке. Иногда даже забываешь о близости войны, погружаясь в размеренное существование героев. Но война есть guerra, она напоминает о себе снова и снова: немецкие самолеты без устали бомбят деревни, но потом вновь наступает мирная жизнь – караул, баня, танцы.
В отличие от фильма Ростоцкого, Вейнин более подробно раскрывает сюжетные линии второстепенных персонажей. История взаимоотношений Полины и Марии с Васковым, возвращение Андрея, мужа Маши, с фронта – все это описано красочно и подробно. Но когда дело доходит до главных героинь, мы больше сосредоточены на жизни Риты и Жени, а затем уже узнаем истории Лизы, Гали и Сони ближе к финалу.
Однако я считаю, что с большим хронометражом было бы возможным еще глубже погрузиться в образы героев. Не могу судить о причинах упущения этой возможности сценаристами, но считаю это главным промахом фильма. Я видел всего 12 серий, хотя знаю, что китайцы сняли 20! Интересно, не таится ли там то, чего нет у нас? Но если ограничиться доступными нам 12 сериями, хочется отметить, что мы привыкаем к героям так, будто становимся членами их семьи. Это делает происходящее на экране еще более эмоциональным и захватывающим, особенно вторая часть с боечным заданием Васкова и девушек.
В момент гибели героинь сценаристы добавляют каплю трагизма, которая заставляет зрителей ощутить всю горечь происходящего. Вспоминаются эпизоды первых серий – когда девочки жили размеренной жизнью, веселились, танцевали, купались. Кажется невероятным, что они должны умереть так рано, ведь вся жизнь впереди. Режиссеры мастерски продемонстрировали все горькие моменты, и за это им огромное спасибо.
Отдельно хочется похвалить песню "Мы вернемся назад", которая звучит в фильме. Ее проникновенность трогает до глубины души. Ну и конечно же актеры сыграли своих героев превосходно, добавив что-то от себя в привычные образы. Даже несмотря на языковой барьер во время съемок в Китае, актерам удалось создать замечательный фильм.
Лично я с большим удовольствием пересмотрю оба фильма снова. Оба они по-своему прекрасны и уникальны. Не стоит сравнивать оригинал и ремейк – каждый самодостаточен и достоин просмотра. Для меня же оба стали одними из лучших фильмов о Великой Отечественной Войне, которые я буду пересматривать снова и снова.
Фильм произвел фурор, вызвав восхищение и восторг! Изначально присутствовало некое скептическое отношение к данному произведению, однако уже после первой серии все сомнения были развеяны. Картина, в сущности, грандиозная! Хотя авторы и растянули фильм на двенадцать серий, каждая из них заслуживает отдельного внимания и смотрится без малейшего напряжения.
Сценарий основывается на литературном первоисточнике, что гарантирует отсутствие сюжетных огрехов. Акцент сделан на бытовые нюансы, взаимоотношения между военнослужащими и противостояние сержанта Кириянова с Ритой, а также на сложные чувства Васькова к Полине и Марии.
Интересен факт, что китайские кинематографисты пытались воспроизвести этот фильм в двадцати сериях. Жаль, что не удалось ознакомиться с их интерпретацией. Однако наши актеры блестяще справились со своими ролями, создав поистине незабываемые образы и захватывая зрителей своей игрой.
Несмотря на это, стоит отметить некоторые минусы: отдельные неточности в деталях и посредственные боевые сцены. В одной из них немецкий истребитель летает так низко над землей, что кажется, будто он вот-вот врежется в нее. Также есть момент, когда пули фашистов рикошетят по листьям, как будто они сделаны из резины.
Тем не менее, эти мелочи не портят общего впечатления о фильме. Отдельного упоминания заслуживает главная музыкальная тема «Мы вернемся назад». Даже такой ценитель тяжелой музыки, как я, был тронут этой композицией и даже подумал о создании собственного кавера.
Единственное, что вызвало некоторое раздражение - это чрезмерное использование этой песни в печальных сценах или во время гибели героинь. Каждые десять минут звучание этой мелодии начинает немного утомлять и хочется чего-то более непринужденного.
Несмотря на этот нюанс, фильм заслуживает высшей похвалы! Он стал настоящим открытием в мире кино и покорил сердца зрителей своей неповторимой атмосферой и мастерским исполнением актеров.
Впервые за долгое время, проведенное перед экраном, меня поразило желание поделиться своим мнением о недавно просмотренном сериале. Да что там говорить...
Еще в юности, будучи впечатлительной девушкой, я посмотрела ленту Сергея Ростоцкого "А зори здесь тихие". Это был настоящий bombshell, который потряс меня до глубины души. Я рыдала после просмотра, какого-то повторного восприятия просто не выдержала бы. Не упустила возможность и книгу Бориса Васильева изучить.
Как только этот сериал появился на сайте, я решила: ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРИТЬ! Несмотря на скепсис, который вызвало в моей душе сочетание ремейка и китайского режиссерского видения.
С первой же серией меня захватило происходящее на экране. Я была поглощена взаимоотношениями между Федотом, Марией и Полиной. Эти несчастные российские женщины военного времени оставляли меня без сил, они были так одиноки, ждали и страдали. Даже возвращение Андрея к Марии казалось одновременно долгожданным и неуместным, создавая непростую пикантную ситуацию. Переживания героев передавались с такой глубиной, что было трудно оставаться равнодушной.
До седьмой серии я еще могла находить в себе силы продолжать просмотр. Но некоторые детали уже тогда настораживали мое восприятие. Например, голые бревенчатые стены изб крестьян и ворота, больше напоминающие вход в скотный двор, а не в жилое помещение. Или фарфоровый чайник на столе и алюминиевые кастрюли, вместо привычных нам чугунов и печи. Вафельные клетчатые пледы и подушки евроразмера выглядели так же неправдоподобно, как сцена, где Мария и Полина уютно расположились в одной постели.
Но настоящий провал сериала начался для меня с той сцены, когда отряд из шести бойцов отправился на перехват диверсантов. Это было просто невыносимо смотреть – игра актеров напоминала любительское театральное представление, которое могло бы быть уместным в школьном драмкружке.
Лиза Бричкина блуждает по болоту трое суток, и это вызывает лишь чувство досады. Ведь она заблудилась только потому, что спешила искать помощь, не успев своевременно сориентироваться. А та сцена с лесорубами и купанием, которая в фильме Ростоцкого держала меня в напряжении, здесь превратилась в обыденность, лишенную всякой интриги.
И что говорить о гибели девочек? Актеры так и не смогли передать глубину и трагизм этого события, несмотря на все старания режиссера.
Конечно, я обратила внимание и на костюмы немцев. Их форма была слишком современной, да и с оружием, похоже, тоже были допущены серьезные ляпы (но в этом вопросе я не эксперт).
И вот сейчас я досмотрела одиннадцатую серию и задаюсь вопросом: зачем вообще брались снимать этот фильм, если не смогли превзойти оригинал? Может быть, стоило просто оставить все как есть или хотя бы сделать это с большей любовью и уважением к первоисточнику?
Надеюсь, мое мнение поможет другим зрителям сделать осознанный выбор при просмотре этого сериала.