Рождественская песнь
A Christmas CarolРождественская история

сериал Рождественская песнь

A Christmas Carol Рождественская история
Актеры:
Гай Пирс, Джо Элвин, Стивен Грэм, Винетт Робинсон, Ленни Раш, Билли Бэррэтт, Пол Чахиди, Emma Caraman, Thea Achillea, Tiarna Williams
Режисер:
Ник Мерфи
Жанр:
драмы, фэнтези
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
3 серия (LostFilm) из 3 (30.12.2019)
В британском телесериале "Рождественская песнь" повествуется история об Эбенизере Скрудже, человеке, для которого нажитое им богатство было синонимом счастья и комфорта. Он был неприхотлив и бережлив до крайности, не желая расставаться ни с одним из своих сбережений даже по праздникам. Однако Скруджу суждено было переосмыслить свои приоритеты в жизни, когда он столкнулся со сверхъестественным посланником из мира иных. Основным предзнаменованием грядущих перемен стало появление духа умершего Джейкоба Марли. Именно этот призрак поведал Скруджу о своей участи, наказанной на небесах за жизнь, полную алчности и жадности до последнего вздоха. С того момента Эбенизер решает во что бы то ни стало изменить свою судьбу и не повторить участь Марли. Для этого ему на помощь приходят три духовных наставника - Дух Прошлого, Настоящего и Будущего. Каждый из них берется за проверку воли Скруджа и направляет его на путь исправления. Этот процесс становится для главного героя непростым испытанием, но именно он открывает Эбенизеру глаза на настоящие ценности в жизни. В результате, мрачный скряга преображается, становясь добрым и щедрым человеком. Он начинает ценить не только материальные блага, но и духовное обогащение, понимая, что настоящее сокровище заключается в любви к ближнему и сострадании к нуждающимся. Таким образом, "Рождественская песнь" демонстрирует зрителям возможность перевоплощения даже самого закоренелого эгоиста. Главное - это наличие искреннего желания измениться и упорство в достижении этой цели, а также помощь высших сил в виде духовных наставников.
Рецензии
Фильм, безусловно, обладает определенным шармом и глубиной, но в нем отсутствует то праздничное настроение, которое мы ожидаем от рождественской истории. Хочется веселья, пусть даже с ноткой мистики или страха, но чтобы это было именно святочной сказкой на новогодние каникулы. Вместо этого нам предложена более взрослая и глубокая психологическая драма в духе мистической загадки. Главный вопрос, который мы задаем себе после просмотра: что же такого happened в детстве Эбинизера Скруджа, что он превратился в столь бездушного и жестокосердного скупца, которого интересуют лишь деньги? Даже те немногие, кто ему не враг, испытывают трудности в проявлении своей доброты по отношению к нему. За исключением, пожалуй, его родного племянника. Эта история также предлагает нам урок о человеческой неблагодарности. Скрудж протягивает руку помощи жене своего подчиненного Боба Кретчита, чтобы спасти жизнь их маленького сына Тима. Однако, вместо благодарности за этот жест милосердия, они встречают лишь злобу и ненависть, которые становятся еще одним гвоздем в крышку сострадания Скруджа. Фильм также передает мрачную атмосферу городской жизни того времени, полную нищеты и безнадежности. Даже зловещие работные дома упоминаются в фильме как место, где бедняки превращаются почти в рабовладельческую собственность. Кстати говоря, это напоминание о том, что сам Чарльз Диккенс написал "Рождественские песни" как публичный протест против закона о рабочих домах. В основе всего этого лежит идея рассказа Диккенса о том, что каждый человек способен на исправление и перемену. Главное - захотеть измениться. Неудивительно, что это не первая экранизация "Рождественской песни в прозе" Чарльза Диккенса. Начиная с немой версии 1901 года, которая сохранилась лишь в виде нескольких минут записи и предлагает нам удивительный для своего времени спецэффект появления Марли на двери, а также сопровождающую его музыку тапера, мы можем увидеть множество адаптаций этой истории на экране. Некоторые из них включают серии и эпизоды различных телешоу, таких как "Маппеты", "101 далматинец", "Охотники за привидениями", "Доктор Кто", "Барби" и даже российский мультсериал "Маша и Медведь". Мой личный выбор лучших экранизаций - это фильм 1999 года "Духи рождества" с Патриком Стюартом в роли Скруджа, а также "Рождественская история" от 2009 года, снятая Робертом Земекисом и с участием замечательных актеров Джима Керри, Колина Ферта и Гарри Олдмана.
Каждое Рождество я с нетерпением жду возможности погрузиться в волшебный мир "Рождественских историй" по бессмертному произведению Чарльза Диккенса. В этой истории столь живо и достоверно изображена мерзкая сущность Скруджа, что негодование и антипатия к этому старому скряге переполняют меня. Как же тревожит мое сердце судьба семьи его несчастного помощника! Однако, когда призраки прошлого, настоящего и будущего начинают посещать Скруджа, я не могу удержаться от ехидной улыбки: "Вот тебе, старый эгоист, и наказание за твою черствость!" Но как только появляется призрак настоящего, мое сердце наполняется щемящей жалостью к одинокому старцу. После же посещения последнего призрака я искренне радуюсь тому, что Скрудж обретает душевное тепло и завершает свой земной путь в любви и доброте. Обнаружив этот сериал, мое первое впечатление было неоднозначным. Актерский выбор на главную роль показался мне спорным, а плохие черты характера Скруджа не были достаточно проработаны, оставляя меня равнодушной к его участи. По ходу действия становится очевидным, что детская травма и жестокость отца оправдывают его прижимистость, но этого недостаточно для того, чтобы вызвать желание наказания героя. Призраки прошлого не пугают Скруджа, а скорее открывают ему глаза на корни своей злобности и эгоизма, что делает его более понятным и сочувственным. Особое раздражение у меня вызвало поведение жены помощника Скруджа. Несмотря на то, что он помог ей материально, она не только не испытывает благодарности, но и проявляет неприязнь к этому жесту доброй воли. Я осознаю, что любое решение Скруджа было бы воспринято ею в штыки: будь он более или менее щедр, она все равно осталась бы недовольна. Ее попытка прикрыться феминизмом, заявляя о своей "женской силе" призывать духов, кажется мне неуместной и только усиливает мою антипатию к ней. Сериал завершается на мрачной ноте возможной смерти ребенка. Скрудж обещает не меняться, но умоляет сохранить жизнь малышу. Но как только он переносится в настоящее время, он внезапно преображается и начинает рассеянно бродить по улицам, радуясь каждой встрече. Однако когда он приходит к семье своего помощника с деньгами, его не хотят принимать из-за прежних обид. В этом мини-сериале нет той волшебной атмосферы Рождества, которой так щедро наделил свою историю Диккенс, и чувство доброго чуда так и осталось невостребованным.
Картина, погружённая в самую тёмную, тусклую и пронизанную леденящим холодом атмосферу, является наиболее зрелым и выразительным воплощением "Рождественской песни" Чарльза Диккенса. Актёр Гай Пирс здесь выступает в качестве настоящего маэстро перевоплощения, заслуживающего не меньшей, чем Оскар, награды. Кажется, если бы его таланту открылись более обширные горизонты в виде телесериалов, это было бы просто потрясающе. Однако, на мой взгляд, финал получился чересчур кратким и сдержанным, не дав мне полностью погрузиться в весь размах преображения главного героя после его встречи с духами рождества. Казалось, что лишь только я начал проникаться всей глубиной и масштабом перевоплощения Скруджа, как сериал уже подошёл к своей кульминации. Я не могу со всей определённостью сказать, стоило ли бы сделать концовку более протяжённой, но было бы крайне интересно посмотреть на то, каким образом создатели включили в свой вариант финала другие варианты из прошлых экранизаций. Ведь Скрудж потратил considerable time and effort, обретая понимание истинного смысла рождественского чуда, но всё это было представлено мне буквально в течение нескольких минут экранного времени. Несмотря на то, что фильм длится практически три часа, подобный подход кажется несколько скудным. Быть может, стоило бы растянуть хронометраж до полных трёх часов, чтобы более полно передать всю глубину и многогранность истории? В целом же, картина поистине превосходна и заслуживает звания лучшей экранизации "Рождественской песни". Однако, как и в любом произведении искусства, здесь есть место для некоторых субъективных интерпретаций и небольших разочарований. Но это отнюдь не умаляет достоинств данной работы и её значимости в мире киноискусства.
В преддверии Рождества английские мастера мыловарения преподнесли нам поистине заколдованный подарок - превосходно снятый художественный фильм, вдохновленный волшебной историей Чарльза Диккенса о Скрудже, человеке мрачном и скаредном, чья страсть к деньгам не знает границ. Он видит выгоду во всем и испытывает неприязнь к Рождеству, ибо не в силах постигнуть и оценить теплоту человеческих отношений, не понимает, как можно тратить время на празднование и подарки вместо того, чтобы трудиться и умножать капитал. Однако же этот авадонгский Скрудж нуждается в перевоспитании, ибо его душа заросла ледяной коркой скупости. В канун Рождества к Скруджу явились потусторонние силы, дабы показать ему изнанку той жизни, которой он так бездумно привержен. Духи прошлого, настоящего и будущего провели его через лабиринты воспоминаний, открыв глаза на то, что он столь долго игнорировал. И в итоге эти незримые учителя помогли ему преобразиться, обрести душевное тепло и начать сеять вокруг себя благодеяния. Так пусть же этот фильм станет для нас назиданием, напоминая о том, что подлинная ценность заключена не в материальных благах, но в человеческих сердцах. И пусть Рождество принесет нам всем теплоту любви и радости общения с близкими!
В ролях: Джим Картер ("Сокровища нации", "Парк Юрского периода"), Кэтрин Табб ("Громкая тишина", "Читающий мужчина") и Джиллиан Андерсон ("Хроники Риддика", "Код да Винчи"). В ролях второго плана: Марк Райлэнс, Харриет Уолтер, Стивен Грэм и др. Главный герой, Эби Физен, успешный финансовый консультант из Манхэттена, живет в роскошном пентхаусе на Пятой авеню. Он привык к комфорту и беззаботности, но его жизнь кардинально меняется после встречи с загадочным незнакомцем, который предлагает ему помощь в делах. Вскоре Эби начинают преследовать призраки людей, которых он когда-то обидел или причинил им вред. Атмосфера фильма пронизана мрачностью и мистицизмом. Режиссер уходит от традиционных рождественских красок и создает мрачную, почти жуткую обстановку, которая передает эмоции главного героя, погруженного в пучину страха и отчаяния. Одним из самых запоминающихся персонажей является жена помощника Эби, Мэри. Ее история показана нечетко и местами спорно, но она добавляет интриги и загадочности фильму. Ее присутствие в фильме вызывает вопрос: зачем она вообще нужна? Это лишний элемент или же он играет важную роль в повествовании? В целом фильм оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, он полон интригующих моментов и неожиданных поворотов сюжета. С другой стороны, некоторые элементы истории кажутся лишними или не до конца проработанными. Но несмотря на это, "Рождественская песня" заслуживает просмотра хотя бы ради атмосферы, которая погружает зрителя в мрачный и таинственный мир призраков. Кроме того, фильм оставляет надежду на светлое будущее для одного из самых симпатичных персонажей — маленького Тима, который по праву заслуживает счастливой судьбы.