1942

сериал 1942

Актеры:
Александр Пашков, Йоханес Габриель, Ольга Олексий, Кирилл Жандаров, Валентина Лосовская, Сергей Романюк, Игорь Денисов, Александр Гиренок, Дарья Баранова, Катожина Завадска
Режисер:
Валерий Шалыга
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 13-16 серия из 16 (07.05.2011)
Рейтинг:
7.61
6.90
Великая Отечественная война. 1942-й год. В таинственных дебрях леса укрылся партизанский отряд, в котором обретается Григорий. Эта зима выдалась суровой и коварной, поглотив немалую часть товарищей. Теперь в отряде осталось лишь горстка отважных красноармейцев, односельчан, среди которых Муха и сам Григорий. Мужчины, привыкшие к тяготам войны, стали редким явлением; отряд населяют главным образом нежные женщины, седовласые старцы и юные отпрыски. Фашистские каратели в лице эсесовцев и латышских полицаев рыщут по округе, блокируя путь домой для всех, кто осмелился противостоять врагу. Лес стал единственным прибежищем, где проходит вся жизнь этих героев. Сложные узоры людских судеб сплетаются в отряде, подобно запутанным нитям судьбы. Григорий и Даша преодолевают непростые испытания, проверяющие их на прочность. Алена, казалось бы, готова пасть духом под гнетом непрестанных бед, обрушившихся на нее одним за другим. Ее супруг, не выдержав тягот войны, нашел утешение в объятиях другой женщины, а верная любовь Алены оказалась растоптанной и преданной забвению, как и тот, кому она была дарована без остатка. Каждый день в лесу становится борьбой за существование. Партизаны учатся маскироваться под естественную природу, подобно зверям, которые чувствуют опасность задолго до ее наступления. Григорий и его товарищи превращаются в неуловимых призраков, появляющихся из ниоткуда и вновь исчезающих без следа. В этой борьбе каждый день рождается новая надежда на победу, а каждый вечер уносит с собой воспоминания о тех, кто остался позади. Но дух непокорности живет в сердцах партизан, они не позволят врагу сломить их волю и во что бы то ни стало продолжают борьбу за свободу своей Родины.
Рецензии
В минувшем году на экраны вышла картина "1941", которая вызвала живой отклик у зрителей tanto en Rusia como en Ucrania, и вот сейчас перед нами новое творение под названием "1942". Эта лента щедро черпает вдохновение из шедевров советского кинематографа, а именно таких как "Судьба" или "Вечный зов". В ней настолько же бурлят страсти, насколько безудержно льются слезы. Любовная история на фоне кровавого хаоса войны всегда была магнетической силой, притягивающей зрителей. Но искать историческую правду в этом произведении так же бессмысленно, как и пытаться оценивать работу съемочной группы, режиссера и сценариста - список погрешностей и нестыковок можно было бы составить весьма внушительный. Между тем, картина и не претендует на статус "великой". Но несмотря на это, она найдет свою аудиторию и обретет преданных поклонников. Душевная искренность явно завоюет сердца прекрасной половины зрителей. Именно актерам удалось спасти сериал, вдохнув жизнь в своих персонажей и вызывая у зрителя неподдельное сочувствие и волнение. Главной изюминкой ленты стала любовная линия между немецким военным и русской девушкой. Это обреченное чувство заставляет нас следить за развитием событий с неослабевающим интересом. Продюсеры сериала намеренно сделали акцент на этом фрагменте сюжета, что особенно ощущается в первых пяти сериях. Немецкий солдат, оказавшись в плену у партизан, перестает быть врагом и становится жертвой обстоятельств, а русская девушка Даша не может оставаться равнодушной к его горю. Напомним, что в фильме "1941" Вальтер был олицетворением завоевателя-врага, и Даше приходилось бороться со своими чувствами. Но теперь он - беззащитный пленник, чья жизнь висит на волоске, и ему нужна защита. Это переломное обстоятельство становится поворотным пунктом в отношениях между Дашей и Вальтером. В последнее время производители сериалов все чаще снимают истории подобного рода - "Я вернусь", "Когда растаял снег". Особенно примечателен телевизионный фильм "О тебе", где Артём Михалков предстает в аристократической роли немца. Комментарии, как говорится, излишни. В "1942" роль немцев исполнили неплохие немецкие актеры, а Й. Габриель даже отдаленно напоминает Рэйфа Файнса. Кроме того, нельзя не заметить появление главного злодея - штурмбанфюрера СС Вайсмана. Какой же партизанский фильм обходится без штурмбанфюрера СС? Тут соглашаешься с братьями Стругацкими: "Я как человек обычный, люблю, чтобы кино имело парочку штурмбанфюреров СС, а стрельба велась минимум из трех типов оружия..." В общем и целом, фильм произвел на меня очень благоприятное впечатление, и я с нетерпением жду выхода продолжения.
Великую Отечественную войну, эпическое полотно истории, уже более полувека канвами повествований развертывается в романах, кинофильмах и песнях, став легендарным эпизодом жизни нашего отечества и мира в целом. Эта грандиозная драма столь глубоко вплелась в ткань коллективной памяти, что ее отзвуки будут эхом звучать сквозь века. В мире кино военные драмы не счесть, однако стоит отметить особо фильмы "1941" и "1942", которые выгодно отличаются мастерским подбором актерского состава и достаточно взвешенным подходом к воссозданию исторической канвы. В этих многосерийных лентах нет места карикатурным персонажам или излишне идеализированным героям. Здесь живут и дышат настоящие люди - немцы, русские, со всеми их достоинствами и недостатками, которые делают истории каждого из них особенно тронутыми и жизненными. Взлетно-посадочная полоса напряжения сюжета в этих фильмах тянется до последней серии, вызывая неподдельный интерес и переживания за судьбы героев - Даши, Алены, Вальтера, Мухи. Отметим также мудрую стратегию создателей, пригласивших на роли иностранных персонажей представителей именно тех национальностей, которых они изображают. Так, например, роль польской героини была доверена настоящей полячке Катажине Завадской, а немецких военных сыграли подлинные немцы. В этих фильмах полностью отсутствует схематизм ранних советских картин о войне, где немецкие солдаты предстают как глупые и жестокие фашисты. Обстановка здесь пропитана реалистичной атмосферой, а образы героев многогранны и правдоподобны. Наблюдать за происходящим на экране невозможно без волнения и слез: каждый эпизод, каждая сцена достойна того, чтобы пересматривать их вновь и вновь. Однако, глядя на эту потрясающую работу кинематографистов, невольно возникает вопрос: не стоит ли оставить героев в покое, чтобы они больше не умирали?
Большое и искреннее спасибо создателям фильма "1942". Хочется подчеркнуть, что я крайне редко трачу время на просмотр фильмов о Великой Отечественной войне, но этот случай стал исключением из правил. Во время трансляции сериала все члены семьи собирались у телевизора. Великолепный сценарий, идеально сыгранные как второстепенные, так и главные роли, а также мастерская работа операторов погружали нас в атмосферу той эпохи с головой. В реальности начинаешь переживать за героев и испытывать настоящий страх за их судьбу. Некоторые эпизоды были столь проникновенными, что вызывали слезы на глазах, а особенно трогательным вышел эпизод с письмом Мухи родителям. Наивысший пик напряжения и эмоций чувствовался во время просмотра последней серии. Безусловно, возникало желание увидеть продолжение истории, но уже в 44-45 годах и понаблюдать за дальнейшей судьбой героев. Мне кажется, что многие из нас, зрителей, согласятся с моим мнением о том, что было бы интересно узнать, что стало с Дашей и Вальтером после войны. Я искренне надеюсь, что они останутся живыми. Кроме того, очень хотелось бы увидеть Муху после войны, получившего долгожданное письмо от своей возлюбленной. Остается только надеяться, что продолжение этой истории найдет свое место в нашем кинематографе. Еще раз хочу выразить свою признательность всем, кто принимал участие в создании этого замечательного проекта.
В сериале "Даша-Вальтер" представлен нетривиальный подход к интернационализму, где представители противоборствующих сторон сплетают свою историю. Однако линия взаимоотношений между поляками и русскими в лице пары "Муха-Эва" оказывается несколько размытой и уступает по силе впечатлений остальным сюжетным аркам. Ярким пятном на фоне других персонажей выделяется Даша, чья харизма и внутренняя сила буквально приковывают взгляд зрителя. В то время как Эва представляется скорее блеклым аутсайдером, который только раздражает своей однообразной ролью второго плана и не вносит особого вклада в художественную ценность проекта. Но главным достоинством сериала является его нетрадиционный взгляд на тему Второй мировой войны. Авторы ленты сумели предложить изобретательные фабулы и продемонстрировать отличную актерскую игру, что делает просмотр зрелищным и увлекательным. Отдельно стоит отметить обилие разнообразных планов, а также высокое качество операторской и монтажной работы, которые органично вписываются в общее настроение сериала. Музыкальное сопровождение также играет немаловажную роль, подчеркивая колоритность каждого эпизода и привнося дополнительное смысловое наполнение. В целом, этот сериал можно смело причислить к числу удачных российских киноработ последних лет. Бонусом для зрителей станет возможность увидеть среди съемочной группы фамилии украинских кинематографистов, в том числе и продюсера, что свидетельствует о тесном сотрудничестве двух братских народов в сфере искусства.