12 стульев (1976)

сериал 12 стульев (1976)

Актеры:
Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Георгий Вицин, Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Николай Скоробогатов, Нелли Гошева, Николай Караченцов, Любовь Полищук
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (09.08.2013)
Рейтинг:
8.49
8.20
Главный персонаж полотна, Ипполит Воробьянинов, обитает в бурные времена, когда коммунистические силы только-только захватили власть. Он трудится на должности архивиста в ЗАГСе и пребывает в постоянном страхе перед нестабильной политической обстановкой. Его существование превращается в тихую, скромную мещанскую жизнь, где он всячески избегает любого лишнего внимания к своей персоне. В один ненастный день Ипполиту Петровичу сообщают о безвременном уходе из жизни его тещи. Перед своим отъездом в лучший мир, она посвящает зятя в тайну, которая на долгие годы станет для него тяжким бременем: среди двенадцати стульев, некогда принадлежавших семье её мужа, один содержит драгоценные сокровища, спрятанные ею лично. С того момента жизнь Ипполита Воробьянинова, ранее текущая в размеренном ритме, кардинально меняется. Этот секрет теперь преследует его повсюду, не давая ни минуты покоя. Он решается во что бы то ни стало разыскать тот самый стул, который может стать его золотой жилой. Однако задача оказывается не из легких: гарнитур был давно рассеян на ветер, и каждый стул нужно отыскивать отдельно. Но как оказалось, Ипполит Петрович не единственный претендент на обладание драгоценностями. В этом же тайном обществе состоят хитроумный авантюрист Остап Бендер и служитель церкви. Последний открыто заявляет о своих намерениях сотрудничать с Ипполитом Воробьяниновым в поисках клада, обещая ему процент от найденных сокровищ в обмен на свою помощь. Итак, начинается головокружительная погоня за дюжиной стульев, которая приводит главного героя к столкновению с самим собой и его тайными желаниями. Впереди его ждут неожиданные открытия, интригующие повороты сюжета и непредсказуемые встречи, которые навсегда изменят его жизнь.
Рецензии
**Рассмотрим подробно эту ленту, но прежде я должен предупредить, что мой интерес был не случаен. Он направлен на поразительный талант актера Андрея Миронова, вернее, на его зарождающуюся звезду в СССР, СНГ и России.** В этой картине Миронов сотворил настоящее чудо, сыграв так убедительно, что даже те, кто уже слышал о нем раньше, не могли поверить своим глазам. В нем удивительным образом сочетались театральность и реализм, чего в современном кино порой не сыскать. Он мог бы блистательно исполнить любую роль в любом фильме. Не стоит сравнивать его с актерами нынешнего времени — Хабенским, Светлаковым или другими — их популярность меркнет перед всеобщей любовью к Миронову. **Наш герой в "12 стульях" блистает, как никогда прежде. Его Остап Бендер неподражаем и незабываем.** В этом фильме каждый кадр пропит антуражом бессмертного шедевра Ильфа и Петрова. Авторам удалось сохранить дух первоисточника, вычленив главное из книги и мастерски переводя на экран. Каждая фраза, каждый герой занимает свое достойное место. Миронов очаровывает своей игрой Остапа Бендера-Бей. Он вживается в роль первоклассного афериста с такой легкостью и изяществом, что зритель не может остаться равнодушным. Его реплики, его песня — всё это раскрывает сущность героя и его жизненные принципы. **Роль Ролана Быкова как Отец Федор также заслуживает восхищения.** Гримеры и сценаристы проделали великолепную работу по созданию образа, а актер блестяще справился со своей задачей. Кроме того, нельзя не отметить других актеров: Олега Табакова в роли голубого воришки, Александра Абдулова, Александра Ширвиндта, Николая Караченцова, Михаила Светина и непередаваемые интонации голоса Зиновия Гердта. Каждый из них идеально вписался в свою роль. **Особое внимание стоит уделить музыке.** Песня Остапа Бендера — это настоящее музыкальное действо, которое запоминается своей мелодичностью и искренностью исполнения Мироновым. В ней раскрывается истинное лицо героя и его философия жизни. **В заключение я могу лишь восклицать:** перед нами настоящий шедевр отечественного кино! Авторам удалось прекрасно экранизировать одну из моих любимейших книг, а актерам стоит низкий поклон за их блестящую игру. Спасибо всем, кто приложил руку к созданию этого произведения искусства!
В давно ушедшие времена я уже имела возможность созерцать "12 стульев" в интерпретации Захарова, но ныне пересмотрела сей фильм исключительно ради возможности вновь узреть обожаемого мною актера Миронова во плоти и опять насладиться его блестящим воплощением роли. Не могу не признаться, что мое восприятие слегка окрашено субъективностью, ведь я бесконечно восхищаюсь талантом Андрея Александровича и считаю его одним из тех артистов, которые способны даже из посредственного материала создать шедевр. Однако сегодня я постараюсь изложить свои мысли о фильме как можно более беспристрастно. Тем не менее, я должна начать с признания, что Остап Бендер в исполнении Андрея Миронова просто-таки очаровал меня своей многогранностью и глубиной. Мне кажется, именно благодаря актерскому мастерству Миронова перед нами оживает самый настоящий Остап из перу Ильфа и Петрова - хитрый и умный, жизнерадостный и обаятельный человек, который одновременно является неоднозначной личностью, великим Комбинатором. Жизнь для такого персонажа представляет собой непрерывную игру, а сам Остап выступает в роли режиссера этого спектакля. В его мире все вокруг пронизано беззаботностью и легкостью, что позволяет герою добиваться успеха во всех своих затеях и хитроумных авантюрах. Остап обворожителен тем, что он испытывает искреннюю любовь ко всему окружающему миру. И вновь следует отдать должное Андрею Миронову за блестящее исполнение столь сложной и многогранной роли. Для меня теперь Остап Бендер и Андрей Миронов - синонимы, и если я вижу актера на экране или сцене, то автоматически представляю его в образе обаятельного афериста и ловеласа. Я пыталась смотреть другие экранизации "12 стульев" и "Золотого теленка", с Гомиашвили и Юрским в главных ролях, но так и не смогла досмотреть их до конца. Несмотря на то, что оба актера поистине замечательны, они каким-то образом не дотягивают до уровня Остапа Бендера, который для меня навсегда останется Андреем Мироновым - харизматичным, неунывающим и неповторимым. И разве не прелесть такая Мгновенно в яблочко попасть почти без малейшей цели, С орлиным взором, напором, изящным поворотом - И прямо в руки запретный плод! О, блаженство - скользить по краю, Замрите, ангелы, и наблюдайте: Я играю!!!
Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" - это настоящий многогранный алмаз в мире литературы, где каждый новый взгляд открывает новые грани и оттенки. Эта книга подобна роскошному, многослойному пирогу, который с каждым новым разрезанием обнаруживает всё более изысканные начинки. Каждое новое прочтение или экранизация - это словно новая встреча со старым другом, который каждый раз раскрывается по-новому и удивляет своей мудростью. На самом деле, "Двенадцать стульев" - это настоящий кладезь цитат и исторических фактов, тщательно подобранных и вплетенных в сюжет авторами. Это настоящая энциклопедия прошлого, которая открывается читателю или зрителю по мере его собственного опыта и возраста. Встреча с какой-либо фразой или событием из прошлого, упомянутым в книге, вызывает искреннее восхищение уровнем информированности и глубиной познаний авторов. Искусство перевоплощения героев "Стульев" на экране поистине поражает. Каждое новое кинотворение - практически шедевр, который в то же время оставляет место для дальнейшего совершенствования. Переключиться с привычных экранных образов на новые - задача не из лёгких. Первый просмотр порой даётся с трудом и даже со скрытым скептицизмом, словно ты уже заранее знаешь, что тебя ждёт разочарование. Но вот начинается действие, и очарование сюжета так сильно, что все помарки и недочёты тут же растворяются в хитросплетениях истории, знакомой каждому. И тогда понимаешь, что разочарование - это неизбежный финал, который приходит неожиданно, как всегда. Вот она, эта магическая фраза, которая словно даёт старт новой эпохе: "Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся...". Она звучит как знак того, что жизнь продолжается, меняется и идёт вперёд, несмотря ни на что. И именно в этом conclude все мы видим новое начало и повод для новых открытий.
Этот фильм, по бюджету и производству, был сравнительно недорогим предприятием. Однако, он навсегда поселился не только в моей душе, но и в сердцах многих зрителей, как любимый шедевр гениального тандема Захарова и Миронова. Андрей Миронов воссоздал просто волшебный образ Остапа Бендера, который навсегда останется в памяти российских зрителей как эталон этого персонажа в фильме "Двенадцать стульев". Его мастерское исполнение роли было поистине безупречным и проникнутым духом образа. Огорчает тот факт, что создатели этого киношедевра не получили хотя бы половину средств, выделенных на проект с участием Гомиашвили. Однако, несмотря на это, Марк Захаров доказал, что в мире искусства деньги не решают всё. Его фильм превзошел десятибалльную шкалу оценок и стал одним из ярчайших бриллиантов в истории российского кинематографа. Шикарный, блистательный фильм, который занимает почетное место среди лучших кинолент отечественного кино. Он является настоящим произведением искусства, которое навсегда останется в сердцах зрителей как памятник таланту и мастерству своих создателей. Каждая сцена этого фильма наполнена изумительной игрой актеров, тонким юмором и неповторимой атмосферой, которая делает его незабываемым опытом для каждого, кто посмотрит его хоть однажды. Этот фильм - настоящее украшение российской киноленты, которое будет радовать зрителей своим гениальным юмором и блистательной игрой актеров на протяжении многих лет. Он доказывает, что настоящий талант может создать шедевр даже в самых неблагоприятных условиях, превосходя все ожидания и став вечным памятником своему творению.
Фильм "12 стульев" в интерпретации Марка Захарова — это настоящая драгоценность отечественного кинематографа, сияющая бриллиантовым блеском звездного актерского состава во главе с Андреем Мироновым, Георгием Вициным, Анатолием Папановым и Риной Зеленая. Зрителей ожидало настоящее пиршество комедийного искусства, ведь при таком составе и исходном материале вроде произведения Ильфа и Петрова можно было ждать исключительно шедевра, а Марк Захаров превзошел все ожидания. Андрей Миронов блестяще облачил себя в роль обаятельного авантюриста Остапа Бендера, демонстрируя весь спектр комедийных талантов и мастерства. Георгий Вицин, Анатолий Папанов и Рина Зеленая дополнили его игру своими виртуозными интерпретациями, придав фильму особый шарм и искрометный блеск юмора. Не удивительно, что под таким талантливым руководством и с таким исходным материалом "12 стульев" стал настоящим комедийным хитом. Каждый новый просмотр открывает все новые грани этого фильма — от блестящих шуток до тонких деталей актерской игры и великолепной атмосферы эпохи. Это тот редкий фильм, который можно пересматривать бесконечно, находя в нем все новые оттенки и нюансы комедийного искусства, которые делают каждый просмотр настоящим праздником для зрителя.