сериал 12 стульев (1971)

Актеры:
Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова
Режисер:
Леонид Гайдай
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 2
(09.08.2013)
Рейтинг:


В эпоху послереволюционного переворота, когда власть перешла к коммунистам, государство претерпело значительные трансформации. Для многих представителей высшего общества настали нелегкие времена, и они были вынуждены предпринимать меры по сохранению своего семейного имущества, которое на протяжении поколений передавалось как бесценное наследство. Это касалось не только материальной ценности драгоценностей и антиквариата, но и их исторической и эмоциональной значимости для обладателей.
Дворянин по имени Ипполит Матвеевич был широко известен в светских кругах до революции, однако он был вынужден адаптироваться к новым реалиям и занять скромную должность в ЗАГСе. Он старался не выделяться среди простых граждан, понимая, что любое проявление своего аристократического прошлого могло повлечь за собой неприятные последствия.
Перед своей кончиной теща Ипполита Матвеевича открыла ему тайну о спрятанных драгоценностях, которые оценивались в сто пятьдесят золотых рублей того времени. Продуманная и предприимчивая женщина хранила эти сокровища под обивкой одного из стульев роскошного гарнитура, созданного знаменитым мастером Гамбсом. Гарнитур насчитывал двенадцать стульев, но драгоценности были спрятаны лишь в одном из них.
Ипполит Матвеевич понимал, что такие ценные предметы не могут находиться без присмотра, ибо они могли попасть в руки непорядочных людей. В связи с этим он принял решение разыскать драгоценности любой ценой. Однако оказалось, что стулья из гарнитура давно уже были распроданы или подарены, и сейчас они находились у различных людей.
Для поисков этих бесценных реликвий Ипполит Матвеевич обратился за помощью к известному искателю приключений Остапу Бендеру. Вдвоем они решили преодолеть всевозможные препятствия, чтобы вернуть сокровища в законное владение. Ради достижения цели они были готовы пойти даже на нестандартный шаг, такой как брак ради маскировки и получения доступа к информации.
Итак, перед нами история о двух смелых мужчинах, которые оказались втянутыми в авантюру ради возвращения семейного наследия. В погоне за ценностями они готовы пойти на всевозможные ухищрения и риски, чтобы восстановить справедливость и честь своего имени. Однако предстоит узнать, какими будут их дальнейшие приключения в этой нелегкой миссии.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вначале я погрузилась в страницы романа "Двенадцать стульев", ведь я заядлая книголюбка. После того, как я досконально изучила литературное произведение, меня неудержимо потянуло на его визуальную интерпретацию. Итак, я обратилась к экранизации под названием "Двенадцать стульев". Я могу смело утверждать, что испытала настоящее эстетическое удовлетворение от того, что поняла - этот фильм является настоящим шедевром киноискусства, который мастерски перенесен с страниц оригинальной книги на экран талантливыми сценаристами и блистательно воплощен в жизнь профессиональными актерами.
Киношедевр "Двенадцать стульев" отличается обилием остроумных шуток и сатирических мотивов, которые легко воспринимаются даже рядовым зрителем, взращенным на советской почве. Однако стоит отметить, что иностранный зритель вряд ли сможет полностью проникнуться этим фильмом, так как он попросту не поймет многих нюансов и отсылок, присущих только советскому менталитету. Тем не менее, он может оценить по достоинству непревзойденную игру актеров и захватывающий сюжет.
Шутки в фильме "Двенадцать стульев" обладают определенной культурной и интеллектуальной изысканностью, которой так не хватает современному кинематографу. Если и удается встретить подобное в нынешних кинопроизведениях, то это происходит крайне редко.
Актерский состав фильма "Двенадцать стульев" поражает своей безупречностью и профессионализмом. Авторы сценария продемонстрировали настоящий талант при создании персонажей, каждому из которых присущи свои уникальные черты и червоточинки, свойственные тем или иным слоям советского общества.
Остапа Бендера мастерски исполнил Арчил Гомиашвили, его игра яркая и незабываемая. Персонаж Кисы Воробьянинова в исполнении Сергея Филиппова трогателен и невероятно обаятелен. Особенно тронула меня наивность и беззащитность этого героя. Наталья Крачковская просто блестяще справилась с ролью жены Кисы, она по-настоящему неподражаема в этой роли.
Однако я не могла не сравнить советскую экранизацию с американской версией "Двенадцать стульев". К моему великому разочарованию, американский кинематограф не справился с задачей передать тот самый дух и атмосферу, которые присущи первоисточнику Ильфа и Петрова. Фильм "Двенадцать стульев" - это настоящее русское кино, которое respiro.ru адресовано русскому народу, знающему все нюансы нашей политики и живущему согласно ее канонам. Лишь режиссер, выросший и воспитанный в СССР, мог создать столь качественный и мощный фильм, пронизанный настоящей русской душой.
Отдельное спасибо создателям фильма за прекрасные монологи и диалоги, особенно за гениальные речи Остапа Бендера. Многие из его фраз стали крылатыми выражениями, вошедшими в нашу жизнь и ставшего неотъемлемой частью нашей речи.
Однозначно рекомендую к просмотру этот фильм-классику советского кинематографа. Работа Леонида Гайдая поистине блестяща!
Вряд ли найдется взрослый человек, который не был бы знаком с этим телесериалом. Даже подростки, погруженные в современную поп-культуру, должны знать о таком легендарном телепроекте, как "12 стульев". Эта картина настолько захватила воображение зрителей, что была переснята ни много ни мало трижды! Каждый режиссер пытался создать свою интерпретацию этого бессмертного произведения. Однако, по моему мнению, одна из лучших экранизаций - это телесериал "12 стульев" 1971 года, который был снят под руководством блестящего мастера комедии Леонида Гайдая.
Не утихают бесконечные споры между поклонниками двух версий этого сериала: так называемой "Захаровки" и "Гайдаевской". Современные экранизации же, пожалуй, стоит вообще не принимать во внимание. Они слишком далеко ушли от оригинала, пытаясь угнаться за современными трендами.
Но вернемся к телесериалу 1971 года, созданному Леонидом Гайдаем. Он бесспорно отличается от других экранизаций своей режиссерской манерой и стилем. Все фильмы этого знаменитого режиссера пронизаны теплотой и душевностью. В них есть определенное простонародье, но это не делает сюжет примитивным или скучным.
Авторы оригинальной книги, Ильф и Петров, щедро наполнили свой роман юмором, сарказмом и острой сатирой на общественные пороки того времени. Леонид Гайдай мастерски перенес все это на экран, умело распределив содержание книги по нескольким сериям. Он то ускорял темп повествования, то акцентировал внимание на определенных моментах, внося свой неповторимый авторский почерк.
Но не только режиссурой славится этот телесериал. Актёрский состав также заслуживает самой высшей похвалы. Все герои, независимо от их значимости в сюжете, исполнены настоящими мастерами своего дела - молодыми и талантливыми актерами той эпохи.
Не зря же фильм Леонида Гайдая стал классикой мирового кинематографа. Его тонкий юмор, сатира и комедийность позволяют нам увидеть все многообразие того времени во всей красе. Этот телесериал - настоящий кладезь смекалки, находчивости и искрометногоhumorа, который до сих пор остается актуальным и не теряет свою популярность среди зрителей всех возрастов.
Воплощенный гений кинокартины, Ильф и Петров доселе не имели столь блистательной экранизации! Вся канва повествования подобна катушке, на которой слой за слоем наматываются нити сюжета. Эти нити бесчисленны, как персонажи, как города, преображающие экран в этом виртуозном фильме.
Гайдай, безусловно, гениален в своем искусстве! Он авантюристам экрана подобен, смело подступившись к знаменитому произведению и сотворив шедевр, ставший эмблемой российского кино. Режиссерский гений преобразил эксцентрическую комедию в олицетворение духа нашей кинематографии.
Основополагающий герой знаком каждому! Остап Бендер предстает перед зрителями харизматичным и комичным персонажем, с которым начинается эта киноэпопея. Однако он не единственная звезда в фильме. Роли раздроблены между действующими лицами так искусно, что даже при столь обширном актерском составе ни один из героев не кажется здесь лишним или вторичным.
Исполнение роли Кисы Воробьянинова Сергеем Филипповым - настоящее произведение искусства! Кажется, будто артист был создан специально для этой роли. Даже вне сцены его ассоциация с Воробьяниновым остается столь явной, что сложно не думать о персонаже при виде актера.
Фильм насыщен фирменными гайдаевскими трюками и изобретательностью до краев. Заключительную фразу Ильфа и Петрова вынесли в отдельный развернутый эпилог, превратив его в приглашение к экскурсу по миру кинотеатров, где «12 стульев» навсегда останется среди нас. И вновь, как встарь: «Нет ли лишнего билетика?»
"Двенадцать стульев" - это блистательное творение советского кинематографа, созданное талантливым режиссером Леонидом Гайдаем. Этот фильм является адаптацией романа Ильфа и Петрова, мастерски перенесенного на экран в виде остроумной сатирической комедии, погружающей зрителя в атмосферу послевоенной Советской России.
Гармоничный ансамбль актеров во главе с Арчилом Гомиашвили, Сергеем Филипповым, Михаилом Пуговкиным и Натальей Крачковской создает неповторимые образы, наполненные изяществом и юмором. Каждый персонаж оживает на экране, погружая зрителя в захватывающее приключение в поисках клада.
Режиссерская рука Гайдая проявляется в каждом кадре: яркие костюмы, озорная игра света и тени, изобретательные диалоги. Фильм не только щедро развлекает, но и стимулирует размышления о глубине человеческой натуры и вечных ценностях. "Двенадцать стульев" остается блистательным шедевром, который будет радовать зрителей на протяжении поколений.
В фильме прослеживается непревзойденная способность Гайдая создавать живые и запоминающиеся персонажи, полные юмора и обаяния. Каждый актер мастерски передает свою роль, погружая зрителя в мир причудливых событий и остроумных диалогов.
Яркие цвета и оригинальные декорации добавляют фильму изюминку, а легкая игра света и тени создают атмосферу таинственности и волшебства. Режиссерская техника Гайдая является отражением его утонченного чувства юмора и способности видеть красоту в самых обыденных вещах.
"Двенадцать стульев" - это не просто фильм, а настоящее произведение искусства, которое стоит вне времени. Оно остается актуальным и востребованным благодаря своему остроумному сценарию, талантливому актерскому составу и блестящей режиссур
Гайдая. Этот шедевр советского кинематографа продолжает радовать зрителей своей неповторимой атмосферой и тонким юмором, который делает его бессмертным.